Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhandagaity.edu17.ru
2 «Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе по В.Н.Зайцеву».
3 Актуальность Современная начальная школа, из-за разной подготовленности детей, недостаточного развития ассоциативной и зрительной памяти, ее задержки, слабого словарного запаса приводит к тому, что у данной категории детей возникают проблемы с обучением, в результате не обеспечивается успешный старт в дальнейшем продолжении обучения, а ведь именно в начальной школе закладывается фундамент образования. Для решения данной проблемы необходимо введение в учебный процесс в начальной школе системы и технологий развития ассоциативной и зрительной памяти, которые относятся к мировым тенденциям развития образования (к 2002 году в США количество детей, занимающихся по данной технологии, получившей название «Хед старт», увеличено на 1 миллион человек).
4 В настоящее время главной проблемой обучения в начальной школе является резкое снижение показателей детей в начале обучения и на выходе из нее. Анализ демографических показателей, изменения структуры занятости и финансово-экономических показателей российской семьи свидетельствует о постоянном снижении поступления в школу организованных детей, прошедших подготовку к ней в системе дошкольного образования.
5 В результате на педагогов начальной школы в основном ложится вся тяжесть по ликвидации пробелов в подготовке к школе неорганизованных детей, имеющих разную подготовленность, недостаточное развитие ассоциативной и зрительной памяти, а также ее задержку, слабый словарный запас, в совокупности приводящий к тому, что у данной категории учащихся с самого начала обучения возникают проблемы с учебой.
6 Проблемы учащихся: Несоответствие уровня словарного запаса, развития ассоциативной, зрительной памяти и современных требований к уровню подготовленности детей к обучению и дальнейшему его продолжению. педагогов: Противоречие между имеющимися современными эффективными технологиями обучения и их слабой реализацией, внедрением в системе начального образования, как из-за инертности, консервативности, так и недостаточного владения и применения их педагогами в обучении.
7 По мнению преподавателей, для дальнейшего успешного обучения детей, приходящих из детских садов в начальную школу, из нее в среднее звено, недостает следующих качеств: учителя1классов учителя5классов - развитие речи 46% 70% - памяти 55% 53% - внимания 62% 33% - самостоятельности 48% 23% - познавательного интереса 24% 18% Еще более низкие показатели имеют неорганизованные дети.
8 Ликвидация «провалов» в учебной деятельности детей на входе и выходе из начальной школы возможно на основе - Технологии «Кольцо ускорения» и « Хед старт» (В.Н. Зайцева): - оптимального чтения; - развития зрительной и ассоциативной памяти; - развития мышления; - развития речи; - повышения грамотности письма, позволяющие за счет применения различных форм и средств в образовательном процессе обеспечить достижение учащимися необходимого и достаточного уровня для дальнейшего успешного продолжения образования.
9 Нормативное чтение обеспечивает учебу в начальных классах на «хорошо» и «отлично», а в средних - только на «тройку». Дело в том, что объем содержания учебного материала возрастает при переходе из третьего в пятый класс почти вдвое. Необходим оптимальный уровень – чтение со скоростью разговорной речи. К этой скорости приспособлен и мозг, и артикуляционный аппарат ученика, поэтому такое чтение доступно большинству учеников, кроме флегматиков, которые составляют, как правило, не более 6 процентов. Разновидности чтения Количество слов в минуту Скорочтение более 300 Чтение в темпе скороговорки Оптимальное чтение Нормальное чтение 80-90
10 Исследования показывают, что большинство учеников после начального обучения читают не в оптимальном режиме. Это и является причиной спада успеваемости в пятом классе, ибо успеваемость впрямую зависит от скорости чтения. Средний уровень в обычных классах чуть ниже нормативного, а норматив – 90 слов в минуту; в хороших классах он составляет примерно 120 слов в минуту; в очень хороших – 135 слов. В плохих классах уровень падает до 65 слов в минуту, а в самом плохом до 40 слов. Оптимальная скорость чтения обеспечивает лучшее понимание текста и является необходимым условием хорошей учебы. Для достижения ее нужны упражнения, всесторонне развивающие психику учеников.
11 В отличие от традиционных методик обучения чтению в технологии усилено начало этой цепочки и многократно увеличена частота тренировочных упражнений. Это и делает успешной предлагаемую технологию. Зона ее эффективного применения: Диапозон Степень применимости скорости чтения технологии необходима полезна возможна Более 120 не нужна Наибольшая эффективность применения технологии – во втором классе, но она весьма полезна и в третьем. Можно ли применить ее в первом классе? Да, если во втором полугодии дети умеют писать так, что это не вызывает затруднений при проведении зрительных диктантов. Есть ли необходимость применять технологию в средних классах – пятом, шестом? Да, если скорость чтения детей не превышает 100 слов в минуту.
12 Закономерность осознания – единство двух сигнальных систем человека. Ее можно выразить и количественно известным соотношением ЮНЕСКО:15+25=65. Человек запоминает 15% информации, получаемой им в речевой форме и 25% - в зрительной, если же оба эти способа передачи информации используются одновременно – ассоциативная память – он может воспринять до и более 65% содержания информации.
13 Результаты внедрения технологий учащиеся: - Развитие оперативной памяти учащихся на 10-20%; - Развитие ассоциативной и зрительной памяти на 25%; - Повышение скорости чтения учащихся до слов в минуту; - Увеличение словарного запаса детей на 50%; - Обеспечение осмысленного чтения и содержания текста. педагоги: - Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров начальной школы по использованию в образовательном процессе новых технологий обучения.
14 Исследования показывают, что в возрасте 9 лет самооценка детей резко падает, что свидетельствует о наличии в школьной жизни стрессогенных для ребенка факторов и о том, что школьная организация в целом никак не ориентирована на создание для учащихся благоприятной эмоциональной атмосферы. С приходом в начальную школу, большая часть детей сталкивается с серьезными проблемами, что вызывает у них снижение самооценки, так как пребывание в ней рассчитано не на эмоциональное развитие, а лишь на развитие познавательное. В результате у детей, успеваемость которых в школе была невысокой, в последствии воспринимает период своего обучения, как период эмоционального стресса и ощущения неполноценности, сопровождавших их в школьной жизни.
15 Современные данные свидетельствуют о связи между успеваемостью школьников и их представлениями о своих учебных способностях, носит характер взаимовлияния. Успехи в учебе способствуют росту самооценки, а самооценка, в свою очередь, воздействует на уровень учебных успехов через механизмы ожиданий, притязаний, стандартов, мотивации и уверенности в своих силах. Таким образом, низкая самооценка подрывает уверенность школьника в своих силах и формирует у него низкий уровень ожиданий, а низкая успеваемость снижает самооценку.
16 В результате у ребенка формируется представление о неспособности к чему-то, и он старательно избегает ситуаций, которые могли бы изменить его личное «я». Вместо того, чтобы направить усилия на преодоление своих неудач, он уходит от проблемы, и его неспособность закрепляется не только в сознании индивида, но и в реальности. Такие дети объясняют свои неудачи принципиальной неспособностью решать задачи такого рода, что характеризует у ребенка самоотрицание, которое может привести к росту тревожности и эмоциональным нарушениям. Все это вызывает у школьника более резкую самокритику, а это, в свою очередь, увеличивает неуверенность индивида в себе, ведет к депрессии, к дезадаптации личности, тормозит стремление к достижениям.
17 Только применение новых технологий, к которым относятся «Кольцо ускорения» и «Хед старт», позволяют ребенку чувствовать себя комфортно в школе, стимулируют познавательный интерес и мотивируют к дальнейшему продолжению образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.