Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtfsomsk.ru
1 Докладчики: БОГЕР Игорь Борисович, д-р экон наук, профессор, Сибирский университет потребительской кооперации МАКАРЕНКО Николай Федорович, канд. экон. наук, Администрация Томской области «Индикативный подход в стратегическом планировании развития торговли на уровне административно- территориальных образований (опыт Томской области)»
3 Ключевые показатели торговли в России и в других странах
4 Проблемы торговой отрасли России
5 Целевые показатели Стратегии развития торговли в Российской Федерации на период до 2020 года
6 Расчет индикаторов оптимальной обеспеченности городского населения Томской области торговыми площадями на основе передового опыта стран Восточной Европы (согласно прогнозу на 2015 год) Показатели обеспеченности Прогнозные индикаторы на 2015 год Опти- мальное значе- ние Фактическое значение в 2010 году (для сравнения) ЧехияВенгр ия Лат- вия г. Томскг. Стрежевой г. Кедровый Торговая площадь на 1000 человек населения Магазинов 1015,31029,5904,3999,2337,5806,8385,1 Торговых центров355,6401,6200,8337,5538,2176,9-
7 Индикаторы развития розничной торговли для городских округов Томской области, основанные на передовом опыте стран Восточной Европы Муниципальные образования Площадь торгового зала, кв.м Магазинов (без торговых центров) Торговых центров Факт 2010 г. ИндикаторФакт 2010 г. Индикатор г. Томск г. Стрежевой г. Кедровый
8 Пример расчета индикаторов оптимальной обеспеченности сельского населения Томской области торговыми площадями на основе передового опыта субъектов Российской Федерации Виды бытовых услугИндикаторыФактическое значение по Томской области в 2010 году (для сравнения) Москов- ская область Республика Башкорто- стан Республи- ка Татарстан Оптималь ное значение Обеспеченность населения торговой площадью Магазинов (без торговых центров), м 2 на 1000 человек населения 681,5824,3719,6730,7633,2 Торговых центров, м 2 на 1000 человек населения 128,6136,9111,3127,137,0
9 Муниципальные образования Площадь торгового зала, кв.м Магазинов (без торговых центров)Торговых центров Факт 2010 г. ИндикаторФакт 2010 г. Индикатор Александровский Асиновский Бакчарский Верхнекетский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Колпашевский Кривошеинский Молчановский Парабельский Первомайский Тегульдетский Томский Чаинский Шегарский
10 ПоказателиТомская область (2010 г.) Штаты Севера Центральной части США Северна я Дакота (North Dakota) Южная Дакота (South Dakota) Вайоми нг (Wyomin g) Айдахо (Idaho) Площадь, тыс. км²314,4183,3199,9253,3216,6 Численность населения, тыс. чел.1057,7632,7796,2532,71584,9 Плотность населения, чел/ км²3,43,54,02,17,3 Годовой доход на душу населения, тыс. $ (USD)6,60839,59438,47032,61542,111 Доля городского населения, %70,269,3 68,182,0 Население в возрасте: - моложе трудоспособного16,717,517,017,817,7 - трудоспособном63,764,064,163,764,0 - старше трудоспособного19,618,518,918,518,3 Средний возраст, лет37,334,534,334,034,1 % мужчин в возрасте 16 лет и более, состоящих в браке 62,670,069,569,2 Средний размер частного домохозяйства, чел.2,62,93,02,9
11 Выборка и группировка административно-территориальных образований штатов Севера Центральной части США (по пяти группам в зависимости от численности населения) ГруппаНаселенные пунктыФактическая численность Штат До 10 тыс. чел.Кларк-Фолл8,6North Dakota Мидвест9,5Wyoming Ворлэнд9,9Wyoming 10 – 50 тыс. чел.Майнот12,3North Dakota Пирр13,9South Dakota Рэдфайлд24,9South Dakota 50 – 100 тыс. чел.Бисмарк61,3North Dakota Гранд-Форкс51,2North Dakota Шайенн53,0Wyoming 100 – 500 тыс. чел.Фарго105,6North Dakota Су-Фолс232,9South Dakota 500 – 1000 тыс. чел.Бойсе (агломерация)599,7Idaho Нампа (агломерация)624,0Idaho
12 Количественные и качественные характеристики торговых объектов системообразующих мультиформатных сетей в населенных пунктах до 10 тыс. чел. в штатах Севера Центральной части США Населенный пункт ФорматИгрок (компания) Типовой брендСтандартна я площадь типового бренда (м²) Количес тво объектов Кларк-Фолл (North Dakota) СупермаркетWalmartWalmart Market Бакалейный дискаунтерWalmartWalmart Express SupervaluSupervalu Daily Одежный сетевой универмагMacy´sMagic of Macys Универмаг для улучшения жилища Lowe´sLowe´s Bare Мидвест (Wyoming) Бакалейный дискаунтерWalmartWalmart Express Одежный сетевой универмагMacy´sMagic of Macys Универмаг для улучшения жилища Lowe´sLowe´s Bare Ворлэнд (Wyoming) СупермаркетWalmartWalmart Market Бакалейный дискаунтерWalmartWalmart Express Универмаг для улучшения жилища Lowe´sLowe´s Bare
13 Расчет агрегированных коэффициентов обеспеченности объектами потребительского рынка в разрезе основных современных форматов ФорматСредне- взвешенная площадь, м² Средний коэффициент обеспеченности площадью, м²/10000 чел. Агрегированный коэффициент обеспеченности, единиц/10000 чел = ст.3 : ст.2 населенные пункты до 10 тыс. чел. Супермаркет1150,0767,90,667 Бакалейный дискаунтер881,62890,33,280 Одежный сетевой универмаг1750,01167,40,667 Универмаг для улучшения жилища1250,01368,21,094
14 ФорматПримерная типовая площадь, м² Муниципальные районы Алексан дровски й Асинов- ский Бакчар -ский Верхне- кетский Современные сетевые форматы Гипермаркет, ед. (число игроков) Супермаркет, ед. (число игроков) (1)3 (1)1 (1)2 (1) Бакалейный дискаунтер, ед. (число игроков) (1)12 (2)5 (2)6 (2) Одежный сетевой гипермаркет, ед. (число игроков) Одежный сетевой универмаг, ед. (число игроков) (1)3 (1)1 (1)2 (1) Непродуктовый гипермаркет, ед. (число игроков) Непродуктовый супермаркет, ед. (число игроков) Гипермаркет для улучшения жилища, ед. (число игроков) Универмаг для улучшения жилища, ед. (число игроков) (1)3 (1)1 (1)2 (1) Гипермаркет бытовой электроники, ед. (число игроков) Универмаг бытовой электроники, ед. (число игроков) Несетевые малые торговые центры
15 ФорматПримерная типовая площадь, м² Муниципальные районы г. Томскг. Стрежевой г. Кедро вый Современные сетевые форматы Гипермаркет, ед. (число игроков) (3)-- Супермаркет, ед. (число игроков) (3)3 (1)- Бакалейный дискаунтер, ед. (число игроков) (4)13 (2)3 (1) Одежный сетевой гипермаркет, ед. (число игроков) (2)-- Одежный сетевой универмаг, ед. (число игроков) (1) 1 (1) Непродуктовый гипермаркет, ед. (число игроков) (1)-- Непродуктовый супермаркет, ед. (число игроков) (2)-- Гипермаркет для улучшения жилища, ед. (число игроков) (2)-- Универмаг для улучшения жилища, ед. (число игроков) (1)1 (1) Гипермаркет бытовой электроники, ед. (число игроков) (2)-- Универмаг бытовой электроники, ед. (число игроков)80005 (2)-- Несетевые малые торговые центры
16 Сравнение фактической структуры объектов потребительского рынка г.Томска в 2012 году и предполагаемой к 2020 году Формат2012 год2020 год Единиц (число игроков) Единиц (число игроков) Современные сетевые форматы Гипермаркет1 (1)13 (3) Супермаркет6 (5)60 (3) Бакалейный дискаунтер68 (5)130 (4) Непродуктовый супермаркет3 (3)6 (2) Гипермаркет для улучшения жилища-8 (2) Супермаркет для улучшения жилища6 (6)- Гипермаркет бытовой электроники-5 (2) Универмаг бытовой электроники11 (6)5 (2) Несетевые форматы Магазины «У дома»148 (148) Несетевые торговые центры82 (82)
17 Во всех развитых странах система оптовых терминалов инфраструктурно поддерживает развитие конкурентной среды для производителей и розницы всех форматов
18 Зарубежные оптовые рынки являются полноценными биржами с максимальным вовлечением в оборот продукции малых производителей
19 Сибирский университет потребительской кооперации Разработка территориальных стратегических программ развития социальной инфраструктуры (предприятия розничной торговли, предприятия массового питания, оптовые рынки, гостиницы, предприятия сферы услуг и т.д.) по уникальным, самым современным и научно обоснованным методикам!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.