Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемipk.zabedu.ru
1 Проектирование основной образовательной программы начальной ступени в ОУ Агинского округа Г. Ц. Болотова, проректор Агинского ИПК Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края
2 Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа
3 Учебный план Программа организации внеучебной деятельности; Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа культуры формирования здорового и безопасного образа жизни; раздел «Обеспеченность образовательного процесса» «Оценка достижений планируемых результатов» «Характеристика содержания образования, реализуемого через предметные курсы» Экспертиза ООП
4 Внедрение государственного образовательного стандарта ФИП - 6 школ (вариант МАРО) АСОШ 1, АСОШ 2, СудСОШ, ДульдСОШ, ЗуткСОШ, МСОШ 3 краевые ЭП - 9 ОУ (вариант РАО) АСОШ 3, НОСОШ, УАСОШ, ДСОШ, УзонСОШ, ЧинСОШ МСОШ2, ХШСОШ, ЦОСОШ, КусСОШ Районные ЭП - все остальные ОУ (по выбору ОУ)
5 Курсовая подготовка по ФГОС руководители ШМО учителей начальных классов Курсовая подготовка в объеме 72 часов 100% Заместители директоров по УВР Курсовая подготовка в объеме 72 часов Прошли 68% ДиректораСеминары, индивидуальные консультации Руководители МО учителей предметников Семинары, индивидуальные консультации
6 Курсы по заявкам ОУ (с выездом на места) Осмысление содержания образования и проектирование основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС второго поколения. Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса. Структурирование содержания образования (по всем предметным областям) по реализации ФГОС второго поколения. Научное осмысление содержания образования и проектирование программ развития школы. Практика и проблема управления инновационными ресурсами образовательного учреждения. Дистанционные образовательные технологии: вопросы проектирования и реализации
7 ответственныесроки Разработка ООП НОО ОУМай 2011 Первичная экспертиза ООПИПК, РМКМай-июнь Коррекция ООПОУИюнь-июль Экспертиза ООПИПКавгуст Курсовая подготовкаИПКВ течении года Разработка рабочих программ ОУ, педагогиМай-июнь Дорожная карта подготовки к реализации ФГОС
8 Районы, ОУКол-во человек Агинский69 ГО п.Агинское80 Дульдургинский40 Могойтуйский75 Краснокаменский2 Ононский9 Карымский10 Шилкинский4 Борзинский21 СОШ ОАО «РЖД»10 Забайкальский5 Забайкальская краевая гимназия- интернат 5 Семинар «Основная образовательная программа начального и основного общего образования: вопросы проектирования» 7-9 февраля 2011г
9 СрокиТематика Февраль 2010Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса февраля 2010 г«Организация эффективной деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» апреля 2010«Эврика-Авангард: новое качество образования в нашей новой школе» г. Москва сентября 2010г«Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово- экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» 28 июня по 2 июля 2010 г г. Анапа «Школа кадрового резерва» 5-7 ноября 2010гАвторская школа «Эврика» г. Москва Февраль 2011Основная образовательная программа начального и основного общего образования: вопросы проектирования Курсовая подготовка
10 темарайонысроки 1«Основная образовательная программа НО и ОО: вопросы проектирования Агинский, Могойтуйский Дульдургинский Кыринский Ононский февраль 2Структура и содержание ООП НООГО п.Агинское Ононский март 3Структура и содержание ООП НОО Могойтуйский Кыринский апрель 4ФГОС: системно-деятельностный подход Дульдургинский Акшинский май 5Структура и содержание ООП НООАгинскийиюнь План-график семинаров
11 Охват слушателей по районам (Агинский ИПК)
14 Разделы ООП Учебный план Программа организации внеучебной деятельности; Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа культуры формирования здорового и безопасного образа жизни; раздел «Обеспеченность образовательного процесса» «Оценка достижений планируемых результатов» «Характеристика содержания образования, реализуемого через предметные курсы»
15 темарайонысроки 1«Основная образовательная программа НО и ОО: вопросы проектирования Агинский, Могойтуйский Дульдургинский Кыринский Ононский февраль Семинар Воронцова А.Б.
16 Подходы к конструированию основной образовательной программы начального общего образования
19 1. Целевой блок Задает: общее назначение цели диагностическую формулировку целей реализации ООП способы определения их достижений Включает: цели и задачи ступени образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы на ступени общего образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
22 Схема для описания раздела описать возрастные особенности и возможности младшего школьника; сформулировать стратегические цели начального образования; дать общую характеристику начальной школы ОУ (социально- образовательный контекст, характеристика классов, образовательных систем, реализуемых в школе и т.п.) конкретизировать стратегические цели начального образования с учетом социальной ситуации региона и школы, потребностей образовательного учреждения; сформулировать цели и задачи (условия реализации) образовательной программы: что определяет, регламентирует и предусматривает программа, каков проектируется результат реализации ООП; предполагаемая структура образовательной программы.
25 Технологическое описание образовательных результатов: индикаторы показатели способы оценивания формы оценивания динамика формирования универсальных действий или ключевых компетентностей
27 2. Содержательный блок Содержание, способы организации образовательного процесса на ступени; Особенности предметного содержания (иметь в приложении набор предметных учебных программ дисциплин, курсов, образовательных модулей); Особенности построения воспитания и социализации обучающихся (в приложении - программы духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, социализации).
29 Программа духовно-нравственного развития и воспитания – наиболее проработанный раздел, каждая школа подошла творчески, особенно: Ушарбай, Алх, МСШ3, Н-ОСОШ, Гун. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни –– наиболее проработанный раздел. Удачно-МСШ3, АСШ2, МСШ2 Программа коррекционной работы – наиболее слабо разработанный раздел, только в 3 школах хорошо: Ушарб., МСШ3, Ц-Ч.
30 Творческий подход при разработке ООП Разделы ООП НОООУ Программа духовно- нравственного развития и воспитания Ушарбайская СОШ, Алханайская СОШ, Могойтуйская СШ3, Ново- Орловская СОШ, Гунэйская СОШ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Могойтуйская СШ3, Агинская СШ2, Могойтуйская СШ2 Программа коррекционной работы Ушарбайская СОШ, Могойтйуская СШ3, Цаган- Челутайская СОШ
31 Д.В. Григорьева, П.В. Степанова. Внеурочная деятельность школьников/методический конструктор.- М.:Просвещение,2010 План развертывания всех видов деятельности по годам обучения, результаты деятельности эффекты деятельности
32 3. Организационный (инструментальный) блок учебный план школы; описание системы условий реализации основной образовательной программы - кадровое, финансовое, учебно-методическое, информационно-техническое, правовое (перечень локальных нормативно-правовых документов ОУ) обеспечение реализации ООП конкретного образовательного учреждения; мониторинг реализации ООП
33 Составные части: инвариантная (обязательная) – 80% учебного времени; вариативная (школьная)– 20%; внеучебная деятельность
34 Анализ внеучебной деятельности формы кружковая форма56% мастерские8% секции10% театры5% лаборатории4% клубы5% студии8%
40 Проектирование основной образовательной программы начальной ступени в ОУ Агинского округа Г. Ц. Болотова, проректор Агинского ИПК Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.