Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователем164spb.edusite.ru
1 Инновационный проект обновления образовательной программы образовательного учреждения «Современная образовательная среда общеобразовательной школы» Удостоен гранта 1 млн. руб в рамках ПНПО-2009 Школа 164
2 План реализации инициативы президента России «Наша новая школа», разработанный Минобрнауки (16 января 2009 года) определил направления, по которым должны произойти изменения: обновление содержания образования построение системы поиска и поддержки талантливых детей разработка системы стимулирования для сохранения в школах лучших педагогов изменение облика школы как по форме, так и по содержанию создание условий, минимизирующих риски для здоровья в процессе обучения
3 Обязательность среднего образования предъявляет дополнительные требования к средней общеобразовательной школе, именно поэтому очень важно, чтобы образовательная среда в ней соответствовала современным тенденциям развития образования.
4 Паспорт инновационного проекта обновления образовательной программы ОУ Факторы, определяющие необходимость изменения образовательной программы Цель изменений Этапы изменений и участники Масштабность изменений Мониторинг эффективности реализации проекта инновационных изменений ОП Ресурсный потенциал ОУ, необходимый для реализации планируемых изменений образовательной программы Инновационный продукт Тиражируемость Ожидаемые результаты
5 Обоснование необходимости изменений образовательной программы Динамика нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие системы образования: Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием г.). Закон Российской Федерации «Об образовании» от г Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2020 г. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от ). Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Инициатива президента «Наша новая школа» Стандарты второго поколения. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования. Концепция Петербургской школы будущего Устав и другие локальные акты образовательного учреждения
6 Анализ социальных ожиданий участников образовательного процесса Учащиеся 87% учащихся высказали мнение, что школа должна обладать большими возможностями для обеспечения научно-исследовательской и проектной деятельности, самостоятельной работы, заинтересованы в углублённом изучении предметов, связанных с их дальнейшей профессиональной деятельностью. Проявляется устойчивая тенденция в стремлении старшеклассников к большей свободе в выборе образовательных маршрутов.
7 Родители 82% всех родителей ожидают индивидуализации образовательного процесса, развития материального оснащения школы, повышения комфортности условий образовательного процесса. Указывают на необходимость психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогической консультативной помощи. Школа, по их мнению, должна обеспечить освоение государственных образовательных стандартов, высокие результаты ЕГЭ без ущерба для здоровья детей и существенных затрат со стороны родителей
8 Учителя У 89% учителей приоритеты профессиональной деятельности остались практические неизменными. Они видят цель своей профессиональной деятельности в создании психолого- педагогических условий содействующих личностному развитию и профессиональному самоопределению учащихся
9 Анализ материально-технических условий для составления сметы. Укомплектованы мультимедиа проекторами 10 кабинетов Имеются компьютеры в 10 предметных кабинетах Объединены в локальную сеть 11 административных компьютеров Подключены к сети Интернет 35 компьютеров На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение Актовый зал оборудован мультимедиа проектором, медиавизором, современной радиоаппаратурой, новой мебелью В столовой сделан ремонт, куплена новая мебель В 32-х кабинетах новая мебель (парты и стулья) В 4-х кабинетах установлен модуль «Дидактика» Приобретены цифровые фотоаппараты, видеокамеры, принтеры, ксероксы, сканеры и т.д.
10 Совершенствование образовательной среды как одного из компонентов образовательной программы Содержательная часть проекта, направленная на модернизацию образовательной среды школы.
11 Техническое задание на реализацию проекта Монтаж локальной сети с точками доступа в каждом кабинете и возможностью выхода в Интернет. Оборудование рабочего места учителя-предметника комплектом: компьютер стационарный и мультимедиа проектор. Приобретение электронных и обычных микроскопов Психолого-педагогическая диагностика с целью выявления одаренных детей, начиняя с начальной ступени обучения, компьютерная обработка данных. Создание диагностического Программное обеспечение для службы сопровождения Сенсорная комната
12 Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: усиление личностной направленности образования повышение значимости внеаудиторной деятельности
13 Содержание образования Что нужно сделать, чтобы школа помогала детям через содержание и организацию учебного процесса подготовиться к жизни? Что необходимо ввести (чего не хватает) в образовательные программы сегодняшней школы ? Что необходимо обновить? Как школа должна готовить к ЕГЭ и должна ли, нужно ли что-нибудь менять в организации учебного процесса? Если нужна новая МОДЕЛЬ школьного устройства, то – какая (оценка знаний, организация учебного процесса, режим работы школы)?
14 Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: совершенствование развивающей среды
15 Комфортная школа: Материально техническая база, специальные приспособления.... Можно ли нашу школу назвать комфортной школой для обучения (пребывания в ней детей?) Каковы критерии комфортной школы? Приходилось ли ВАМ бывать в такой школе и где? Какой должна стать наша школа?
16 Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: нацеленность психолого-педагогической службы на поиск и поддержку одаренных детей
17 Одаренные дети Предложите систему работы по выявлению одаренных детей (работа с родителями, работа службы сопровождения и т.п.) Что необходимо сделать для поддержки и развития одаренных детей? Нужны ли специальные условия для работы учителя с одаренными детьми (программы, стимулирование и т.п.)?
18 Для удовлетворения выявленных потребностей необходимо достичь следующих изменений: развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья учащихся.
19 Здоровьесберегающая школа Надо ли уменьшить объемы учебных программ? Какие меры помогут сберечь необходимый уровень здоровья ребенка в школе без медицины? Как сберечь психическое и психологическое здоровье ребенка в школе? Предложите формы эффективного взаимодействия классного руководителя, медицинского работника и родителей
20 Поддержка педагогов Что «не работает» в модели оплаты труда для стимулирования работы педагогов ( или других специалистов и служащих) ? Предложите оптимальную модель повышения квалификации учителей ? Какой должна быть система аттестации учителей и руководителей (порядок форма, периодичность, учет заслуг и т.п.)?
21 Как должна измениться школа 164 в связи со стратегией Наша новая школа? Думать – самая трудная работа. Вероятно, поэтому этим занимаются столь немногие. Генри Форд
22 Корректировка целей школы Научить наших детей обходиться без нас (Эрнст Легуве) Сначала научить ребенка говорить, а в конце – молчать (Леонардо Луис Левинсон) Дать знания о том, где найти то, чего ты не знаешь (Д.Симмел) Результат – саморазвивающаяся личность
23 Развитие человеческого капитала Совершенствование материально-технических условий Открытость и расширение внешних связей с социальными партнерами Все это возможно, если система обеспечивает
24 Новые задачи школы Самообразовывающийся педколлектив: взаимопомощь, взаимоконтроль, обмен опытом, профессиональная поддержка Поднятие уровня корпоративной культуры до осознания причастности и ответственности за личный выбор каждого и развитие коллектива в целом Воспитание у каждого школьника и его родителей чувства гордости за успехи школы
25 Механизм решения задач и достижения поставленной цели – усиление влияния имиджа школы на развитие социальных связей и использование их для получения инвестиций. Позитивный имидж школы должен перерасти в устойчивую безупречную репутацию школы, в которую выдерживают конкурс, чтобы в ней учиться, и куда стремятся устроиться на работу.
26 Стратегические направления развития каждой ступени школы Начальная ступень – «Я люблю свою школу» Основная ступень – «Я умею и люблю учиться» Старшая ступень – « Я сознательно выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше»
27 2010 – Год Учителя Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция. Жак Барзэн
28 2010 – Год Учителя Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее. Иоанн Златоуст
29 2010 – Год Учителя Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
30 2010 – Год Учителя Образование – это то, что остается, после того, как забывается все выученное в школе. Альберт Эйнштейн
31 2010 – Год Учителя Живи не только на свою зарплату, но и на радость другим людям. Михаил Генин
32 2010 – Год Учителя Везет тем, кто делает то, что другие только собираются делать. Жюль Ренар
33 2010 – Год Учителя Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ралф Уолдо Эмерсон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.