Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемspbkit.edu.ru
1 Векторная графика Венедиктова О.Н.
2 Векторная графика Программные средства для работы с векторной графикой предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Принципы векторной графики основаны на отлич- ном от пиксельной графики математическом аппа- рате и имеют целью построение линейных конту- ров, составленных из элементарных кривых, описы- ваемых математическими уравнениями.
3 Векторная графика Векторная графика – вид компью- терной графики, в котором изображе- ние представляется в виде совокуп- ности отдельных объектов, описанных математически. Основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая или кривая).
4 Векторная графика Линия – элементарный объект векторной гра- фики. Все, что есть в векторной иллюстра- ции, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов.
5 Векторная графика Можно переносить элементы, менять их размер, форму, цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разреше- ния, т.е. может быть показана на разнообраз- ных выходных устройствах с различным раз- решением без потери качества.
6 Векторная графика Векторный формат более компактный, но он совершенно не пригоден для хранения фотографических изображений. Достоинства: легкое масштабирование без потери качества; огромная точность (до сотой доли микрона); небольшой размер файла по сравнению с растровым изображением; высокое качество печати; отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое; возможность редактирования каждого элемента в отдельности.
7 Векторная графика Недостатки: Сложность экспорта из растрового в векторный формат. Невозможность применения обширной библиотеки эффектов, используемые в работе с растровыми изображениями.
8 Векторная графика Математические основы Точка – A (X,Y) Прямая линия – y=kx + b – первого порядка Кривая второго порядка – параболы, гиперболы, эллипсы, окружности и другие линии уравнения которых не содержат степеней выше второй. Отличаются кривые порядка тем, что не имеют точек перегиба.
9 Векторная графика Математические основы x 2 + a 1 y 2 + a 2 xy + a 3 x + a 4 y + a 5 = 0 Для описания кривой второго порядка достаточно пяти параметров. Кривая третьего порядка Имеют точку перегиба. Кривые третьего порядка хорошо соответствуют тем линиям, которые мы наблюдаем в живой природе, например линии изгиба человеческого тела.
10 Векторная графика Математические основы X 3 + a 1 y 3 + a 2 x 2 y+ a 3 xy 2 +a 4 x 2 + a 5 y 2 + a 6 xy+ a 7 x + a 8 y + a 9 = 0 Достаточно девяти параметров.
11 Векторная графика Кривые Безье Для упрощенной процедуры рисования кривых применяется особый вид, называемый кривыми Безье. Вопрос о построении аппроксимирующего многочлена привлек многих математиков. Среди них наш соотечественник Сергей Натанович Бернштейн.
12 Векторная графика Отрезки кривых Безье – это частный случай отрезков кривых третьего порядка. Метод построения кривой осно- ван на использовании пары ка- сательных, приведенных к ли- нии в точках её окончания. Для построения кривой требу- ется 4 контрольные точки. Но кривая физически проходит че- рез две из них, они получили название опорных.
13 Векторная графика Перемещение сегмента Перемещение опорной точки Перемещение управляющей точки Способы изменения формы сегмента В программах векторной графики существует единственный способ – это интерактивное перемещение опорных и управляющих точек. Перемещение начальной и конеч- ной точки приводит к изменению кривой ( вытягивание или сжатие). Перемещение управляющих точек изменяет кривизну соответству- ющей части кривой. Любая векторная конструкция состоит из сегментов, между кото- рыми находится узел (nodes).
14 Векторная графика Типы опорных точек Точки перегиба Тип опорной точки, который соединяет два сегмента, обеспечивает незави- симость управляющих точек по направлению и длине друг от друга называется изгиб. Пример точки перегиба
15 Векторная графика Типы опорных точек Гладкая опорная точка Кривая, плавно переходящая в другую кривую, называется гладким сопряжением, а точка, обеспечивающая сопряжение – гладкой опорной точ- кой (smooth). Пример гладкой точки
16 Векторная графика Типы опорных точек Симметричная опорная точка Подвид гладкого сочленения, когда управляющие линии фиксируют не только по направлению, но и по величине (длина направляющих всегда одинакова), называют симметричной опорной точкой в CorelDRAW (symm). Симметричная опорная точка
17 Векторная графика Типы опорных точек Тенгенциальная опорная точка Вид опорной точки выделен случай гладкого сочленения прямолинейного и криволинейного сегментов, который назы- вается тангенциальным. У программы FreeHand она называется conecter point. Для того чтобы криволинейный сегмент гладко сопрягался с прямой линией, касательная должна совпасть с прямой линией. Тангенциальная точка
18 Векторная графика Типы опорных точек в различных векторных программах представлено в таблице
19 Тип опорной точки Adobe Illustrator Macromedia FreeHand Corel DRAW УгловаяCorner anchor point Corner pointCups node ГладкаяSmooth anchor point Curve pointSmooth node Тангенциаль ная _Connector point _ Симметрич- ная __Summ node
20 Векторная графика Основные редакторы векторной графики Редактор XFig - для работы в операционной среде Linux и встроен в графическую оболочку KDE. Редактор Adobe Illustrator – эквивалент растровому редактору Adobe Photoshop: имеет аналогичный интерфейс, позволяет подключать фильтры, понимает форматы.cdr, swf
21 Векторная графика Редактор CorelDRAW -на сегодняшний день самый распространенный редактор, содержит обработчик растровой графики (Corel PHOTO- PAINT), трассировщик изображений (CorelTRACE), редактор шрифтов, подготовки текстур ….. Редактор Macromedia FreeHand – удобство работы с кистями, эффекты выдавливания и трехмерное вращение векторных фигур, может работать в много страничном режиме.
22 Векторная графика Форматы файлов векторной графики Формат PostScript PS – язык описания страниц фирмы Adobe. Такие файлы содержат в себе документ, все связанные файлы, использованные шрифты, цветоделение и т.д. Платформонезависимый. Формат EPS (Encapsulated PostScript)– упрощенный PS. Не может содержать в одном файле более одной страницы, не сохраняет ряд установок принтера, создается почти всеми программами векторной графики.
23 Векторная графика Формат PDF (Portable Document Format) – независимый от платформы формат, сохраняет иллюстрации (векторные и растровые), текст со множеством шрифтов и гиперссылок. Работает в пакете независимый от платформы формат, сохраняет иллюстрации (векторные и растровые), текст со множеством шрифтов и гиперссылок. Работает в пакете Acrobat. Работает в сети. Формат AI (Adobe Illustrator Document) – может создавать одну страницу, имеет маленькое рабочее поле, тем не менее отличается наибольшей стабильностью и совместим с PostScript. Конвектор в Macintoshю.
24 Формат FH (FreeHand Document) – ничем особенным не выделяется. Поддерживает многостраничность. Некоторые эффекты несовместимы с PostScript. Формат CDR (CorelDRAW Document) – в прошлом низкая устойчивость и плохая совместимость, тем не менее имеет неоспо- римое лидерство на платформе PC. 7 и 8 версия являются профессиональными, имеют огромное поле (45х45 м), поддерживает многостраничность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.