Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchemeco.ru
1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением химии и биологии» Творческий коллектив «Юные экологи» Руководители:Егорова Алена Викторовна Дорофеева Ирина Мироновна Зверева Елена Константиновна Чибисова Елена Леонидовна Великий Новгород VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле» Номинация «Проблемы природных экосистем»
2 Маркова Мария г.р. 6-М класс Перевезенцева Наталья г.р. 6-М класс Петрова Светлана г.р. 9-А класс Матвейчикова Полина г.р. 9-А класс Подлеснова Наталья г.р. 10-А класс КирееваЯна г.р. 11-А класс МОУ Средняя школа 23
3 МОУ Средняя школа 26 Антонов Егор г.р. 8-А класс Антонов Егор г.р. 8-А класс Сыртина Екатерина г.р. 8-А класс Сыртина Екатерина г.р. 8-А класс Титова Дарина г.р. 8-А класс Титова Дарина г.р. 8-А класс
4 Река Веряжа относится к бассейну озера Ильмень и берет начало из озера Вяжицкое, которое расположено в центре верхового болота Долговский Мох. Площадь водосбора озера 10,8 км 2, площадь водного зеркала – 1,5 км 2. Средняя глубина озера 0,5 м, максимальная – 1,8 м. Веряжа – река равнинная. Ширина реки в нижнем течении до 50 м, глубина 2 м. Перепад высот значителен, от 46 до 18 м. РЕКАПРИТОК ДЛИНА ВОДОТОКА, км ОХРАННАЯ ПОЛОСА, м Веряжа51 км 200 м Соковая16 км 100 м Веряжка21 км 100 м Веряжка Морозовский ручей 4,1 км - Ручей б/н1,2 км - Ручей б/н0,8 км -
5 Точка 1 – исток реки Точка 2 – дер. Вяжищи Точка 3 – пос. Сырково Точка 4 – Западный микрорайон В.Новгорода Точка 5 – пос. Панковка Точка 6 – устье реки
6 Задачи: -Инициировать движение в защиту реки. -Повысить уровень информированности населения об экологических проблемах Веряжи. -Провести необходимые химико-экологические исследования. -Провести полномасштабную акцию по очистке берегов и русла Веряжи. -Начать работу по благоустройству близлежащей территории. -Объединить усилия представителей властей, городских служб, общественности и СМИ в решении существующих проблем, организовать практическое взаимодействие. Проект направлен на привлечение внимания жителей В.Новгорода к судьбе реки Веряжа. Она протекает в Западном микрорайоне города и превращена в сточную канаву. А ведь воды Веряжи питают озеро Ильмень, из которого вытекает р. Волхов – источник питьевой воды новгородцев. Именно поэтому так важно попытаться решить данную проблему. Цель проекта Цель проекта: улучшение экологического состояния реки и прилегающей территории.
7 1996 г г. – исследования учащихся школы 28 под руководством Завидовской Е. М.; 1997 г г. – работа экологического клуба школы 30 под руководством Поршневой Е. Е.; гг гг. – РОО «Новгородский клуб «Экология» проводил регулярные акции «Чистый берег», спасая новгородские реки, в том числе и Веряжу, с 2007 года организаторами акции являемся мы; 2002 г г. – создан Попечительский Совет Комитета Спасения Веряжи. Все в ходе своей работы пытались привлечь внимание властей и общественности к этой проблеме через СМИ, но к сожалению их попытки не смогли изменить ситуацию к лучшему. Мы решили продолжить работу по сохранению малой реки Веряжи.
8 - Сбор информации (работа с литературой, населением, фото- и видеосъемка) -Полевые работы (картирование, мониторинг) - Лабораторные исследования проб воды - Информирование о результатах работы властей, природоохранных организаций, жителей микрорайона - Привлечение участников проекта к работе с населением, СМИ - Тиражирование видеоматериалов и подготовка научно-исследовательских работ на городскую экологическую конференцию - Выступления на родительских собраниях, в Гражданском Собрании. Основные методы работы: -исторический -наблюдение -картографический -сравнительный -аналитический -статистический Разнообразие методов работы позволяет всесторонне изучить проблему вопроса, получить максимально возможное количество данных.
9 Данные о классе качества воды Подборка фото- и видеоматериалов по исследуемому объекту Отчеты по визуальной оценке экологического состояния реки Органолептические показатели воды Уровень рН воды Жесткость воды Количественное содержание хлорид-ионов
10 * Собран обширный фото- и видеоматериал об объекте. * Проведены полевые работ, которые включили в себя картирование территории, составление визуальной оценки экологического состояния объекта, сбор гербарных материалов, проб воды. * Собран обширный фото- и видеоматериал об объекте. * Проведены полевые работ, которые включили в себя картирование территории, составление визуальной оценки экологического состояния объекта, сбор гербарных материалов, проб воды.
11 * Проведен конкурс «Моя Веряжа – река глазами детей». * Информирование различных слоев населения о ходе работ, привлечение большого количества волонтеров, партнеров. * Проведен конкурс «Моя Веряжа – река глазами детей». * Информирование различных слоев населения о ходе работ, привлечение большого количества волонтеров, партнеров.
12 * Озеленение прибрежной территории – 100 кленов и 50 дубов. * Акция «Чистый берег» * Озеленение прибрежной территории – 100 кленов и 50 дубов. * Акция «Чистый берег»
13 * Получены данные о качестве воды методом биоиндикации Номер станции Населенный пункт Класс качества воды 1 - истокнет3-4 класс 2Дер. Вяжищи4 класс 3Пос. Сырково5 класс (2008 г.) 4Западный микрорайон г. Вел. Новгород4-5 класс 5Пос. Панковка6 класс (2008 г.) 6 - устьеДер. Сергово3-4 класс (2008 г.)
14 Работа в течение 2007/2008 учебного года включала в себя в основном разработку учебной экологической тропы «Наша Веряжа». Сюда вошли: схема тропы; методическое пособие для учителя и рабочая тетрадь для школьников. Работа в течение 2007/2008 учебного года включала в себя в основном разработку учебной экологической тропы «Наша Веряжа». Сюда вошли: схема тропы; методическое пособие для учителя и рабочая тетрадь для школьников.
15 * Создание сайта проекта
16 ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБ ВОДЫ
17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ рН
19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ХЛОРИДОВ Наибольшее количество хлорид-ионов в реке в поселках Сырково и Панковка объясняется наличием промышленных стоков (в п. Панковка проба была взята рядом с ремонтным заводом) 710мг/л и 621 мг/л. (ПДК содержания хлора и хлоридов в воде составляет 250 мг/л.) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ХЛОРИДОВ Наибольшее количество хлорид-ионов в реке в поселках Сырково и Панковка объясняется наличием промышленных стоков (в п. Панковка проба была взята рядом с ремонтным заводом) 710мг/л и 621 мг/л. (ПДК содержания хлора и хлоридов в воде составляет 250 мг/л.)
20 Экологическое состояние реки Веряжи напрямую зависит от размеров населенного пункта: чем больше поселение, тем загрязненнее вода и берега: исследования качества воды показали, что наиболее загрязненная вода (5-6 класс качества) на участке от п. Сырково до п. Панковка; наличие хлорид-ионов в воде превышает ПДК в два раза; в ходе анализа органолептических показателей выяснилось, что самый неприятный (гнилостный) запах имеет вода реки в Западном микрорайоне г. В.Новгорода; наибольшую мутность вода имеет на том же участке.
21 благодаря активному привлечению внимания властей к проблеме реки, были выделены средства на очистку русла; работы начаты в начале осени 2008 г. в поселке Сырково; по результатам опроса жителей микрорайона было составлено письмо в мини-мэрию «Западная» с рекомендациями по благоустройству прибрежной территории вдоль улицы Коровникова; продолжены работы по исследованию экологического состояния реки.
22 * Озеленение прибрежной территории. * Акция «Чистый берег». * Материалы отчета были использованы областным комитетом по экологии для запроса финансирования на очистку и углубление русла реки. * Работа, занявшая первое место на конкурсе «Моя Веряжа» - река глазами детей», была использована для создания паззл-игры. * Привлечение внимания общественности, СМИ и властей к проблеме реки. Результаты проекта были опубликованы в городских газетах, участники проекта дали интервью местным телеканалам. * Материалы проведенных исследований будут использованы при публикации экологического сборника. * Озеленение прибрежной территории. * Акция «Чистый берег». * Материалы отчета были использованы областным комитетом по экологии для запроса финансирования на очистку и углубление русла реки. * Работа, занявшая первое место на конкурсе «Моя Веряжа» - река глазами детей», была использована для создания паззл-игры. * Привлечение внимания общественности, СМИ и властей к проблеме реки. Результаты проекта были опубликованы в городских газетах, участники проекта дали интервью местным телеканалам. * Материалы проведенных исследований будут использованы при публикации экологического сборника.
23 1.Гайсаров И. Г. Химический и биологический анализ качества воды. - Казань, География и геология Новгородской области: учебное пособие / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, Ихер Т. П. Изучаем малые реки: пособие по комплексному исследованию экологического состояния малых рек./под ред. профессора Тарариной Л. Ф. - Тула, Обзор состояния окружающей среды Новгородской области за 1993, 1997, 2000, 2002, 2003 гг. 5.Орлов Е. В., Шустов С.Б. Методические рекомендации по обследованию водоемов. - Нижний Новгород: Экологический центр «Дронт», 1994 г. 6.Чертопруд М. В., Мониторинг загрязнения водоемов по составу макробентоса./Методическое пособие. - М.: Ассоциация по химическому образованию, 1999.
24 МОУ Средняя школа 23 Киреева Яна Подлеснова Наталья Матвейчикова Полина Петрова Светлана Маркова Мария Перевезенцева НатальяРуководители: Егорова Алена Викторовна, Чибисова Елена Леонидовна МОУ Средняя школа 23 Киреева Яна Подлеснова Наталья Матвейчикова Полина Петрова Светлана Маркова Мария Перевезенцева НатальяРуководители: Егорова Алена Викторовна, Чибисова Елена Леонидовна МОУ Средняя школа 26 Антонов Егор Сыртина Екатерина Титова ДаринаРуководитель: Зверева Елена Константиновна МОУ Средняя школа 26 Антонов Егор Сыртина Екатерина Титова ДаринаРуководитель: Зверева Елена Константиновна
25 Великий Новгород
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.