Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемakos.jino.ru
1 Лоббирование и этические стандарты? Пример Германии Любовь Гурова, Партнёр ООО «Райхлин и партнёры. Управление репутацией» Санкт-Петербург, 22 сентября 2011
2 Как определяют «лоббизм» в Германии? Вот что говорит немецкий «Экономический словарь»: Лоббизм – это защита интересов определённой стороны, влияние на систему через оказание воздействия на процессы принятия решений и тех, кто их принимает. В то время как отдельные участники экономических и общественных процессов мало способны сами защищать свои интересы, их объединения признаются политической и административной системой как легитимные партнёры и поэтому могут влиять на исполнительную и законодательную власти. Лоббизм – это форма позиционирования интересов определённой стороны в сфере формирования политики, в которой группы, объединённые общими интересами, оказывают влияние на исполнительную и законодательную власти путём личных контактов или созданием общественного мнения через СМИ. А вот статья из немецкой версии Википедии:
3 Структура лоббизма в Германии Представители надотраслевых ассоциаций (Spitzenverband), куда входят все работодатели, профсоюзы, промышленные или торговые предприятия, агропромышленный комплекс, банки и т.д., работают с властями и законодателями на федеральном и региональном уровнях Представители отраслевых ассоциаций (Branchenverband) работают с властями на федеральном и региональном уровнях Представители отдельных корпораций (Unternehmensvertretung) работают с властями на федеральном уровне Политтехнологи (Politikberater) работают с властями на федеральном и региональном уровнях Германия относится к странам со низким уровнем регулирования лоббизма. По оценке международного Центра контроля над этикой лоббизма, в Берлине контролируют лоббистов в 5 раз слабее, чем в Вашингтоне
4 Отношение общества к лоббизму «Консенсусная» модель экономики и организации общества действительно работает в Германии с середины 1960х гг. Надотраслевые ассоциации воспринимаются обществом и политикой как легитимные партнёры в процессе создания новых законов Немецкие законы обязывают госчиновников запрашивать мнение отраслевых и надотраслевых ассоциаций и крупных компаний при разработке законопроектов Однако большинство жителей Германии говорит, что лоббистская деятельность корпораций непрозрачна и агрессивна, а их лоббисты часто плохо подготовлены и коррумпированы В то же время, немцы считают, что корпорации - намного более эффективные лоббисты, чем отраслевые ассоциации Самыми эффективными лоббистами немцы видят фармацевтические и энергетические корпорации и НГО.
5 Плохая репутация лоббистов в Германии Более 2/3 жителей Германии считают, что под влиянием лоббистов коррупция увеличилась, показал недавний опрос Transparency International. «Тайные кукловоды» - новый документальный фильм главного канала немецкого телевидения ЦДФ о коррупционных махинациях германских лоббистов
6 Коррупция и лоббизм в Германии Уведомительный характер регулирования деятельности лоббирующих ассоциаций и отсутствие штрафов, ответственности и какого-либо регулирования для прочих групп лоббистов и GR менеджеров создаёт плодотворную почву для коррупции Особенно этому способствует возможность ведущих политиков и чиновников практически беспрепятственно переходить на работу в лоббирующие организации Поэтому скандалы возникают регулярно
7 Взлёт, падение и возвращение Мориса Хунцингера В 2002 г., Морис Хунцингер, ведущий лоббист Германии, заработавший миллионы на IPO своей PR компании, попался на том, что тайно финансировал руководителя партии Зелёных Джема Одземира и министра обороны Германии Рудольфа Шарпинга. Оба политика ушли в отставку. Хунцингер потерял большинство клиентов и получил официальное порицание от Германского Совета по Работе с Общественностью – высшего контрольного органа PR отрасли. Сейчас он преподает PR в ряде международных университетов. Морис Хунцингер и первый президент Украины Леонид Кравчук. Франкфурт, сентябрь 2010 г.
8 Регулирование лоббистов и профессиональные организации Лоббирование осуществляется представителями отдельных компаний или внешними консультантами (политтехнологами) Лоббирование осуществляется представителями отраслевых и надотраслевых ассоциаций, а также политтехнологами и представителями корпораций Профессиональные лоббисты и GR-менеджеры входят в саморегулирующиеся организации «Немецкая ассоциация политических консультантов (политтехнологов)» (degepol) и в «Рабочую группу по общественно-политическим связям Немецкой ассоциации по связям с общественностью» (DPRG) Профессиональные лоббисты не подлежат регулированию или регистрации Только крупные лоббирующие ассоциации и их работники подлежат регистрации в Бундестаге с 1972 г. (менее 2100) Регистрация не даёт им права на пропуск в Бундестаг, но и не требует раскрытия какой- либо информации об их деятельности
9 Этические стандарты сегодняшней отрасли лоббистов В 2009 г. ассоциация политтехнологов degepol выпустила Кодекс Поведения для своих членов и Регламент по воздействию на нарушителей этого Кодекса. Самое серьёзное наказание – это исключение из ассоциации. Основные принципы Кодекса: Правдивость, конфиденциальность, отказ от применения финансовых стимулов в своей деятельности, уважение, отказ от дискриминации, ясное отделение своих профессиональных интересов и действий от своих политических и иных видов деятельности, забота о репутации профессии и репутации degepol. В 2008 г. Германский Совет по Работе с Общественностью опубликовал Рекомендации по работе с представителями власти и политики. Их основные положения: Лоббирование – это законная деятельность. Она должна быть транспарентной, честной и порядочной. Она не должна прибегать к материальному стимулированию её целевых аудиторий. К лоббистам относятся как профессионалы, так и все кто работают с ними или на них, включая отраслевые СМИ.
10 Разногласия о введении обязательной аккредитации и раскрытии информации Ассоциация политтехнологов degepol настойчиво выступает за обязательную регистрацию всех лиц, представляющих интересы третьих сторон в законодательной и исполнительной власти. Degepol надеется избавиться таким образом от коррумпированных лоббистов, портящих репутацию профессии Юридические фирмы, которые активно конкурируют с политтехнологами из degepol за лоббистский бизнес, также отвергают обязательную регистрацию: «Раскрытие информации о клиенте нарушит принцип адвокатской конфиденциальности» Ассоциация PR-агенств DPRG считает обязательную регистрацию лоббистов ненужной: «Честный лоббизм возможен без принуждения» Депутаты Бундестага отвергают обязательную регистрацию и раскрытие информации, поскольку боятся прозрачности в своих отношениях с крупными компаниями и отраслевыми ассоциациями. В июле 2011 года законопроект о регулировании лоббизма в очередной раз с треском провалился на голосовании в Бундестаге.
11 Перспективы внедрения этических стандартов в работу немецких лоббистов Единственная законодательная инициатива в настоящее время, у которой есть шансы на успех – это попытка ужесточить правила перехода бывших госчиновников в генеральные и отраслевые ассоциации или корпорации на должности работы с госорганами!
12 Этические стандарты и лоббизм в Германии Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.