Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемws.vgta.vrn.ru
1 Компетентностный подход и его реализация в высшей профессиональной школе » Проректор по учебной работе ВГТА, д.т.н., профессор Попов Геннадий Васильевич д.т.н., профессор Попов Геннадий Васильевич Воронеж, Воронежская государственная технологическая академия, 22 апреля 2011 г.
2 ОС Германии ОС Франции ОС России 46 стран ЕВРОПЫ Общество знаний Развитие личности и самореализ ации Единый рынок труда Экономика ЕС Генерация знаний и трансфер технологий ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЕ ВПО РОССИИ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ ЕПВО и ЕИП РЕФОРМИРОВАНИЕ ВПО РОССИИ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ПОСТРОЕНИЯ ЕПВО и ЕИП
3 Результаты обучения Ключевой инструмент формирования в рамках Болонского процесса новой системы высшего образования Результаты обучения - формулировки того, что обучающийся, как ожидается, будет знать, уметь делать и будет в состоянии продемонстрировать в конце обучения Результаты обучения Результаты обучения
4 Качества молодого специалиста, препятствующие его конкурентоспособности на рынке труда Направленность на себя Низкая активность Неумение работать в команде Избегание риска Низкая базовая подготовка Узкая специализация Тревожность Конфликтность Низкая самооценка Экстернальный локус контроля
5 Качества молодого специалиста, обеспечивающие его конкурентоспособность на рынке труда Ответственность Способность работать в команде Системность и реалистичность мышления Адекватная самооценка Базовая подготовка Стрессоустойчивость Коммуникативност ь Психологическая культура Полипрофессионализ м Наукоёмкое мышление
6 Смена образовательной модели подготовки специалиста Смена образовательной модели подготовки специалиста на основе ФГОС ВПО в условиях уровневой подготовки ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная (знаниевая) модель подготовки специалиста Компетентностная Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты Результаты Обучения Обучения Эволюционный переход
7 Законодательная и нормативная основа разработки ООП вуза Образовательные законы ФГОС ВПО ООП вуза ПООП Перечень профессий специальностей направлений
8 Структура компетенций и результатов обучения по уровням ООП в соответствии с ФГОС ВПО КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки Уровень дисциплин (модулей) Знания Умения Навыки З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк Уровень учебных циклов З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк УРОВЕНЬ ГСЭ ЕН Проф. Уровень дисциплин (учебных модулей) ПРОГРАММЫ
9 Технологии достижения результата обучения по дисциплине СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ Технологии Технологии преподавания преподавания Технологии (средства) Технологии (средства) оценивания оценивания К О М П Е Т Е Н Ц И И К О М П Е Т Е Н Ц И И Технологии Технологии обучения обучения
10 ЗУН 4 Пакеты компетенций выпускника Компетенция-1 Компетенция – i Компетенция-n (50-60)Пакеты компетенций выпускника Компетенция-1 Компетенция – i Компетенция-n (50-60) ЗУН 1 ЗУН 2 ЗУН 3 Знания Умени я Навыки Область проф. задач - компетенции Область проф. задач компетенции студент должен: - усвоить ЗУН - - сформировать компетентность ЗУН Компетентностная модель образования Компетентностная модель образования
11 В проблемах заключена возможность для решения, и, если вы не отыщите проблемы, то будьте уверены, проблемы отыщут вас. Эдвард Деминг
12 Новая философия «Изменяйся – или погибнешь». «Сотрудничество = выигрываем все». «Когда уже невозможно работать напряженнее, начни работать умнее». Научный подход: глубокие знания, понимание причин и следствий явлений..
13 Этап 1 - Опыт ВГТА ВПО ВГТА СПО ВГТА Информационные ресурсы
14 Этап 2 - Интеграция с работодателем (базовые кафедры ВГТА) Технологии органического синтеза высокомолекулярных соединений (г. Воронеж); Технологии неорганических веществ (г. Россошь); Пищевой инженерии (г. Бутурлиновка); Прогрессивных техники и технологии (г. Старый Оскол)
15 Структура организации учебного процесса на базовой кафедре НИР преподавателей, аспирантов, соискателей НИРС-УИРС Научная деятельность Курсовое и дипломное проектирование Образовательная деятельность Производство Подготовка и переподготовка специалистов на базе ИПК ВГТА
16 ВГТА: Кафедра технологии органического синтеза высокомолекулярных соединений на базе ОАО «Воронежсинтезкаучук» Занятия на кафедре Заседание совместного Научно-технического совета В классе кафедры
17 Организация учебно- воспитательного процесса Производственно - практическая подготовка Производственно - практическая подготовка Т е о р е т и ч е с к а я подготовка Т е о р е т и ч е с к а я подготовка
18 Этап 3 - Интеграция с учреждениями СПО – информационные сети Цель : Цель : Формирование единого информационного образовательного пространства участников сети, повышение эффективности работы учреждений через информационное взаимодействие в комплексной информационной системе
19 Возможности повышения эффективности работы УЗ через взаимодействие Интегрирование информационных ресурсов ВУЗОВ и колледжей на основе сетевых технологий Использование ЭУМ Сервер ВУЗА Сервер ВУЗА Россошь Россошь Бутурлино вка Бутурлино вка Ст. Оскол Ст. Оскол Калуга Калуга
20 Механизм формирования сетевого пространства тьютор И З Учебная группа Установочная сессия Сетевые события Индивидуальные образовательные маршруты Итоговый аттестационный семинар
21 Система приоритетов развития НИД в ВГТА НОЦ «НаноБИОТех», научное направление «Биотехнологии и наносистемы в производстве биоматериалов и пищевых продуктов», директор д.б.н. Корнеева О.С. НОЦ «МашСпецТех», научное направление «Технологии и оборудование для подготовки производства новых поколений технических систем и систем их жизнеобеспечения», директор д.т.н., проф. Егоров В.Г. НОЦ «Энергоресурс», научное направление «Энергоресурсосберегающие технологии, процессы и оборудование пищевых производств», директор д.т.н. проф. Остриков А.Н. НОЦ «Информационные системы», научное направление «Информационные системы, моделирование управления в технологических процессах и производствах», директор д.т.н. проф. Битюков В.К. НОЦ «Живые системы», научное направление «Живые системы в технологиях переработки сельскохозяйственного сырья», директор д.т.н., проф. Антипова Л.В. НОЦ «Экопром», научное направление «Экология и рациональное природопользование в процессах, технологиях и оборудовании химической промышленности», директор д.х.н., проф. Суханов П.Т.
22 Общественно-профессиональный экспертный совет Цель: формирование запросов общества на профессиональный портрет выпускника Общественно-профессиональный экспертный совет Цель: формирование запросов общества на профессиональный портрет выпускника содействует реализации компетентностного подхода при наполнении основных образовательных программ, реализуемых в академии; содействует реализации компетентностного подхода при наполнении основных образовательных программ, реализуемых в академии; развитию эффективных форм повышения профессиональной, экономической, юридической, компьютерной квалификации и культурного уровня выпускников ВГТА; развитию эффективных форм повышения профессиональной, экономической, юридической, компьютерной квалификации и культурного уровня выпускников ВГТА; разработке профессионально-обоснованных методов экспертной оценки качества подготовки выпускников академии, профессиональных тренингов, банков тестовых заданий; разработке профессионально-обоснованных методов экспертной оценки качества подготовки выпускников академии, профессиональных тренингов, банков тестовых заданий; развитию эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований. развитию эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований.
24 В соответствии с Концепцией развития и Стратегическим планом развития ГОУВПО «ВГТА» на гг. реализация компетентностного подхода позволит: перевести образование как процесс накапливания знания в деятельностный процесс, использования фактов в решении открытых жизненных задач/проблем; реализовать смену парадигмы с «образование на всю жизнь» в «образование через всю жизнь»; объединить в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования; развить новую идеологию интерпретации содержания образования, формируемого «от результата»; реализовать интегративную природу однородных или близкородственных умений и знаний, соответствующих относительно широкой сфере культуры и деятельности (информационной, правовой).
25 Лепестковая диаграмма аккредитационнных показателей академии
26 Технологическая платформа «Химия. Биотехнология.Сельское хозяйство и пища» «Химия. Биотехнология.Сельское хозяйство и пища»
27 Новая экономика – это экономика постоянных перемен «Выживает не самый сильный или самый умный, а самый восприимчивый к переменам». Чарльз Дарвин.
28 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.