Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsychologia.edu.ru
1 В.К.Загвоздкин Рабочая модель управления факторами качества образовательной среды ДОУ как условия психологического благополучия дошкольников Разработка, описание и способ реализации
2 АКТУА Л ЬНОСТЬ МОДЕЛИ Нов ое понимание задач, роли и значения ДОУ в общей системе образования ( ДОУ как полноценная образовательная ступень ) Все страны-лидеры в ПИЗА поставили дошкольную ступень во главу системы образования. Данные научных исследований: а) новые открытия в области нейрофизиологии; б) статистически значимая разница в результатах у детей, посещавших и не посещавших ДОУ; в) статистически значимая разница в учебных успехах детей, посещавших разные ДОУ; г) Высокая экономическая эффективность вложений в ДОУ. Значение для системы образования страны: количество ДОУ и качество образовательной среды ДОУ.
3 ЧЕТЫРЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОУ Ф актор ы, обеспечивающи е психологическое благополучие детей и целостное эмоциональное, социальное, личностное и когнитивное развитие. Стратегия оценки и измерения качества (шкалы качества) для внутренней и внешней оценки. Системные программы улучшения качества работы ДОУ, базирующиеся на оценке качества, выявлении сильных и слабых сторон работы ДОУ. Сертификация – присвоение знака качества. (д обровольно ).
4 МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ КАЧЕСТВА ДОУ Качество структуры (рамочные условия) – заданные параметры условий, которые персонал ДОУ не может изменить (соотношение числа взрослых и детей, уровень образования воспитателей, внутренние и внешние пространственные условия, образ ребенка, программы обучения, ориентации и ценности, заданные обществом). Работа администрации (менеджмент, обеспечение ресурсами). Качество процессов (качество педагогической работы и организации среды, зависящей от персонала ДОУ). Связь с семьей. Контекст – местонахождение ДОУ.
5 ОБЛАСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО
6 ДОЛЯ ФАКТОРОВ МОДЕЛИ В КАЧЕСТВЕ Данные эмпирических исследований: От 25% до 50 % уровня качества определяется рамочными условиями, то есть высокое значение рамочных условий для педагогического качества ДОУ. Качество процесса определятся не только заданными условиями. От 75% до 50% уровня качества зависит от самого ДОУ (Tietze, Rossbach & Grenner 2005).
7 ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ДОУ Для оценки качества были разработаны специальные шкалы, в которых каждый признак качества оценивается по 7-ступенчатой шкале. Каждый признак может быть не выражен (1), выражен минимально (3), выражен средне (4), хорошо (5) и отлично (7)
8 МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ ( ОБЛАСТЕЙ ) КАЧЕСТВА Д анная модель разработана на основе анализа исследований, проводившихся в разных странах, опроса большого числа экспертов, педагогов и родителей. На основе обобщения литературы, опросов, дискуссий и т.п. составлен «национальный каталог критериев». Признаки, собранные в каталоге критериев, описывают «лучшую практику».
9 МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ, ИЛИ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА (21 ОБЛАСТЬ) Организ ация простра нства Организация дня Здоровье и уход за телом Прием пищи/питание Интеграция детей с нарушениями Переход детский сад-школа Сотрудни чество с семьей Безопасность Речь и общение Покой и сон Р уководс тво Приветстви е и прощание Привыкание Знания об окружающе м мире Культурное много - образие Социальное и эмоц ио- нальное развитие Искусства, музыка, танцы Строительст во и конструиро вание Когнитив - ное развитие Игра- воображе ние/ролев ая Движение
10 ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА К аждая область качества подразделятся на общую часть, условия и индикаторы (параметры) качества Общая часть дает общую характеристику данной области и ее обоснование Пример: Область «Социальное и эмоциональное развитие» Из формулировки общей части: «способ и интенсивность человеческих отношений глубоко влияет на образ себя и образ мира ребенка. Поэтому для ребенка так важно присутствие человека, к которому он эмоционально привязан, которому он полностью доверяет ».
11 ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА (ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК) Область «социальное и эмоциональное развитие»; раздел «условия»: «пространственные условия», «интеракции воспитатель-ребенок», «планирование», «индивидуализация», «многообразие и использование материала» и т.п. Аналогичные условия формулируются и для других областей качества.
12 ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА Область: социальное и эмоциональное развитие Условие: и нтеракция воспитатель-ребенок воспитательница поощряет кооперацию между детьми путем комментария и констатации. Если дети проявляют различные формы социального поведения, например, ребенок дает другому ребенку игрушку или предлагает попробовать фрукты, воспитательница сопровождает это действие словами и поддерживает детей в этом действии.
13 ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА Социальное и эмоциональное развитие Условие: н аблюдение. Формулировка индикаторов: воспитатель наблюдает регулярно и систематически, как дети выражают свои потребности и чувства, например, потребность в симпатии, страх, радост ь, неуверенност ь; как дети вступают в контакт, как они кооперируют с другими детьми и завязывают и развивают социальные отношения.
14 ПРИМЕРЫ ФОМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ В РАЗДЕЛЕ « П ОКОЙ И СОН» Раздел «Покой и сон»; условие «Индивидуализация», п одраздел: у чет индивидуальных потребностей и интересов формулировка индикатора: время покоя и сна определено в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей. При этом воспитательница избегает жесткого соблюдения принципа деления детей на «бодрствующих и спящих».
15 ПРИМЕРЫ ФОМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ В РАЗДЕЛЕ «ПОКОЙ И СОН» Дети могут удовлетворить свою потребность в отдыхе и покое в любое время дня, для чего предусмотрены специальные места. Маленьких детей сопровождает воспитатель, к которо му дети эмоционально привязаны. Дети, которым нужно больше времени бодрствования, поддерживаются воспитателями. Они в случае необходимости находятся под особым присмотром. Воспитатели проявляют терпение к этим детям.
16 ПРИМЕР СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ (ИЗМЕРЕНИЯ)ОБЛАСТИ «ПРИВЕТС Т ВИЕ И ПРОЩАНИЕ» Н ЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО МИНИМАЛЬНО ХОРОШО ОТЛИЧНО Приветствовать детей часто забывают. 1.2 Прощание и уход из группы не организованы. 1.3 Родители не имеют права приводить детей в помещение группы. 3.1 С большинством детей здороваются Вежливо и любезно. 3.2 Прощание хорошо организовано (например, вещи детей приготовлены для того, чтобы их можно было забрать). 3.3 Родители могут приводить детей в помещение группы. 5.1 Каждого ребенка приветствуют (например, воспи- татель говорит «Доброе утро» и т.п. и называет ребенка по имени; приветствует детей на их родном языке). 5.2 Дружелюбное прощание (например, при прощание не возникает спешки, детей не «выталкивают» из группы. С каждым ребенком проща ется вежливо и дружелюбно). 5.3 С родителями вежливо здорова ется и проща е тся. 7.1 Пришедшим детям помогают найти занятия, если это необходимо. 7.2 Дети заняты вплоть до самого ухода (нет долгого времени ожидания, без всякого занятия перед прощанием; д етям дается возможность завершить свои занятия). 7.3 Воспитатель и спользу ет приветствие и прощание, чтобы обменяться впечатлениями с родителями.
17 СЕРТИФИКАЦИЯ
19 Результаты диагностики социальных компетенций по методике «ДЖиН 5 +» (метод экспертных оценок)
20 Результаты диагностики социальных компетенций методикой «ДЖиН 5 +»: дефицитарные навыки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.