Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacherjournal.ru
2 Добро пожаловать в мир самой из увлекательных наук - химии Тема: «Свойства оксидов и роль в жизни и деятельности человека» Учитель химии - Косорукова Г.С., руководитель волонтерских групп- Алямова С.А., МОУ «Школа 27»
3 Девиз урока: «Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя.» (О.М. Нефёдов )
4 1. показать важность оксидов в природе и жизни человека; 2. научиться записывать формулы оксидов и давать им названия по химической номенклатуре; 3. производить расчеты с использованием формул оксидов; 4. совершенствовать логическое мышление и память; 5. учиться работать собранно, внимательно с различными источниками знаний, индивидуально и в группах, используя коммуникативные навыки. Цель урока:
5 1.создать условия для ознакомления учащихся с представителями оксидов и их физическими свойствами; 2. способствовать формированию у учащихся представления о важности оксидов в жизни и деятельности человека и живой природы; 3. организовать деятельность по развитию умений и навыков самостоятельной работы; 4.воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний. Задачи:
6 . Определите степени окисления элементов в указанных соединениях: K 2 O, SO 2, P 2 O 5, SO 3, Cu 2 O, Mn 2 O 7. Интеллектуальная разминка
7 Самопроверка K 2 +1 O -2, S +4 O 2 -2, P 2 +5 O 5 -2, S +6 O 3 -2, Cu 2 +1 O -2, Mn 2 +7 O 7 -2.
8 Оксиды – это простые или сложные вещества? сложные 2. Из скольких элементов они построены ? из двух 3. Один из элементов в них обязательно….? кислород 4. Чему равна степень окисления кислорода в оксидах ? Что называется оксидами ? Интеллектуальная разминка Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2
9 Руководитель Леонова Алина (кислород)
10 Используя свои знания о кислороде, дополните химическое определение терминами. Кислород – это... газ. Он... воздуха,... в воде, легко реагирует с..., при этом образуются сложные вещества, которые называются.... Первичная проверка знаний бесцветныйтяжелеерастворим веществамиоксидами
11 Бинарное (двухэлементное) соединение записывают всегда в следующем порядке: вначале элемент с положительной степенью окисления Cu +2, Запомни! а потом элемент с отрицательной степенью окисления O -2. Cu +2 O -2
12 Запомни! А вот при названии соединения Cu +2 S -2 поступают наоборот: вначале произносят название элемента с отрицательной степенью окисления с суффиксом «ид», а затем название элемента с положительной степенью окисления в родительном падеже.
13 Если последний элемент имеет переменную степень окисления, то она тоже входит в название. Например, SO 2 – оксид серы(IV), P 2 O 5 – оксид фосфора(V).
14 Проверка изученного материала : 1. Назвать следующие оксиды: SO 3, Cu 2 O, Mn 2 O 7 Ответ SO 3 – оксид серы(VI), Cu 2 O – оксид меди(I), Mn 2 O 7 – оксид марганца(VII).
15 Проверка изученного материала: 2. Выпишите из приведенного перечня веществ оксиды и дайте им названия: H 2 O, Na 2 O, CuCl 2, NО, OF 2, HNO 3, H 2 S, H 2 O 2
16 Самопроверка H 2 O - оксид водорода Na 2 O – оксид натрия NО – оксид азота (II)
17 Закрепление изученного материала: игра оксид фосфора(III) оксид фосфора (V) P 2 O 3 оксид фосфора (II) оксид азота (I) оксид азота (II) NO оксид азота (III)
18 Подумай Проведи соответствие между формулой вещества и его названием 1. Nа 2 Sа) оксид алюминия 2. Al 2 O 3 б) сульфид натрия 3. CO 2 в) оксид кальция 4. СаО г) оксид углерода(IV) Ответ: 1.б 2.а3.г4.в
19 Проверка изученного материала: игра NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 K 2 O MgCl 2 As 2 O 3 ОF 2 NO 2 CaO MnO 2
20 Самопроверка игра NaCl AgCl CuCl 2 Cl 2 O 7 K 2 O MgCl 2 As 2 O 3 ОF 2 NO 2 CaO MnO 2
22 Руководитель Спириденок Ксения (вода)
23 Решите задачу Дано:m(орг.) = 50 кг, w = 80%, или 0,8 Найти:m (воды) -?
24 Самопроверка Решение: w = m (воды) 100% : m (орг.), M (воды) = w m (орг.) = 0,8 50 = 40 кг. Ответ: m (воды) = 40 кг.
25 Угадай! Этот оксид стал важной причиной всемирного потепления климата, используется растениями в процессе фотосинтеза для образования органических веществ.
26 Руководитель Красман А. (со 2)
27 Давайте подумаем, какие оксиды вам хорошо известны из вашего жизненного опыта. Н 2 О – жидкость, СО 2 – газ, СаО- твердое вещество. По какому признаку классифицируют оксиды? По агрегатному состоянию.
28 ТАБЛИЦА Заполните эту таблицу Классификация оксидов газообразн. жидкие твердые
29 ТАБЛИЦА Заполните эту таблицу Классификация оксидов газообразн. жидкие твердые СО,СО 2 Н 2 О СаО
31 Руководствуясь правилами по технике безопасности, аккуратно добавим небольшое количество соляной кислоты в пробирку 1, содержащую кусочки мрамора. Закроем пробирку 1 пробкой с газоотводной трубкой, которую опустим в известковую воду.
32 Наблюдение При действии сильных кислот на мрамор наблюдается характерное «вскипание» наблюдается характерное «вскипание»вскипание из-за выделения углекислого газа ( СО2). СО 2
33 Откуда в атмосфере берется углекислый газ?
34 Составить следующие логические схемы:
35 Схема 1 Фотосинтез, дыхание, кислород, углекислый газ. О2О2 СО 2
36 О2О2 фотосинтез дыхание Схема 1 Самопроверка
37 Схема 2 Фотосинтез, дыхание, человек, растения, животные. Схема 2 Фотосинтез, дыхание, человек, растения, животные. СО 2 О2О2 фотосинтез животные
38 Самопроверка СО 2 О2О2 растения фотосинтез животные дыхание человек
39 Чернышева Таня
40 Тульская Настя (гемоглобин)
41 Цифровой диктант 1.Задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода. 2. Гемоглобин находится в эритроцитах. 3. Эритроциты -белые кровяные клетки. 4. Анемия – недостаток кислорода. Ответ:1100
42 «Гипоксия» Романычева С.
43 Что такое гипоксия? Патологический процесс, развивающийся в результате недостаточного снабжения тканей кислородом. 2. Признаки острой гипоксии: наблюдается потеря сознания и судороги. 3. Первая медицинская помощь при гипоксии: вывести или вынести пострадавшего на свежий воздух, а если есть возможность, дать вдыхать кислород и обязательно нужно вызвать скорую медицинскую помощь.
44 Практическая часть «Изучение состояния дыхания у школьников с различной степенью физической подготовки» Цель: установить зависимость частоты дыхания от физической нагрузки.
45 Пояснение - Дыхательная и сердечно-сосудистая система обеспечивает обмен газов. С их помощью молекулы кислорода доставляются во все ткани тела, а оттуда выносится углекислый газ. - В организме сохраняются оптимальное соотношение кислорода и углекислого газа. Наличие углекислого газа можно обнаружить с помощью известковой воды, а также в присутствии индикатора бромтимола синего. Изменение цвета раствора является показателем наличия углекислого газа. - В организме сохраняются оптимальное соотношение кислорода и углекислого газа. Наличие углекислого газа можно обнаружить с помощью известковой воды, а также в присутствии индикатора бромтимола синего. Изменение цвета раствора является показателем наличия углекислого газа.
46 В исследовании принимали участие учащиеся 8-9 классов: - не занимающиеся спортом; - не занимающиеся спортом; - занимающиеся нерегулярно; - занимающиеся нерегулярно; - спортсмены. - спортсмены. У обследуемых измерялась частота дыхания. У обследуемых измерялась частота дыхания.
47 Таблица Частота дыхания в покое Частота дыхания после физ. нагрузки Не занимаются спортом Не регулярно, но не регулярно Занимаются
48 Сравниваем кол-во вдохов в спокойном состоянии и после физической нагрузки приходим к выводу, что кол-во вдохов увеличивается после физ. нагрузки. Показатели дыхания у школьников- спортсменов значительно ниже, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.
50 Выводы 1. Сравнивая кол-во вдохов в спокойном состоянии и после физической нагрузки приходим к выводу, что кол-во вдохов увеличивается после физ. нагрузки, так как внутренние органы при усиленной работе требуют повышенное снабжение кислородом. 2. Показатели дыхания у школьников- спортсменов после нагрузки значительно ниже, чем у сверстников, не занимающихся спортом. Это объясняется тем, что с увеличением жизненной емкости легких, глубина дыхания у них увеличивается и реже становятся дыхательные движения.
51 3. Малая подвижность организма приводит к недостаточному дыханию тканей. Особенна чувствительна к недостатку кислорода нервная ткань. Это приводит к появлению головных болей и головокружениям. Особенна чувствительна к недостатку кислорода нервная ткань. Это приводит к появлению головных болей и головокружениям. Кислородное голодание сердечной мышцы, вызывает болевые ощущения в области сердца. Кислородное голодание сердечной мышцы, вызывает болевые ощущения в области сердца.
52 4. Чтобы обменные процессы в организме проходили нормально необходимо заниматься спортом, ежедневно в любую погоду гулять на свежем воздухе. Не менее 2-3 часов в день. 4. Чтобы обменные процессы в организме проходили нормально необходимо заниматься спортом, ежедневно в любую погоду гулять на свежем воздухе. Не менее 2-3 часов в день.
53 О целительной силе чистого воздуха очень убедительно говорит один из героев в романе А. Павленко «Счастье»: « Побольше его – и наяву и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клеточку свою свежим воздухом. Есть на открытом воздухе. А спать непременно… Итак, начните принимать воздух в самых неограниченных дозах. Научитесь дышать Привыкайте относится к воздуху как к пище пережевывайте его носоглоткой, ощущайте на вкус. На запах, наслаждайтесь им как гурман…» « Побольше его – и наяву и во сне. Нужно насквозь продуть себя, омыть каждую клеточку свою свежим воздухом. Есть на открытом воздухе. А спать непременно… Итак, начните принимать воздух в самых неограниченных дозах. Научитесь дышать Привыкайте относится к воздуху как к пище пережевывайте его носоглоткой, ощущайте на вкус. На запах, наслаждайтесь им как гурман…»
54 В нашей жизни мы часто сталкиваемся с вопросами, на которые пытаемся найти ответ: почему соль соленая, почему трава зеленая, почему мыло мылится… Химия на все найдет ответ. В том числе и как быть здоровым. 53
55 Мы уверенны что все знания, которые вы получили на уроке обязательно будете применять в повседневной жизни. « Знания без применения – тучи без дождя» (восточная мудрость) « Знания без применения – тучи без дождя» (восточная мудрость)
56 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. § 18, упр. 1,2,4
57 Мое настроение ПессимистОптимист
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.