Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемruochern.narod.ru
1 семинар «Проектирование образовательного процесса в базовых школах Пермского края на основе стандартов 2-го поколения» 6-8 октября 2010
2 I. Грант «Комплексное научно-методическое сопровождение процессов обучения, воспитания, разработки образовательных программ базовых школ Пермского края» Цель: создание кадровых, методических условий для внедрения ФГОС общего образования II поколения в образовательных учреждениях региона. Базовые школы края – участники проекта рассматриваются как инновационные центры – носители опыта проектирования и нормативного оформления образовательного процесса на основе новых образовательных стандартов.
3 Мероприятия гранта 6-8 октября 2010г. - семинар «Проектирование образовательного процесса в базовых школах Пермского края на основе стандартов 2-го поколения» октября 2010 г. - формирование перечня пилотных образовательных учреждений октября 2010 г. - семинар по теме «Модернизация основной школы: разработка механизмов формирования универсальных учебных действий и критериев их оценивания (часть 1)» для административно- педагогических команд базовых школ - пилотных образовательных учреждений. октябрь 2010 г. - мониторинг эффективности функционирования базовых школ для 25 базовых школ региона, определенных по списку Министерства образования Пермского края ноября 2010 г. - семинары на базе ПГУ по темам «Модернизация основной школы: разработка учебных программ курсов по выбору учащихся (элективных курсов), отвечающих требованиям ФГОС общего образования 2-го поколения» и «Модернизация основной школы: разработка механизмов формирования универсальных учебных действий и критериев их оценивания (часть 2)» для административно- педагогических команд базовых школ - пилотных образовательных учреждений. октябрь-ноябрь 2010 г. (по согласованию ) -индивидуальные и групповые консультации для административно - педагогических команд пилотных образовательных учреждений по вопросам: разработка разделов основной образовательной программы учреждения, адекватных требованиям стандарта 2-го поколения и инкорпорируемых в текст ныне действующих программ, подготовка материалов для получения статуса краевых ЦИО.
4 БШ- участники гранта 1.приобретут опыт проектирования образовательного процесса на основе ФГОС общего образования 2-го поколения; 2.научатся разрабатывать отдельные элементы основной образовательной программы каждой из ступеней школьного образования, основанные на требованиях нового стандарта и инкорпорируемые в ныне действующие образовательные программы: программа формирования УУД (в части выбранной группы УУД); система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП (в части выбранной группы УУД); 3. разработают при участии ученых и преподавателей ПГУ учебные программы курсов по выбору учащихся (элективных курсов), образовательные программы реализации внеучебных инновационных компонентов ОП, направленные на формирование УУД (группы УУД); 4. п олучат рецензии преподавателей ПГУ на разработанные учебные и образовательные программы; 5. подготовят материалы для получения статуса «Центров инновационного опыта» Пермского края; 6. получат возможность разработать инновационные образовательные программы (приказ МО Пк СЭД «Об утверждении порядка проведения научно- педагогической экспертизы инновационных образовательных программ» на присвоение образовательным программам учреждения статуса инновационной образовательной программы)
5 Что нужно от участника гранта, разрабатывающего пилотный проект 1. Заявление об участии в гранте на имя руководителя гранта с указанием ступени, для которой планируется разработать ООП, перечень УУДов, с которыми планирует работать школа, предварительным перечнем инновационных компонентов, которые разрабатывает школа Участие административно-управленческой команды школы в семинарах и октябрь- ноябрь 3. Элементы текстов ООП, описывающие выбранные УУД в качестве образовательных целей/результатов деятельности школы, механизмы формирования УУД в школе, способы и критерии оценивания сформированности УУД в формате действующих требований к ООП (для основной, старшей школы или для начальной школы, планирующей переход на стандарты II поколения не ранее, чем с 2012 г.) в формате стандартов II поколения (для начальной школы, планирующей переход на новые стандарты с 2011 г.) Учебные программы краткосрочных курсов (элективных курсов, практик, практикумов и т.д.), образовательные программы реализации внеучебных инновационных компонентов ОП, направленные на формирование выбранных УУД (группы УУД)
6 Что нужно от участника гранта, разрабатывающего учебную (образовательную) программу 1. Заявление об участии в гранте на имя руководителя гранта с предварительным указанием учебной (образовательной) программы, которую планируется разработать и перечнем УУД, на формирование или развитие которых направлена программа Участие в семинарах октября 2010 и ноября Учебные программы краткосрочных курсов (элективных курсов, практик, практикумов и т.д.), образовательные программы реализации внеучебных инновационных компонентов ОП, направленные на формирование выбранных УУД (группы УУД)
7 II. Содержание работы на семинаре 6-8 октября 2010 г. Задачи семинара: 1.Самоопределение управленческих команд базовых школы в целях, масштабе, результатах проектной деятельности в рамках проекта «Базовые школы»; в содержании проектной деятельности. 2. Проектирование фрагментов образовательных программ начальной, основной, старшей школы, конкретизирующих концептуальные идеи стандартов 2-го поколения. выделение и конкретизация УУД/группы УУД, определение инновационных компонентов образовательной деятельности ОУ, направленных на формирования выделенных УУД; определение критериев, процедур оценки результатов.
8 III. Особенности ФГОС общего образования II поколения ФГОС регламентирует каждую ступень общего образования отдельно: ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от г. 373, вводится в действие с , обязательное введение для 1 класса с уч.г. материалы ФГОС основного общего образования планируется разработать в 2010 г., вводится в действие с уч.г., обязательное введение для 5 класса с уч.г. материалы ФГОС среднего общего образования планируется разработать в гг., вводится в действие с уч.г., обязательное введение для 10 класса с уч. г.
9 2.2. предполагает наличие 2-х частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса; 2.3. рассматривает образовательный процесс как интеграцию учебной и внеучебной деятельностей (интеграция на уровне целей, процесса и механизма проверки результатов)
10 2.4. ФГОС регламентирует требования к результатам освоения, требования к условиям, требования к структуре основной образовательной программы (Решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС примерная ООП НОО рекомендована к использованию образовательными учреждениями РФ (протокол заседания Координационного совета 1 от июля 2010 г.).
11 Структура ФГОС II поколения требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП (процессу) требования к условиям реализации ООП ООП началь ной школы Учебная деятельностьВнеучебная деятельность Учебная деятельность Внеучебная деятельность ООП основной школы ООП старшей школы требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП (процессу) требования к условиям реализации ООП требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП (процессу) требования к условиям реализации ООП компонент по выбору участников ОП 20/80 25/75 40/60
12 Требования к результатам освоения ООП Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки личностные универсальные учебные действия (социальные компетенции), личностные качества Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметные опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
13 Уровни освоения учебных программ (регламентация системы знаний и УУДов) ученик научиться….. (примеры: ….принимать и сохранять учебную задачу; ….осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ученик получит возможность научиться…. (примеры: … научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; … осуществлять запись (фиксацию) информации об окружающем мире и о себе самом в виде схематичных записей, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
14 Требования к структуре ООП Для начальной школы: пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования универсальных учебных действий учебный план программы учебных предметов, курсов программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Для основной школы то же программа профессиональной ориентации обучающихся программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социальной деятельности обучающихся;
15 Требования к условиям реализации ООП кадровые методические финансовые материально-технические информационная среда образовательного учреждения
16 IV. Проектирование ООП школы в условиях перехода на стандарты 2-го поколения. 1.Определение желаемых образовательных результатов реализации ООП (личностных, метапредметных, предметных). Согласование результатов с Управляющим советом школы. 2.Конкретизация результатов (по содержанию, по уровням, по формам предъявления). 3. Проектирование организационно- управленческих и педагогических механизмов достижения желаемых результатов (учебных, внеучебных, сетевых, других). 4.Определение критериев, процедур оценки результатов. 5.Разработка текста ООП
17 V. Универсальные учебные действия метапредметные способы преобразования учебного материала, отражающие готовность субъекта к самообучению, саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. сформированность УУД можно зафиксировать экспертным путем, если а) есть продукт деятельности; б) есть собственно деятельность (действия, совершаемые учащимся) Виды УУД (согласно ФГОС): личностные; регулятивные; познавательные (общеучебные, логические, знаково- символические); коммуникативные.
18 Личностные УУДы действия смыслообразования в учебном процессе; действия самоопределения, включая личностное и профессиональное; действия нравственно-этического оценивания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
19 Регулятивные УУДы целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.
20 Познавательные УУДы (общеучебные) самостоятельное выделение и формулирование познавательной проблемы, цели; поиск и выделение необходимой информации в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных средств познавательной деятельности; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение учебного, художественного, научного, публицистического и официально-делового текстов умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); создание алгоритмов деятельности при решении познавательной проблемы; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
21 Познавательные УУДы (логические) сравнение конкретно-чувственных и иных данных (тождество / различия, общие признаки, классификация); опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс); анализ; синтез; сериация, классификация; обобщение; доказательство; подведение под понятие; вывод следствий установление аналогий
22 Познавательные УУДы (знаково-символические) моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
23 Коммуникативные УУДы планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
24 Уровни сформированности УУД 1) ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения; 2) требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму; 3) при изменении условий задачи ученик не может самостоятельно внести коррективы в действия; 4) самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем; 5) самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия; 6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи.
25 Задание для работы в группе 1. Выберите (сформулируйте) УУД (группу УУД). 2. Объясните, почему выбрали именно эти УУД (группу УУД). 3. Определите ООП, в рамках которой планируете осуществить инновационную деятельность (начальная ступень, основная школа 5-7 класс, основная школа 8-9 класс старшая школа). 3. Конкретизируйте понимание УУД (группы УУД) для данной ООП. 4. Назовите критерии сформированности выбранных УУД (группы УУД). 5. Назовите возможных ответственных за формирование УУД (педагоги – предметники, завуч, организатор, педагоги дополнительного образования, тьюторы и т.д.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.