Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpravdaawards.org.ua
2 Исходные исторические предпосылки: Одесса: город – Герой. Статус Города-Героя – высшая награда, присваиваемая городам за героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне. Одесса по праву носит свою геройскую звезду. Уже в первые дни войны она оказалась прифронтовым городом. Одесса и ее жители стояли насмерть и героически сдерживали натиск врага. За этот подвиг Одесса удостоена звания Город-Герой. Свое освобождение Одесса встретила 10 апреля 1944 г. День Великой Победы 9 мая 1945 Одесса встречала уже в заслуженном статусе Города-героя. Сейчас о героическом подвиге защитников Одессы напоминают названия проспектов и улиц города, обелиски и мемориальные доски. И каждый год 9 мая, тысячи одесситов приходят возложить цветы на Аллею Славы и могилу Неизвестного матроса.
3 Направление проекта: репутационный PR, социальный PR, информирование общественности. Заказчик: Одесский горисполком Ситуация: Одесский горисполком нуждался в инновационном подходе к организации мероприятия, посвященного Дню Победы, перехода от советско-массового сценария празднования с заводными песнями военного времени к современному подходу, который был бы интересен всем поколениям. Проект должен был соответствовать требованиям: отдать дань уважения воинам – освободителям, почтить память ушедших героев, вызвать отклик в сердцах горожан, воззвать к патриотическому духу одесситов. Условия создания проекта: трудная для работы политическая ситуация в городе, когда даже исключительно социальные проекты представляются оппозиционными политическими силами в негативном свете, отдаленность современного поколения от ужаса и страха войны.
4 Цели: Сформировать в одесском обществе атмосферу, при которой праздник Дня Победы станет общим городским праздником, когда каждый из одесситов сможет почувствовать свою сопричастность к празднованию великого Дня Победы. Задачи: Формирование у горожан культуры празднования Дня Победы, развитие и укрепление представлений об организационных и интеллектуальных вложениях городских властей в праздник, информирование общества о реализации марафона при поддержке Одесского горисполкома. Укрепить репутацию Одесского горисполкома и действующей власти, как социально ответственной, помнящей великий подвиг воинов- освободителей, в тоже время, открытой и современной. Заинтересовать молодежь, которая не помнит и не понимает темы войны, принять участие в проекте, завоевать позитивное отношение у людей старшего возраста к проекту. Свести возможности оппозиционных сил по дискредитации социального проекта к нулю.
5 Как мы это придумали?
6 Креативное решение: У каждого из членов команды, которая работала над проектом, есть бабушки\дедушки, родственники и близкие, которые принимали участие в Великой отечественной войне. Все мы вспоминали рассказы наших близких о войне, для совещания каждый из нас принес фотокарточки родных людей, которые воевали, и которых уже нет в живых. Мы исходили из того, что хотелось бы нам самим – потомкам воинов- освободителей: вспомнить именно нашего родного и близкого, благодаря которому мы живем сейчас в прекрасном, цветущем городе, вспомнить историю каждого, и чтобы о ней услышали тысячи других одесситов, и вспомнили историю своего родственника – героя. Был разработан проект: «Видео-марафон памяти «Одесса помнит» и проект-мемориал «Виртуальный вечный огонь». В течение всего Дня Победы, 9 мая, на главной городской площади (перед зданием Одесского горисполкома) с раннего утра и до ночи на огромных светодиодных экранах должны были быть показаны фотокарточки военного времени с молодыми (и не очень), женщинами, мужчинами и детьми, которые ушли на фронт. Все эти люди – одесситы, которые воевали. Видео-марафон включил бы в себя истории, письма военного времени, которые никого не оставят равнодушными. Все материалы должны были быть получены от одесситов.
7 Коммуникационная стратегия: Для того, чтобы каждый одессит ощутил сопричастность к этому Дню, Одесский горисполком объявил о возможности участия каждого одессита, чьи родственники и близкие воевали. Был объявлен сбор фотокарточек военного времени, рассказов о воинах-освободителях, военных историй, фронтовых писем. Абсолютно каждый одессит вне возраста, социального положения, политических пристрастий имел возможность принять участие в проекте, отдать дать уважения, увидеть именно его фотокарточку на главной городской площади, вспомнить его имя и его военную историю. Планировалось подключить к участию в проекте: городские СМИ, городские организации ветеранов, молодежь (через социальные сети). НОВИЗНА: Интерактивное участие одесситов в подготовке к Дню Победы. Современные технологии участия одесситов (Интернет): создание ощущение сопричастности - возможность скачать себе анимационные элементы на рабочий стол, и стать частью проекта. Полный отказ от стандартной схемы: классического концерта.
8 Подготовка: 10 апреля 2009 года исполнилось 65 лет освобождения города Одессы от захватчиков. К этой юбилейной дате был презентован проект-мемориал «Виртуальный вечный огонь» который стал платформой для подготовки видео-марафона к 9 мая. Благодаря сайту, каждый мог стать частью проекта: - загрузить фотокарточку воина-освободителя с благодарственными словами; - прислать рассказ, военную историю, фронтовые письма из семейного архива; - загрузить себе на рабочий стол анимированную георгиевскую ленту, создать анимированный десктоп с виртуальным вечным огонь. ИНТЕРНЕТ, СМИ: Кампания по продвижению проекта началась за 2 недели до Дня Победы. Поскольку одной из задач было привлечение к участию в проекте молодежи, в социальных сетях odnoklassniki.ru и vkontakte.ru была проведена работа по сбору фотокарточек и приглашению к участию в проекте. Был подготовлен пресс-релиз о старте проекта, который был размещен на бесплатной основе в Интернет-изданиях и сайтах информагентств.
9 Реализация: 9 мая на главной городской площади (перед зданием Одесского горисполкома) на огромных светодиодных экранах был представлен фильм (60 мин), который состоял из фотографий, военных историй и фронтовых писем, присланных одесситами либо выложенные на сайте- мемориале в ходе коммуникаций. Фильм крутился в цикле в течение 24 часов. Колонны здания Одесского горисполкома украсили списки фамилий живых участников войны, которые были получены через сайт-мемориал и городские ветеранские организации.
10 Из публикации в СМИ: news.com/index.php?option=com_content&task=view&id=3500&Itemid=1 «Наверное, уже давно на Думской площади возле здания мэрии не было одновременно так многолюдно и тихо. Не было привычного гама и шума молодежных тусовок. Сотни людей молча смотрели на экран. Стоящие на площади снова и снова смотрели на те же кадры, на те же письма, на те же фотографии. Смотрели и молчали, на всю площадь звучал только дикторский текст. На колоннах мэрии были написаны имена и помещены фотографии тех, кто не дожил, не допел, не долюбил… Однажды молодые люди в Одессе решили создать сайт Памяти, сайт Человечности. И обратились через интернет ко всем, у кого в семье погибли родные и близкие. Между колоннами горели модели вечного огня. К ним молча подходили дети и взрослые, деды и внуки и стояли так же молча. Женщина лет сорока обняла одну из колонн с именами и фотографиями. Кого она там нашла? Деда, прадеда, отца? В этот день на Думской площади не было политических споров, не было «помаранчевых» и «синих», коммунистов и «буржуев». На Думской площади стояли одесситы и молчали. Они почувствовали себя людьми, одесситами, гражданами. Спасибо вам, создатели этого сайта, организаторы этого марафона памяти, марафона человечности».
11 Результаты: Буквально за две недели был собран материал, который лег в основу видео-марафона. По итогам коммуникации было собрано 400 фотографий, около 100 писем и фронтовых историй. Сотни людей пришли на городскую площадь для того, чтобы увидеть марафон: дети, молодежь, старики, женщины и дети - вне зависимости от взглядов и принадлежности к какой-либо политической или социальной силе. Одесские СМИ (ТВ,радиостанции) разместили ролик, пресс-релизы в печатных СМИ, баннера на Интернет-порталах, анонсирующие проект на бесплатной основе Именно молодежь стала основным двигателем и исполнителем проекта, благодаря их фотографиям и историям состоялся видео-марафон. Возможности оппозиционных сил по дискредитации социального проекта сведены к нулю: о проведенном видео-марафоне не вышло ни одной публикации, которая бы имела негативный оттенок. Оппозиционные сайты самостоятельно разместили информацию о проекте в позитивном свете (
12 То, что произошло 9 мая на Думской площади, превзошло все наши смелые ожидания: мы полностью реализовали задачи, поставленные Заказчиком, приняли активное участие в проекте и получили удовольствие от результатов. Репортаж в Интернет СМИ о марафоне: Бексайд видео-марафона можно увидеть здесь: Полную версию видео-марафона «Одесса помнит» можно увидеть здесь: Команда агентства: Инесса Голубова - генеральный директор, режиссер Сергей Колебошин - креативный директор Евгения Мирецкая - руководитель проекта Сабина Рулева - копирайтер Татьяна Морозова - копирайтер Том Гайош - копирайтер Великая Юлия - эккаунт-менеджер Татьяна Сетер - эккаунт-менеджер Ольга Рий - дизайнер Максим Кротоф - режиссер монтажа СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.