Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmvsgt.ru
1 ЗАО «Конструкторское Бюро Навигационных Систем» Концепция КБ НАВИС по построению оборудования дифференциального сервиса на речном транспорте Директор Санкт-Петербургского филиала М.А. Доборин Пятый международный форум «Связь на море и реке 2008» марта 2008 г. Москва
2 Начало развития дифференциального сервиса ГЛОНАСС/GPS в России можно отнести к 2000 г. К этому времени, в мире был уже накоплен достаточный опыт эксплуатации оборудования DGPS, специальным комитетом RTCM SC-104 были отработаны рекомендации по составу оборудования, передаваемым сообщениям, внутрисистемному информационному обмену, установке, и т.д., на основе которых были выпущены Российские нормативные документы по морской дифференциальной подсистеме ГЛОНАСС/GPS : - формат передачи дифференциальных поправок; - размещение спутниковых антенн, методы испытаний, нормы проверок при освидетельствовании ККС; - система дистанционного контроля и управления ККС, формат ввода-вывода информации. К настоящему времени установлено оборудование около 17 ККС.
3 Схема размещения ККС Калининград 2006 г. Астрахань 2003 г. Туапсе 2006 г. Новороссийск 2000 г. Темрюк 2000 г. Залив Петра Великого 2006 г. Шексна 2005 г. Шепелево 2002 г Нижний Новгород 2006 г. Саратов Волгоград 2006 г. Ростов-на- Дону 2006 г. Самара Казань Пермь Печора Мыс Тонкий Ханты- Мансийск Омск о-в Олений 2003 г. Липатников- ский перекат Мыс Стерлигова о-в Андрея о-в Столбовой на р. Индигирка О-в Каменка Анадырь Северо- Курильск мыс Елизаветы Магадан Петропавловск -Камчатский Усть- Камчатск Ван-дер- Линда Корсаков Сумароково Новосибирск Якутск Туруханск Подкамен- ная Тунгуска Красноярск Усть- Илимск Усть- Кут Иркутск Киталыхтах Джарджан Тас- Тумус Дружина Средне- колымск Благовещенск
4 Обзор базовых модулей Концепция построения оборудования дифференциального сервиса для морского и речного транспорта предусматривает создание технических решений адаптированных к особенностям навигационного обеспечения и условиям размещения оборудования, конкретного места установки, региона, зоны ответственности и т.д. КБ НАВИС реализует данную концепцию путем использования метода модульного построения блоков, аппаратуры, комплексов, в том числе дифференциальных подсистем ГЛОНАСС/GPS.
5 Базовые модули для построения блоков аппаратуры ДГННС БМ-2002: 24-х канальный коммерческий приемник L1 ГЛОНАСС/GPS БМ-3,5: 24-х канальный профессиональный приемник L1/L2 ГЛОНАСС/GPS СН-4901: 2-х канальный приемник корректирующей информации Модулятор корректирующей информации
6 Базовые блоки для комплексов дифференциального сервиса СН-4705 блок приемника ДГНСС Комплект блоков для построения ККС: - СН-3501 МКА блок опорной станции - СН-3502 МКА блок станции интегрального контроля - СН-3503 блок контрольной станции - СН-3504 блок контроля Антенны ГНСС
7 Передатчики корректирующей информации ПМС-100 мобильный блок передатчика мощностью100 Вт ЗАО «Техномарин» ПМС-100 мобильный блок АСУ ЗАО «Техномарин» Янтарь-1000 стационарный радиопередатчик мощностью 200/400/600/800/1000 Вт ЗАО «Техномарин»
8 Антенны радиомаяков 100MF- свободностоящая зонтичная антенна высотой 10 м АЗМ-8/20 модификации зонтичной антенны высотой 8/20 м ЗАО «Техномарин» стационарная Т-образная антенна с высотой подвеса антенны 20/30 м ЗАО «Техномарин»
9 Вспомогательное оборудование дизель-генераторные станции различной мощности для электропитания основного и вспомогательного оборудования ДГУ ККС Волгоград ДГУ ККС Нижний Новгород
10 Средства связи для организации удаленного контроля и управления Цифровая радиорелейная станция «Р-150» диапазона 150 МГц Модем GSP1620x1 Globalstar Модем Telenetics 326х/3460 Радиомодем SATELLINE-3AS(d) Epic Модем Fastrac M1306B компании WAVECOM
11 Технические укрытия оборудования ККС Тех. укрытие ККС Шепелево Тех. укрытие радиомаяка ККС Волгоград Климатический контейнер
12 Средства охраны и пожаротушения ККС ОПС Сигнал 20 Патрон пожаротушения
13 Конфигурирование оборудования ДГНСС Исходные данные мест развертывания: требуемая вероятность поддержания навигационного поля ДГНСС в течение заданного времени необходимая рабочая зона характеристика инфраструктуры мест развертывания ККС (электропитание, средства связи, обслуживающий персонал и т.д.)
14 В зависимости от исходных данных составляются варианты спецификации оборудования и мероприятия по технической подготовке мест его установки. Например, для морских дифференциальных станций, как правило, устанавливается оборудование с горячим резервированием, большой зоны действия и контролируемым навигационным полем дифференциальных поправок. Речные дифференциальные станции могут обладать некоторой спецификой: ограниченное климатическими условиями время судового хода, прерывистая или сплошная зона навигационного поля дифференциальных поправок, расположение дифференциальных станций в зоне ответственности одного ГБУ, слабо развитая инфраструктура в местах установки станций и т.д. Рассматриваемый нами метод позволяет оптимизировать экономические и технические параметры оборудования дифференциальных станций под конкретные цели и места его установки.
15 1. Опорная станция и передатчик с антенной системой. Характеризуется: бесконтрольная передача корректирующей информации минимальная стоимость мобильность отсутствует капитальное строительство Предлагается для навигационного обеспечения гидрографических, дноуглубительных и пр. работ. Базовые варианты оборудования
16 2. Опорная станция, станция интегрального контроля, контрольная станция и передатчик с антенной системой, удаленная контрольно-управляющая станция, удаленный пункт контроля. Характеризуется: контролируемая передача корректирующей информации средняя стоимость полустационарная, сезонная капитальное строительство в минимальном объеме Предлагается для навигационного обеспечения судовождения на период навигации в качестве дополнительного средства.
17 3. Опорная станция, станция интегрального контроля, контрольная станция и передатчик с антенной системой (основные блоки имеют горячий резерв), удаленная контрольно-управляющая станция, удаленный пункт контроля. Характеризуется: контролируемая передача корректирующей информации наибольшая стоимость соответствует требованиям международных и отечественных стандартов капитальное строительство в полном объеме Предлагается для навигационного обеспечения судовождения в качестве одного из основных средств.
18 Для обеспечения эффективности управления функционированием дифференциальных станций, находящихся в зоне ответственности ГБУ предлагается их объединение в региональную дифференциальную систему с единым центром управления и контроля с возложением на него следующих задач : обеспечение оперативного управления функционированием с заданными характеристиками обеспечение своевременного оповещения потребителей об изменениях в работе планирование работы технических средств организация эксплуатации технических средств организация подготовки обслуживающего персонала материально техническое обеспечение
19 Региональная речная диффсистема ГБУ УКУС РЦУК УПК Линия местной связи ДС 1 с РЦУК Линия местной связи ДС 3 с РЦУК Региональный центр управления и контроля: - Функциональное оборудование и ПМО - Групповой ЗИП - Вспомогательное оборудование Диффстанция 2 Диффстанция 1 Диффстанция 3 РРЛ связи ДС 1 РРЛ связи ДС 2 с РЦУК
20 Заключение Предложенная КБ НАВИС концепция построения оборудования дифференциального сервиса для навигационного обеспечения речного транспорта, позволяет оптимально конфигурировать состав дифференциальных станций ГНСС, адаптированный к существующей инфраструктуре и поставленным задачам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.