Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmggu-sh.ru
3 Основой национальной идентичности является историческая память того или иного народа о своем происхождении и своем прошлом. Уничтожение, искажение и фальсификация этой памяти означает в ближайшем будущем смерть нации, ликвидацию культурно-исторического опыта сотрудничества – гражданскую войну и межэтническую усобицу.
4 Конкурентоспособность страны на мировой арене определяется не только за счет военно-политических, экономических и технологических факторов,.
5 Тот, чье кино, мультфильмы смотрит зритель, чьи песни поет молодежь, чьи книги читает зрелое население обладает монопольным правом на трактовку исторических событий.
6 За два последних десятилетия в связи с изменением социально- политической обстановки в нашей стране и публикацией большого количества ранее недоступных источников значительно возросло число публикаций на «историческую тематику». Значительную часть этого потока составляют сочинения непрофессионалов, популяризаторов, изготавливающих низкопробные псевдоисторические труды, маскирующиеся за громкими именами, золотыми регалиями и кричащими лозунгами. В ряде государств, образовавшихся на территории бывшего СССР и ближнего зарубежья, политические элиты воздействуют на массовое сознание населения путем активного исторического мифотворчества, «поиска виноватых» Фальсификация истории страны является угрозой национальной безопасности государства. Особенно актуальна эта проблема при изучении Новейшей истории России в общеобразовательной школе, при подготовке и повышении квалификации педагогов-историков.
7 Традиционно система повышения квалификации учителей истории действует на региональном уровне. Она обеспечивает решение тактических задач, восполняя потребности территории в квалифицированных кадрах. Однако стратегическое управление, связанное с оценкой и трактовкой историко-политических вопросов, постановкой учебно- воспитательных задач и развития элементов гражданского общества развития общественного исторического сознания, представлено в недостаточной мере.
8 Развитие информационного и учебно- методического обеспечения преподавания Новейшей истории России в соответствии с новыми подходами и практиками. Формирование готовности педагогических кадров к преподаванию Новейшей истории России в соответствии с новыми методическими подходами и практиками.
9 Разработка и апробация инновационной модели повышения квалификации учителей Новейшей истории России с учетом федерального и регионального компонентов. Разработка учебно-методического обеспечения нового поколения (с учетом новых образовательных стандартов, компетентностного подхода, актуальных научных вопросов и тем по Новейшей истории России) для высшего педагогического профессионального образования учителей Новейшей истории России. Информационное сопровождение разрабатываемых элементов исторического образования в Российской Федерации.
10 Федерально-региональная система повышения квалификации предполагает на федеральном уровне обучение преподавателей (тьюторов) с дальнейшим распространением разработанных материалов в печатной и электронной форме с тем условием, чтобы эти материалы применялись в рамках региональных программ повышения квалификации. В рамках проекта предполагается создание образца- примера учебно-методического обеспечения нового поколения, подготовленного с учетом новых образовательных стандартов, компетентностного подхода, современных технических средств, актуальных научных вопросов и тем по Новейшей истории России
11 Целевая аудитория пользователей результатов работ (услуг) проекта: руководители и специалисты системы высшего профессионального и дополнительного профессионального обучения, ответственные за подготовку кадров по направлению «Новейшая история России»; участники системы переподготовки и повышения квалификации учителей школы; участники системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей высшего профессионального образования; руководители и специалисты общественных, общественно-политических организаций, заинтересованные в изучении Новейшей истории России и сохранении традиций российской исторической школы; руководители и специалисты органов управления образованием.
12 «Обратная связь» – основной способ добиться успеха. Пособие должно создаваться с учетом инициативы самих учителей, наработанных практик и подходов! «Спущенный сверху» материал, какие бы умные люди и заслуженные специалисты его не делали – не всегда отражает реальное положение дел в регионах и не соответствует практическому опыту!
13 Тотальное наступление фальсификаторов истории по всем фронтам, книги фальсификаторов начинают использоваться в школе и вузе, и не только как материалы «для критических размышлений»
15 Описанное Иосифом Флавием взятие «античного» Иерусалима императором Титом - это, скорее всего, осада и взятие Москвы в годах Скопиным-Шуйским, а затем Мининым и Пожарским» (Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко РАСКОЛ ИМПЕРИИ: от Грозного-Нерона до Михаила Романова-Домициана, - М: АСТ Астрель, 2009 год – новейшее издание). Вот так вот Москва стала Иерусалимом, а патриоты земли Русской Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский римлянами. Естественно, подобная традиция подогревает «имперские амбиции» большинства читателей, льет воду на мельницу самолюбия. Как же – ведь прямой наследник Римской империи-Орды-Руси, будущий властелин мира и радетель за восстановления за «исторической справедливости»!
16 Читателю внушается мысль о том, что Советский Союз в гг. вел агрессивную политику, подготавливая нападение на Германию, и лишь случайное стечение обстоятельств привело к тому, что этого не произошло. Обложка видеоигры В качестве примера можно указать сборник «Другая война», вышедший в 1995 г.. Само название сборника говорит о том, что в нем предлагается отличная от традиционной трактовка истории второй мировой войны.
17 Отдельного «геноцида» украинцев не было – Украина пострадала от событий 30- ых годов наравне со всеми республиками СССР (кажущийся контраст обусловлен изначальной сельскохозяйственной ориентацией УССР) Репрессии против населения («черные доски», «закон о колосках») были организованы во многом местными властями УССР, доля «этнических украинцев», как сказали бы современные СМИ, в руководстве республикой была основной, значительной их доля была и в общем руководстве СССР. Подсчеты демографов за гг.показывают цифру в 2,15 млн. смертей, вместо официально тиражируемой цифры в 7-10 млн. в одном только году. Недостаток фактического материала (в частности, фотографии) компенсируется подлогом фотодокументов из других территорий и из другого времени (Служба безопасности Украины демонстрируют снимки, сделанные в 20-е годы во время голода в Поволжье, и четыре, сделанные в США во время "Великой депрессии" годов)
18 Именно молодое поколение жителей России является объектом пристального внимания политических манипуляторов. Нельзя сразу подвергать славные периоды истории народа огульному шельмованию. Сначала нужны осторожные шаги, прощупывающие почву, создающие множество «альтернативных» и «независимых» мнений по поводу событий прошлого. Эти мнения и суждения обильно подкрепляются псевдонаучными выкладками и доказательствами. И только потом – решительный натиск и капитуляция безвольной группы у руля власти, которая, не имея ни моральных ориентиров, ни поддержки народа всегда падет под ноги златого тельца. Под апатичный настрой остальных – «моя хата с краю».
19 Если фальсификаторам истории не поставить заслон сейчас, то через 200 лет историю XX века, в частности период Холодной войны и противостояния двух геополитических систем будущие школьники станут изучать по художественным фильмам «Звездные войны» и «Властелин колец». Исчезнет само слово Россия, замененное каким-нибудь словосочетанием «Великая холодная империя Красного медведя» или просто «Империя зла».
21 Главы и разделы пособия 1.Содержательная часть, учебные тексты и материалы 2. «Рабочая тетрадь» 3. Контрольно- измерительные материалы и средства оценки достигнутых компетенций 4. «Хрестоматийные материалы»
22 ВВЕДЕНИЕ. «О РОЛИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ЕГО ОСОБОМ ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ РОССИИ» ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ «НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ» 1.1. Особенности и объективные трудности изучения Новейшей истории в современной школе Преподавание Отечественной истории в условиях информационной революции ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 2.1. Россия в 1894 – 1916 гг Россия в период революций и гражданской войны 1917 – 1920 гг Политическая борьба и новые модели развития России 1920 – 1929 гг 2.4. Развитие России в 1929 – 1940 гг Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг Послевоенное восстановление СССР 1945 – 1953 гг СССР в период правления Н.С. Хрущева 1953 – 1964 гг СССР в годы «застоя» 1964 – 1985 гг Перестройка 1985 – 1991 гг Обновленная Россия 1991 – 1999 гг Новый курс современной России ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ПО КУРСУ «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ» 3.1. Методика учебной работы Психологические особенности детей старшего школьного возраста Современные инновационные образовательные технологии 3.4. Иновационнные методы обучения истории на уроках в 11 классе по Новейшей истории России 3.5.Методика самостоятельной работы учащихся ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ. ГЛАВА 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ АКЦИЙ С УЧЕНИКАМИ ВО ВНЕШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ, ПРИУРОЧЕНЫХ К АКТУАЛЬНЫМ СОБЫТИЯМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.