Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeorhelp.ru
3 Предугадывание Предвосхищение Предположение Этап 1
4 БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА ЖИВОТНОЕ СОЗВЕЗДИЕ МАТЬ МЕДВЕЖОНКА НАЗВАНИЕ КОНФЕТЫ НАЗВАНИЕ ПЕСНИ
5 Чтение текста Этап 2
6 Английская легенда 1) ЛЕГЕНДА 2) АНГЛИЙСКАЯ
8 Работа со словарем Легенда –это поэтическое предание о каком-нибудь событии. Миф – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах.
9 МИФ (греч. mithos) - вымышленный рассказ, плод народной фантазии, в котором явления природы или культуры представляются в наивной форме. Миф отличается от сказки тем, что всегда содержит в себе попытку объяснения явления. ЛЕГЕНДА - (лат. legenda, букв. - то, что следует прочесть) … В широком смысле - это жанр фольклора, в основе которого лежит фантастический сюжет, воспринимаемый рассказчиками и слушателями как достоверный.
10 Этап 3 Происхождение созвездия Тема милосердия Определите тему текста
11 Пока существуют люди на Земле, будет существовать милосердие. Звезды – это отражение самых лучших человеческих качеств и чувств. Вот почему человек тянется к звездам. Этап 4 Определите идею текста
12 Типы речи описание повествование рассуждение Этап 4
13 Типы речи Зависимость значения текста от содержания высказывания повествованиеописаниерассуждение События излагаются в определенной последовательности. Что за чем происходит? Содержание высказывания можно передать несколькими фотографиями. Разновременные действия. Полное или частичное описание предметов, людей, животных. Содержание высказывания можно передать одной фотографией. Одновременные признаки. Дается объяснение какому-либо явлению, факту, событию. Почему так? Почему это случилось? Содержание высказывания нельзя передать в фотографиях.
14 Стили речи разговорный книжные научный деловой художественный Этап 5
15 Художественный стиль 1.Задача речи – нарисовать живую картину, изобразить предмет или события. 2. Условия обращения – употребляется в художественных произведениях. 3. Ведущие стилевые черты – конкретность, образность, эмоциональность, наглядная представляемость. 4. Языковые средства – слова в конкретном и переносном значении, эмоционально-оценочные слова, предложения восклицательные, вопросительные, с однородными членами. 5. Типы речи и жанры : - В повествовании- рассказ, повесть, быль, летопись, легенда, мифы; - в описании – пейзаж, портрет, клятва, обещание, гимн, загадка; - - в рассуждении – басня, поэма.
16 Этап 6 Деление текста на микротемы Микротема Абзац
17 Микротема Абзац Это минимальные отрывки текста, заключающие в себе законченную мысль. Они могут не совпадать с границами абзацев. Каждую микротему надо озаглавить как пункт плана текста. Это часть текста, объединенная микротемой. Абзац начинается с красной строки. Строение абзаца: зачин (начало); Развитие мысли; Концовка, конец.
18 Микротема 1 1абзац =
19 Микротема 1 Микротема 2 Микротема 3 Микротема 4 1 абзац Вступительная часть Основная часть Заключительная часть Микротема 5 2 абзац 3 абзац 4 абзац 5 абзац
20 Этап 7 Составление плана
21 Этап 8 Определение ключевых слов в микротемах
22 Была давным-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, засохли деревья, кусты и травы, умирали от жажды люди и животные. Была давным-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, засохли деревья, кусты и травы, умирали от жажды люди и животные.
23 Микротема 1 Засуха, жажда, умирали.
24 Раз ночью вышла из дома девочка с ковшиком поискать воды для больной матери. Нигде не нашла она воды и с усталости легла на траву и уснула. Когда она проснулась и взялась за ковшик, то она чуть не пролила из него воду. Он был полон чистой свежей воды. Микротема 2
25 Девочка с ковшиком, для матери, полон воды
26 Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась и уронила на нее ковшик. Собака жалостно визжала. Девочка хватилась ковшика. Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. Девочка отлила в ладонь воды, собачка все вылакала и повеселела. Тогда девочка опять взялась за ковшик, он из деревянного стал серебряным. Микротема 3
27 Собачка, из деревянного стал серебряным Самостоятельная работа Ключевые слова микротем 4,5
28 Микротема 4 Мать, из серебряного стал золотым
29 Микротема 5 Странник, брильянты, струя воды, Большая Медведица
32 Из 3 абзаца выпишите слова с орфограммой «Написание Н-НН в прилагательном» 1 Из 1 абзаца выпишите слово с орфограммой «Чередования гласных в корнях МИР-МЕР- Из 5 абзаца выпишите слово с орфограммой «Чередования гласных в корнях ЛАГ-ЛОЖ-» 23 Из 5 абзаца выпишите слово с орфограммой «Чередование гласных в корнях –ин-, -им-/а, я» Выпишите из текста 2 глагола в форме инфинитива Из последних двух абзацев выпишите 2 глагола в форме прошедшего времени 6 Из второго абзаца выписать 2 слова с приставками 7 4 Из 3 абзаца выпишите слова с орфограммой «Не с глаголом» 8 5 Из третьего абзаца выписать слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» 9
33 Когда она проснулась и взялась за ковшик, то она чуть не пролила из него воду. Синтаксический разбор предложения
34 Приемы сжатого воспроизведения сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; разбивка сложного предложения на сокращенные простые; перевод прямой речи в косвенную; пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
35 Была давным-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, засохли деревья, кусты и травы, умирали от жажды люди и животные. Была давным-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, засохли деревья, кусты и травы, умирали от жажды люди и животные.
36 Была давным-давно на земле большая засуха: пересохли все реки, ручьи, колодцы, засохли деревья, кусты и травы, умирали от жажды люди и животные.
37 Раз ночью вышла из дома девочка с ковшиком поискать воды для больной матери. Нигде не нашла она воды и с усталости легла на траву и уснула. Когда она проснулась и взялась за ковшик, то она чуть не пролила из него воду. Он был полон чистой свежей воды.
39 Девочка обрадовалась и хотела было напиться, но потом подумала, что недостанет матери, и побежала с ковшиком домой. Она так спешила, что не заметила под ногами собачки, споткнулась и уронила на нее ковшик. Собака жалостно визжала. Девочка хватилась ковшика. Она думала, что разлила его, но нет, он стоял прямо на своем дне, и вся вода была цела в нем. Девочка отлила в ладонь воды, собачка все вылакала и повеселела. Тогда девочка опять взялась за ковшик, он из деревянного стал серебряным.
41 Домашнее задание 1.Продолжить отрабатывать приемы сжатия текста (4, 5 абзацы текста). Допускается работа в парах. 2. Конечный вариант сокращенного текста записать в тетрадь. Работа индивидуальная. 3. Творческое письменное задание «О чем рассказывают легенды?» Использовать другие известные вам легенды.
42 Рефлексия 1. Я все понимаю на уроке, успеваю выполнять задания, ухожу в хорошем настроении. 2. Некоторые нюансы темы мне не совсем понятны, нуждаюсь в дополнительных пояснениях. Настроение нейтральное. 3. Я не понимаю. Мне очень трудно. Настроение тяжелое, но я знаю, что учитель мне все объяснит еще раз.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.