Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемvvsu.ru
1 Тема 6. Развитие японского кинематографа
2 Кино как вид искусства появилось в Японии практически одновременно с Европой и Америкой - в конце XIX столетия. С «движущимися фотографиями» - кацудо сясин - японцы впервые познакомились в 1896 г.
3 1896 г. - в Японию впервые привезен «Кинетоскоп» Эдисона г. - в Японию привезен съемочный аппарат братьев Люмьер и «Витаскоп» Эдисона.
4 Японское кино развивалось под влиянием театра Кабуки: - женские роли исполняли мужчины – оннагата; - титров в первых японских немых фильмах не было. До появления звукового кино показ фильмов сопровождал бэнси - живой исполнитель, сидевший рядом с экраном и пояснявший, что происходит на экране.
5 1899 г. - началось производство фильмов в самой Японии. «Любование кленовыми листьями» («Момидзигари», 1899) - старейшая сохранившаяся копия японского фильма запечатленный на пленке одноименный спектакль Кабуки.
6 1900 г. - появилась первая хроникальная лента, отснятая японцами во время боксерского восстания в Северном Китае.
7 1902 г. - импортирован американский фильм «Робинзон Крузо» - первый полнометражный художественный фильм, показанный японской публике.
8 1903 г. - в Токио открылся первый стационарный кинотеатр г. - в Осаке построен первый стационарный кинотеатр г. – создана первая японская киностудия.
9 1905 г. - японские продюсеры совершают продолжительные турне по странам Юго-Восточной Азии с показами своих фильмов. Слово «Ниппон» (Япония) в Таиланде стало употребляться в значении «кино».
10 1906 г. – японской публике продемонстрирован первый «цветной» фильм - в котором пленка была раскрашена в ручную.
11 1911 г. - первые санкции цензуры в кинематографе, связанные с тем, что после большого успеха французского кинодетектива «Зигомар» молодые японцы стали подражать показанным в нем героям- преступникам.
12 МАКИНО Сёдзо ( ) режиссер, один из родоначальников японского кинематографа. В 1908 г., будучи управляющим театра Кабуки в Киото начинал ставить кинофильмы на исторические сюжеты с участием актеров Кабуки.
13 Макино Сёдзо привел на экран первую звезду японского кино - Мацуноскэ Оноэ. В 1909 г. Мацуноскэ Оноэ дебютировал в картине Макино Сёдзо «Таданобу Гобан». Макино Сёдзо явился создателем особого жанра - динамичного фехтовального фильма кэнгэки.
14 Мацуноскэ Оноэ – в роли главного героя в фильме «Сирая»
15 1912 г. - мелкие компании объединились в компанию «Нихон кацудосясин» («Никкацу»). Молодые режиссеры стали отходить от «театральщины», настаивали на замене комментатора бэнси пояснительными титрами, вводили в свои картины женщин- актрис и стремились к реалистичности исполнительской манеры.
16 Кинугаса Тэйноскэ, настоящее имя Когамэ (1896 – 1982) Японский режиссер. поставил около 150 фильмов, но не все сохранились на пленке.
17 В 1920-е гг. Кинугаса увлекся модными авангардистскими идеями, пришедшими с Запада. «Безумная страница» (1926) - фильм снят под влиянием немецкого экспрессионизма. Новым было и эстетическое решение, и сюжет. Часть эпизодов была снята как бы с точки зрения самих безумцев.
18 «Перекресток» (другое название «Тени есивары», 1928). После «Перекресткам» Кинугаса отправился путешествовать: - побывал в СССР, где учился у Сергея Эйзенштейна, - посетил Францию и Германию.
19 Вернувшись в Японию, Кинугаса отказался от авангардистских экспериментов и работал в рамках традиционного японского жанра исторических фильмов «дзидайгэки»: «Перед рассветом» (1931).
20 Кинугаса - основоположник довоенного японского зрелищного исторического фильма г. - первый японский звуковой исторический фильм «Уцелевшие синсэнгуми» г. - «47 верных ронинов». «Два фонаря» - признан лучшим японским историческим фильмом 1933 г.
21 1937 г. - Кинугаса поставил «Летнюю битву за Осака», которую считают родоначальником боевого исторического фильма, направления, получившего дальнейшее развитие в «Битве при Каванакадзима» (1941).
22 Фильмы Кинугасы Тэйноскэ «Господин на одну ночь» (1946). «Актриса» (1947) - об одной из первых актрис-японок Сумако Мацуи, совершившей самоубийство в 1918 г.
23 1954 г. - на Каннском фестивале «Врата ада» удостоились Гран-при. Для Кинугасы это был первый опыт работы со студией «Дайэй» и одновременно первый японский фильм, снятый по системе Eastman- color.
24 Матико Кё и Кадзуо Хасэгава в фильме «Врата ада» Кинугасы Тэйноске (1954)
25 Фильмы Кинугасы Тэйноскэ Вместе с Э. Н. Бочаровым Кинугаса снял первый советско-японский фильм «Маленький беглец» (1966, главный приз Международного кинофестиваля в Москве).
26 ЭЙГА. Во 2 половине 1910-х – начале 1920-х гг. в Японии возникло и утвердилось новое название кино - ЭЙГА.
27 Землетрясение 1923 г. в Токио привело к тому, что временно основное производство фильмов сосредоточилось в Киото, настал расцвет для любимых здесь жанров - дзидайгэки и кэнгэки.
28 «Отцы» японского кинематографа (режиссеры, внесшие наибольший вклад в развитие национального кинематографа, с точки зрения самих японцев): Кэндзи Мидзогути, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Ясудзиро Одзу, Акиро Куросава. Акиро Куросава.
29 КэндзиМидзогути ( ) Поставил 85 фильмов, сохранились на пленке 30.
30 3 фильма Кэндзи Мидзогути удостоились призов Веницианского кинофестиваля: «Жизнь О' Хару, куртизанки (1952), «Угэцу моногатари (1953), «Управляющий Сансё» (1954).
31 Фильмы Мидзогути Кэндзи «Гионские сестры», 1936
32 «Женщины из Осаки», 1941
33 «Жизнь О Хару, куртизанки» (1952)
34 «Угэцу моногатари», 1953 ( в отечественном прокате: «Повесть печальной луны после дождя» или «Луна в тумане»)
35 Ясудзиро Одзу ( ) Первый кинематоргафист, принятый в Академию искусств Японии. С 1955 по 1963 гг. – президент Гильдии кинорежиссеров Японии.
36 Фильмы Ясудзиро Одзу «Родиться-то я, родился…», 1932
37 Акиро Куросава ( ) Режиссер на съемках фильма «Тень воина», 1980.
38 Пьяный ангел, 1948 Фильмы Акиры Куросавы
39 Ёдзимбо (Телохранитель), 1961
40 Дерсу Узала, 1975
41 «Тень воина», 1980
42 1925 г. - постановление Министерства внутренних дел Японии о цензуре в кино, согласно которому следует охранять достоинство императорской фамилии, авторитет военных, не допускать левых идей, запрещаются поцелуи и прочая «эротика». Запрещена зарубежная хроника, компрометирующая королевские фамилии Европы.
43 1930-е гг. – первый «золотой век» японского кино. На экране окончательно утвердился звук, по примеру Голливуда появилась система продюсеров, сложилась творческая манера ведущих режиссеров и актеров.
44 1932 г. - Кобаяси Итидзо создает кинокомпанию «Тохо» (Toho Co., Ltd.), развивавшую музыкальное (коута эйга - фильмы, в которых исполняются песни), и комедийное кино с помощью талантливых режиссеров С. Ямамото и Т. Сайто.
45 1939 г. - в Японии принят «Закон о кино», усиливший цензуру и подчинивший кинопроизводство нуждам милитаризма, дозволив военному руководству вмешиваться в работу кинокомпаний начиная с момента утверждения сценария.
46 II Мировая война дала толчок развитию в Японии документального кино, одним из самых значительных стал фильм «Морские сражения в районе Гавайских островов и Малайского архипелага» режиссера С. Ямамото.
47 После II Мировой войны, во времена американской оккупации, первой возрождается кинодокументалистика. Лента А. Ивасаки и Р. Кано «Результаты взрыва атомной бомбы» была конфискована американцами и возвращена в Японию в конце 1960-х гг.
48 С 1949 г. существует ТОЭЙ (Toei Co., Ltd.) - одна из крупнейших японских кинофирм. Компания - один из основных японских продюсеров телефильмов и видеофильмов, работает также в сфере туризма, операций с недвижимостью и в мультипликации.
49 1948 г. - полугодовая забастовка на «Тохо» закончилась увольнением прогрессивных кинематографистов, которые в начале 1950-х гг. организовали небольшие независимые компании. Началось движение «независимых». С «независимыми» работали режиссеры С. Ямамото, К. Синдо, Т. Имаи и др.
50 К концу 1950-х гг. деятельность «независимых» стала угасать: они не смогли выдержать конкуренции с «большой шестеркой».
51 «БОЛЬШАЯ ШЕСТЕРКА»: «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу», «Синтохо». («Синтохо» обанкротилась в 1961 г., и сейчас ведущие кинокомпании в Японии величают «большой пятеркой»).
52 1950-е гг. - Золотой век японского кино. Страна вышла на 1 место в мире по выпуску фильмов.
53 1989 г. - опрос деятелей культуры с целью определения лучших японских фильмов журнала «Кинэма Дзюмпо». Возглавил список фильм «Семь самураев» Акиро Куросавы с Мифунэ Тосиро в главной роли.
54 Заметное явление телевизионной жизни 1960-х – 1970-х гг. - сериал «Мужчине живется трудно» режиссера Ямада Ёдзи (р. 1931).
55 «Мужчине живется трудно», режиссер Ямада Ёдзи. Первый фильм сериала снят в 1969 г. Создано 48 фильмов, каждый из которых собирал у киноэкранов около 2 млн. зрителей.
56 «Мужчине живется трудно», режиссер Ямада Ёдзи. Внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый «долгоиграющий» сериал в мире: шел с 1969 до 1996 г. и прервался из-за смерти бессменного исполнителя главной роли (Тора-сан) Киёси Ацуми.
57 1970-е гг. – кризис японского кинопроизводства, связанный с распространением телевидения е гг. – кризис японского кинопроизводства, связанный с распространением телевидения. Уменьшение доли национальных лент в японском кинопрокате.
58 Варианты выхода из кризиса: 1) Работа по изготовлению фильмов специально для телевидения; 2) Начиная с 1980-х гг. в Японии большое развитие получила практика организации международных кинофестивалей.
59 ЯПОНСКАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Создатели японской мультипликации: Офудзи Нобуро ( ) Масаока Кэндзо ( ) - «отец японской мультипликации» Ямамото Санаэ ( ) Ябусита Тайдзи ( ) Сэо Митио (р. 1911) Тэдзука Осама ( ) Мори Ясудзи ( )
60 ЯПОНСКАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Первые мультипликационные фильмы появились в Японии в 1917 г., испытали сильнейшее влияние технических приемов французских мастеров жанра, например, Эмиля Коля. Первый японский анимационный фильм - «Новый альбом набросков» (1917) Симокавы Дэкотэна.
61 1932 г. - Масаока Кэндзо создал первую в Японии анимационную студию «Masaoka Film Production».
62 1933 г. - Масаока Кэндзо выпустил первый японский звуковой мультипликационный фильм «Сила и женщины мира».
63 1943 г. - Сэо Митио выпустил первый полнометражный японский мультипликационный фильм с использованием рисованных кадров: «Момотаро - но умиваси» («Момотаро и его морские орлы») - фильм воспроизводил нападение на Пирл-Харбор.
64 В 1958 г. компания «Toei Douga» сняла первый японский полнометражный цветной мультипликационный фильм: работа Ябусита Тайдзи «Хакудзядэн» («Белая змея – чаровница»).
65 1960-е гг. отмечены выходом японской мультипликации (анимационное кино) на мировой рынок.
66 Тэдзука Осама ( ) 1963 г. - учредил мультипликационную компанию и выпустил мультипликационную версию сериала «Тэцуван Атому» («Астро Бой») специально для телевидения. Популярность фильма стимулировала выпуск 30-минутных телевизионных мультисериалов.
67 Сериалы Тэдзука Осама базировались на журнальной первооснове, некоторые («Астро Бой» и др.) были дублированы на иностранные языки для демонстрации в других странах: «Дзянгуру тайтэй» ( в заграничном прокате – «Белый лев Кимба», 1965) и «Махха гого» (в заграничном прокате – «Гонщик», 1967).
68 Международные призы Тэдзука Осама: - «Ветхий фильм» (Гран-при I Международного кинофестиваля мультипликационных фильмов в Хиросиме, приз I категории Международного кинофестиваля мультфильмов в Варне);
69 Международные призы Тэдзука Осама: - «Прыжок» (премия «Серебряный Колос» Международного кинофестиваля в Барядриде (Испания)).
70 Национальные жанры японской мультипликации: сёдзё-аниме - девушки- волшебницы мехи - управляемые боевые роботы хентай - эротическая анимация для взрослых и др.
71 Тэдзука Осаму создал первый анимационный фильм для взрослых «Сказки 1001 ночи», став основателем жанра хентай. В этом же жанре Тэдзука Осаму снял «Клеопатру».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.