Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedurm.ru
1 «Когда человек видит цель, у него вырастают крылья, чтобы достичь ее».
2 «Целеполагание как средство повышения мотивации учебной деятельности школьников»
3 Цель исследования: Найти механизмы целеполагания, активизирующие усвоение знаний на уроках биологии.
4 Задачи исследования: 1. Выявить значимость целеполагания для повышения мотивации и усвоения знаний учащихся; 2. Изучить технологии, активизирующие процесс усвоения знаний; 3. Найти оптимальные механизмы целеполагания; 4. Провести диагностику в исследуемых классах; 5. Апробировать на уроках биологии в 9 – 11 классах.
6 Цель Предвосхищаемый результат деятельности Предметная проекция будущего Субъективный образ желаемого
7 «Цель - идеальное предвосхищение результата. К цели ведут только ясные цели для учителя и для его учащихся». В.П.Беспалько
9 Отличие мастерской от традиционного урока:
10 Алгоритм построения урока:
11 I. Индуктор. Ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
14 II. Работа с материалом. 1. Работа в группах. 2. Обсуждение. 3. Разрыв.
15 Работа в группах: Задание группам: 1) Изучить материал параграфа. 2) Заполнить таблицу: Название органоидаСтроение органоидаФункция органоида
16 «Разрыв» - учащиеся вовлекаются в индивидуальную проработку противоречивой ситуации, происходит общение и выделение главного.
18 Вопрос: Какое воздействие оказывает громкая музыка, шум на орган слуха? Вывод: Слишком громкие звуки вредны для слуха. Человек должен быть защищен от вредного воздействия шума. Тишина нам нужна так же, как солнце и свежий воздух.
19 III. Рефлексия. Учащиеся заполняют графу «Узнали». Производят самоанализ собственных знаний, который позволяет им понять достигли они поставленной цели или нет.
23 Таблица 1. «Вопрос 5: «При возникновении проблемной ситуации, возникает ли у тебя страх, что ты не справишься с ней (и опускаешь руки)?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да 124 Не всегда83 Нет 515
24 Таблица 2. «Вопрос 6: Склонен ли ты к планированию своей деятельности?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да817 Не всегда105 Нет70 Таблица3. «Вопрос 11: Склонен ли ты доделывать начатое дело, даже если возникают определенные трудности?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да719 Не всегда112 Нет71
25 Таблица 4. «Вопрос 9: Способен ли ты к самостоятельной постановке цели, активному стремлению к ее достижению?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да217 Не всегда103 Нет132 Таблица 5. «Вопрос 14:. Занимаясь определенным видом деятельности, легко ли тебе спрогнозировать результат?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да816 Не всегда103 Нет73
26 Таблица 6. «Вопрос 1: Легко ли тебе найти новые варианты решения какой–нибудь задачи?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да39 Не всегда106 Нет127 Таблица 7. «Вопрос 3: При возникновении затруднений, стремишься ли ты к преодолению появившихся трудностей, и поиску новых способов решения проблемы?» Ответы:9 классI полугодие 10 класса Да28 Не всегда169 Нет75
27 Таблица 8. «Вопрос 6: Склонен ли ты к планированию своей деятельности?» Ответы:Контрольный 10 А класс Исследуемый 10 Б класс Да717 Не всегда75 Нет20
28 Таблица 9. «Вопрос 9: Способен ли ты к самостоятельной постановке цели, и активному стремлению к ее достижению?» Ответы:Контрольный 10 А класс Исследуемый 10 Б класс Да217 Не всегда133 Нет12
29 Таблица 10. «Вопрос 14:. Занимаясь определенным видом деятельности, легко ли тебе спрогнозировать результат?» Ответы:Контрольный 10 А класс Исследуемый 10 Б класс Да216 Не всегда43 Нет103
30 Теоретические выводы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.