Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Новые подходы к системе оценки результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС Н.К. Михайлова, доцент кафедры управления развитием образовательных систем ПОИПКРО
2 Приказ министерства образования и науки от 6 сентября 2009 г. 373 Нормативный документ, ориентированный на достижение основной цели общего среднего образования, а именно: Становление -Ответственной, критически мыслящей личности; -Члена гражданского общества; -Человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного мира, сознающего образование, как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
3 Воронцов А.Б., генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» Переход со знаниевой парадигмы образования на системно-деятельностную парадигму предполагает перенос акцента образования с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основных наук.
4 Почему нужно менять систему оценивания ?
5 Как оценивать достижение новых целей – сформированность действий, а не просто наличия знания? ТРАДИЦИИ Основной результат образования – знания. Основное средство проверки– задания на воспроизведение знаний. ФГОС – Общие положения: Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Пр. ООП – СИСТЕМА ОЦЕНКИ : При оценке … результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно- практических задач.
6 Как оценивать не только предметные результаты ? ТРАДИЦИЯ Результат, который педагогическое сообщество умеет четко и однозначно фиксировать и оценивать – это результат освоения отдельных предметов (предметные отметки). ФГОС: ТРИ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ -Личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование); -Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные); -Предметные (система опорных знаний и система предметных действий). Пр. ООП – система оценки: «комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных»
7 Как фиксировать результаты ? ТРАДИЦИИ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ В официальном журнале мы видим отметку только по предметам за «такое-то число», когда изучалась определенная тема. «За что конкретно ребенок получил эту отметку» «Что именно ему надо доработать?» ФГОС – ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ Обеспечить возможность регулирования образования на основании полученной информации о достижении результатов. Пр.ООП – диагностики: -Предметные контрольные работы; -Метапредметные контрольные работы; -Наблюдения, проекты и проч.; Сводятся в комплексную оценку.
8 КАК РАЗВИВАТЬ САМООЦЕНКУ ШКОЛЬНИКОВ? ТРАДИЦИЯ: - Учитель ставит отметки - Ученики получают отметки - Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ФГОС – Метапредметные (регулятивные) результаты ученика: -Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; -Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; Пр. ООП – СИСТЕМА ОЦЕНКИ «…предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся»; среди методов – «самоанализ и самооценка».
9 Как по-новому использовать отметки, уровни достижений? ТРАДИЦИЯ Пятибальная система. Точка отсчета «идеальный образец» (пятерка) от которого «методом вычитания», фиксацией допущенных ошибок и недочетов, формируется оценка учеников. Все ученики делятся на стандартные категории «отличников» и «двоечников». Пр. ООП ФГОС – система оценки За точку отсчета принимается необходимый и реально достигаемый опорный уровень. Оценка ведется «методом сложения», при котором фиксируются достижения опорного уровня и его превышение. (поощрение успеха…индивидуальная траектория). Требует переосмысления пятибальной шкалы. В частности достижение опорного уровня – безусловный успех ребенка, исполнение им требований Стандарта.
10 Оценочная деятельность должна строиться на принципах: - -Оценивание является постоянным процессом; - -Оценивание может быть только критериальным; - -Оцениваться с помощью отметок могут только результаты деятельности, но не личные качества; - -Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычки к самооценке и взаимооценке; - -В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.
11 ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (1) - -Безотметочная система – широко практикуется в начальной школе, имеет целью научить младших школьников контрольно-оценочным действиям; - -«Портфолио» - дает возможность удачно сочетать оценку учителя и самооценку. Учитель и ученики договариваются, какие задачи они будут решать на определенном отрезке времени, затем учащимся предлагается форма «Портфолио» для обобщения знаний и осмысления работы. Договариваются также о том, какие материалы составят совокупный критерий. Когда работа подойдет к концу, ученикам предлагается выставить себе оценку, оценить работу товарища. Затем преподаватель дает свой отзыв. «Портфолио» - это не просто подборка работ, а заранее спланированное учеником индивидуальное собрание достижений.
12 ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (2) - -Пролонгированное оценивание (накопительный рейтинг) – за отдельные этапы либо виды работ выставляется определенное количество промежуточных баллов (очков). Итог не выходит за рамки традиционной пятибалльной системы, зато ученик имеет шанс превратить «3» в «5». - -Многобальная система (от 10 и выше)– каждое задание в зависимости от сложности, нестандартности и креативности, оценивается по определенной пропорционально увеличивающейся шкале. Как правило, подобная система существует параллельно с пятибальной и охватывает элективные и дополнительные курсы, а также проектно-исследовательские виды деятельности.
13 ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (3) - -Критериальная и Рейтинговая системы оценивания – предусматривают переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Как правило, она основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности учащегося, предусмотренных образовательной программой.
14 Принципы рейтинговой системы оценивания Оценка максимально широкого спектра достижений; Оценка знаний с точки зрения их практической применяемости; Не вердикт, а стимулирование; не констатация, а «вложение в будущее»; Никаких штрафных «вычетов» в накопительной части рейтинга; Включение личных достижений (портфолио); Учет внешкольных форм оценивания, в том числе международных (сертификатов, дипломов, грамот и т.д.); Создание основы для выбора сфер и вида будущей деятельности; Использование принципа повышающих коэффициентов при подсчете баллов.
15 Образовательный эффект от применения рейтинговой системы оценивания Повышение учебной мотивации и ответственности; Рост социальной активности; Ориентация на успех; Более адекватная самооценка; Укрепление командного духа; Осознанный жизненный выбор
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.