Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkipk.ru
1 Cравнительное исследование установок и практик учителей математики основной школы в РФ и странах Северной Балтики Карданова Е.Ю. Центр мониторинга качества образования Высшая школа экономики, Москва,
2 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Направления исследований за рубежом фото
3 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Примеры исследований профессиональных знаний учителя математики фото Сравнительное исследование учителей математики «Mathematics Teaching in the 21 st Century (MT21)» : 6 стран Тайвань, Южная Корея, Болгария, Германия, Мексика, США 2007 Сравнительное исследование фундаментальных знаний математики учителей в США и Китае, 1997 Сравнительное исследование педагогических знаний учителей математики в США и Китае, 2007
4 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Изучение установок / представлений (beliefs) учителей математики фото «Установка – это мост между знаниями и действием» (Schmidt at all, 2007) Что такое установка? - теории или идеи относительно эффективного преподавания и обучения (Christopher A. Correa,2006) - теоретические взгляды учителя, оказывающие влияние на его поведение в классе (Brown and Rose, 1995) - не существует отдельных установок, учительские установки находятся в неразрывной связи друг с другом (M.F. Pajares, 1992) Установки – это концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики Все установки учителя лежат в рамках одной общей концепции или подхода
5 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Модели установок учителя математики фото Lester (2007): концептуальная и вычислительная модели OECD (2009): традиционный (прямая передача знаний) и конструктивистский подходы: - конструктивистский подход – ученик активный участник процесса получения знания - традиционный подход – прямая передача знаний от учителя ученику Конструктивизм - наиболее эффективная среда для достижения наибольших успехов школьниками (Kim Beswickr, 2007)
6 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Международные сравнительные исследования фото Teaching and Learning International Survey Первое кросс-культурное исследование учителей Фокус: условия работы учителей, их установки и практики Teacher Education Study in Mathematics Объект – учителя математики Фокус: знания, установки Выборка: студенты последнего курса педагогических ВУЗов Nordic-Baltic comparative research in mathematics Объект – учителя математики Фокус: климат в школе, установки, практики Выборка: практикующие учителя средней школы
7 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Результаты TEDS-M: Россия фото
8 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Результаты TEDS-M: Россия фото 1 - Математика - совокупность формул и процедур 2 - Математика - процесс познания 3 - Обучение по инструкции учителя 4 - Обучение через самостоятельную деятельность Профессиональное будущее 73% - не считают преподавательскую деятельность многообещающей 5% - предполагают, что преподавательская деятельность будет их профессией на всю жизнь 40% - считают, что не будут работать учителями. 55% - не уверены в том, что преподавание – это их профессия на всю жизнь.
9 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Структура NorBA фото Общая информация (контекстные данные) Климат в школе Общие установки (beliefs) о преподавании КОНСТРУКТИВИЗМ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ Установки об эффективном преподавании математики Представление о своей практике в классе Страны-участницы: Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Швеция, Норвегия
10 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Россия: PISA & TIMSS фото Средний балл России PISA = 468 (3,3) Россия занимает 38 место среди 65 стран-участниц Средний балл России TIMSS-2011 = 539 (3,6) Россия занимает 6 место среди 43 стран-участниц (8 класс)
11 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Выборка фото Латвия N=385 Эстония N=327 Финляндия N=93 Россия N=274 (+155) Российская выборка (пилот) Крупные города – 17% Небольшие города – 22% Поселок городского типа – 18% Деревня или село – 42% Размер класса: Более 26 человек – 32% человек – 24% человек – 10% человек – 12% Менее 10 человек – 22%
12 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Климат в школе фото условия работы взаимодействие с коллегами и руководством удовлетворенность работой 9 заданий Надежность шкалы 0,81
13 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Построение шкал конструктивизма и традиционализма фото На основе IRT – моделирования (Rating Scale Model) Использование шкалы логитов и 10-балльной шкалы со средним 5 и стндартным отклонением 1 для сообщения результатов Шкала конструктивизма Шкала конструктивизма 12 вопросов надежность 0,83 Примеры вопросов: - Ученики учатся лучше всего тогда, когда самостоятельно находят решения заданий - Процессы мышления и рассуждения важнее, чем содержание конкретной учебной программы Шкала традионализма Шкала традионализма 4 вопроса надежность 0,67 Примеры вопросов: - Хорошие учителя показывают, как правильно решить задание - Чтобы учебный процесс был эффективным, в классе должна быть тишина
14 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Общие установки учителей фото КонструктивизмТрадиционализм ЛатвияЭстонияФинляндияРоссияЛатвияЭстонияФинляндияРоссия Среднее 1,821,671,392,820,360,640,030,53 Ст. Ошибка среднего 0,04 0,090,070,06 0,100,09 Медиана 1,821,641,172,700,40 0,030,40 Ст. отклонение 0,870,760,891,061,211,000,921,36 Minimum -2,45-0,15-1,04-0,15-3,24-1,69-2,71-3,60 Maximum 4,693,894,69 3,54 2,083,54
15 Профили учителей по подходам к обучению фото Высшая школа экономики, Москва, 2013 Традиционализм НизкийСреднийВысокий Конструктивизм НизкийОппозиционер Анти- конструктивист Радикальный традиционалист Средний Анти- традиционалист КомпромиссТрадиционалист Высокий Радикальный конструктивист Конструктивист Примирение противоположностей
16 Практики учителя в классе фото Блок АТ G1. Запомнить формулы и правила G2. Используя факты, понятия и правила, решать обычные задания Блок ВК G3. Работать с заданиями, для которых не существует очевидных методов решения G5. Выработать свой алгоритм для решения сложных заданий Блок СК G4. Связать материал, усвоенный на уроках математики, с повседневной жизнью G7. Работать как исследователи: стараться найти закономерности, формулировать утверждения и доказывать их Блок DКG6. Работать совместно в небольших группах G8. Работать с компьютером или графическим калькулятором Высшая школа экономики, Москва, 2013
17 Анализ взаимосвязи подхода к обучению и практик фото Блок АБлок ВБлок СБлок DТрадиционализм Конструктивизм Латвия-0,08,12 *,19 **,2 ** -,18 ** Эстония0,01,19 **,3 **,33 ** 0,06 Финляндия-0,18,27 **,33 ** 0,17-0,18 Россия-,06,16 *,26 **,25 ** -,06 Блок АБлок ВБлок СБлок DКонструктивизм Традиционализм Латвия,32 ** -0,01-,13 ** -,21 ** -,18 ** Эстония,23 ** 0,060,1-0,050,06 Финляндия0,12-0,19-0,010,05-0,18 Россия,29 ** -,06-,10-,14 * -,06 Высшая школа экономики, Москва, 2013
18 Кто же он – российский учитель математики? фото не конструктивист: общая тенденция российских учителей давать социально-желательный ответ учителя в России работают «по привычке», как было принято, и как учили работать во времена Советского союза, несмотря на то, что они понимают, что для современного образования более выгодным был бы конструктивный подход Требуются дополнительные исследования Высшая школа экономики, Москва, 2013
19 101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495) Карданова Е.Ю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.