Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Электризация тел. Два рода зарядов. Урок в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина. Учитель МОУ СОШ 20 Лозинина В.В.
2 Быть может, вас ждет Гриффендор, славный тем, Что учатся там храбрецы. Сердца их отваги и силы полны, К тому ж благородны они. А может быть, Пуффендуй ваша судьба, Там, где никто не боится труда, Где преданы все, и верны, И терпенья с упорством полны. Быть может, что в Слизерине вам суждено Найти своих верных друзей. Там хитрецы к своей цели идут Никаких не стесняясь путей. А если с мозгами в порядке у вас, Вас к знаниям тянет давно, Есть юмор и силы гранит грызть наук То путь ваш за стол Когтевран. 1 факультет 2 факультет 3 факультет Школа Харвартс
3 Правила поведения: Поднимать руку, если вы хотите ответить. Отвечать четко на поставленный вопрос. Не выкрикивать с места. Помнить, что вы ответственны за факультет, в котором работаете. Вести себя вежливо и культурно по отношению к другим факультетам. Помогать друг другу.
4 Тема урока: Электризация тел. Два рода зарядов. Задачи урока: 1.Изучить понятие электрического заряда и его свойств; 2.Изучить явление электризации; 3.Научиться пользоваться приборами. 4. Познакомиться с историей изучения электризации тел.
5 Историческая справка. Греческий философ Фалес Милетский, живший в г.г. до нашей эры, открыл, что янтарь потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п.. Это свойство в течении ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово «Электричество». Пусть этот солнечный камень станет символом этого урока.
6 Задание первое: волшебная палочка. 1. Возьмите пластмассовую ручку, (потом карандаш, пластмассовую линейку). 2. Натрите её шерстью, волосом или бумагой. 3. Проверьте действие ручки на перышко, кружечки конфетти. 4. Запишите, как они взаимодействуют.
7 Заполните таблицу. Заклина- ние РучкаКарандашЛинейкаРазоблач ение «Перышко, лети» «Конфетти, лети» Прав ли был Уильям Гильберт?
8 Уильям Гильберт (1600г.)- врач английской королевы Елизаветы издал первую работу об электричестве. Показал, что при трении электризуются не только янтарь, но и многие другие вещества и что притягивают они не только пылинки, но и металл, дерево, листья, камешки и даже воду и масло. Использовал термин «Электричество»(от греческого слова «электро», что означает янтарь).
9 Отто фон Герике ( г.г. Германия) Построил первую электростатическую машину, основанную на трении. Обнаружил, что кроме притяжения, существует и отталкивание.
10 Задание второе: новая прическа для почти безголового Ника. 1.Возьмите голову. 2.Оденьте на нее волосы из листков тонкой папиросной бумаги. 3.Потрите свою волшебную палочку и поднесите к голове Ника. Объясните увиденное
11 Зарисуем все, что увидели. Голова вначале Голова в конце Разоблачение 1.Что произошло? 2.Сколько тел участвовало в электризации? 3.Почему волосы Ника поднялись вверх?
12 Шарль Дюфэ в1730 году установил 2 рода электрических взаимодействий: притяжение и отталкивание. А в 1777 году известный американский физик и политический деятель Бенджамин Франклин ввел понятие положительного и отрицательного заряда. Заряд, полученный на стекле, потертом о шелк, считать положительным, Заряд, полученный на эбоните, потертом о шерсть, считать отрицательным. Одноименные заряды отталкиваются, разноименные – притягиваются.
13 Объясните поведение Ника в следующих ситуациях. А Б В
14 Электризация может происходить несколькими способами: Соприкосновением (1675г. Ньютон наблюдал электрическую пляску кусочков бумаги, помещенных под стеклом, положенным на металлическое кольцо. При натирании стекла бумажки притягивались к нему, затем отскакивали) Ударом (резиновый шланг резко ударить о массивный предмет и поднести к электроскопу) Трением
15 Задание третье: Полиэтилен и бумага. (работа в паре) Кладем на бумажную полоску полиэтиленовую пленку. Сильно прижимаем полоски рукой. Разведем полоски, а затем приблизим их друг к другу. Сделаем вывод: Что произошло с листочками? Почему?
16 Тела можно наэлектризовать_____ В электризации участвуют__________тела. Электризуются после разделения ________тела. Полоски___________________
17 Задание четвертое: Заколдованная гильзочка. (работа в группе) Поднесите гильзочке, поочередно, свои волшебные палочки (из стекла, эбонита, пластмассы) и пронаблюдайте за её поведением. Сделайте вывод: Как ведет себя гильзочка при поднесении к ней наэлектризованной палочки?
18 Подведите итоги. Капризная гильзочка Нарисуйте, как взаимодействует гильзочка, заколдованная разными палочками Разоблачение «Притянись» «Оттолкнись»
19 Ответьте на вопросы 1. Как взаимодействуют заряженная палочка и заряженная гильза в случае а и б? 2. Висящие рядом гильзы наэлектризовали. После этого они расположились так. Как зарядили гильзы? 3. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел а и б? 4. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел а и б? 5.Какого знака заряд имеет шар в случае а и б?
20 Сделайте выводы: Что называется электризацией? Сколько тел участвуют? С какими видами зарядов вы познакомились? Как взаимодействуют между собой заряженные тела?
21 выводы: Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют ЭЛЕКТРИЗАЦИЕЙ. В электризации всегда участвуют ДВА тела. При этом оба тела электризуются Электрический заряд (Стекло) + - (Эбонит) Одноименные заряды разноименные заряды Отталкиваются притягиваются
22 Задание пятое: Удивительный прибор. (факультет Гриффендор) 1.Поднесите к стержню волшебную палочку. 2. Поднесите еще раз волшебную палочку. 3. Опишите увиденное. 4.Откройте учебник на стр.61, познакомьтесь с прибором, который изображен на рис.33
23 Задание пятое: Электрометр. (факультет Пуффендуй) Откройте учебник на странице 62 Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.34. Расскажите о его устройстве и принципах работы. Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.
24 Задание пятое: Электроскоп. (факультет Слизерин) Откройте учебник на стр.61 Ознакомьтесь с прибором, который изображен на рис.33. Расскажите о его устройстве и принципах работы. Используйте свою волшебную палочку при работе с данным прибором.
25 Стрелка, повернисьРазоблачение Электрометр Устройство: Назначение: ЭлектроскопУстройство: Назначение:
26 Ответьте на вопросы: 1.Какому из электроскопов передан наибольший электрический заряд? 2. Заряд какого знака находится на электроскопе 3.Как расположатся листочки электроскопа?
27 Подведение итогов урока: Что нового вы узнали? Выполнили мы поставленные на уроке задачи? Чему вы научились и можете научить других?
28 Домашнее задание: П.25,26 А кто хочет стать настоящим волшебником: 1)Найдите и приготовьте сообщения на одну из тем: «Северное сияние», «Огни святого Эльма», «Молния».
29 2).Попробуйте свое волшебство в действии: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Выдуй несколько мыльных пузырей и посади их на сухую шерстяную материю. Не бойся, они не лопнут! Сухой лист плотной бумаги натри щеткой, чтобы наэлектризовать. Если поднести наэлектризованный лист к пузырю, он вытягивается и превращается в яйцо! Если поднести шар еще ближе, пузырь оторвется от стола и подлетит вверх! Действуя листом бумаги, можно заставить пузыри танцевать смешной электрический танец.
30 Диплом Настоящий диплом выдан ученику(-це) 8 класса _______________________________________________ ___________________________________________ В том, что он(она) изучил(а) все заклинания по электризации тел получил(а) оценку - П«превосходно»,а также разрешение пользоваться волшебной палочкой сколько угодно, но так, чтобы не наносить вреда себе и окружающим. 2 декабря 2008г.
31 Возможно мы с вами больше не увидимся, поэтому я даю вам установку почаще находиться в области «отрицательных» зарядов, которые будут притягивать к вам «положительных» людей. В общении с которыми, вы получите положительное настроение и положительные эмоции, такие, которые я приобрела при общении с вами. Сегодня вы поработали очень хорошо. Желаю удачи на следующих уроках. До свидания!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.