Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемszouo.ru
1 «Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 827 Шведова Ольга Викторовна
2 Системно - деятельностный подход Понятие системно - деятельностного подхода было введено в 1985 году. Соединились две системы обучения: системный подход который разрабатывали Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов,и деятельностный подход, который был всегда системным, его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов.
3 Так что же такое мотивация? Под мотивацией понимают генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне. Если проще, то «мотивация – это человеческое стремление… проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным».
4 Множество условных способностей человека можно условно (по Юнгу) разделить на четыре группы: 1. Рациональные способности 2. Эмоциональные способности 3. Интуитивные 4. Деятельностные
5 Мотивация для детей, обладающих рациональными способностями Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Условия обучения: Учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована; Учебный материал выстроен логически; Глубоко исследуются причинно-следственные связи; Есть возможность задать вопрос «почему» относительно логики и философии материала.
6 Мотивация для детей, обладающих эмоциональными способностями: Для таких детей важно, что на уроке все было по- доброму, доброжелательная атмосфера для них – залог их включенности и активности. Условия обучения: Наличие яркой, выразительной наглядности; Артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях; На уроке много групповой и коллективной работы; Много визуальной и цветовой информации.
7 Мотивация для детей, обладающих интуитивными способностями: Для таких детей отдушина наступает в тот момент, когда учитель останавливается в своем монологе и обращается к классу: «А вы как думаете? Какие у вас гипотезы, предположения?» Условия обучения Есть возможность для импровизации и самореализации учащихся; На уроке много творческих, проблемных задач; У учащихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предложения; Чаще использовать игровые формы обучения.
8 Мотивация для детей, обладающих деятельностными способностями: Мотивами обучения для таких детей являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий: рисунок, изделие, поделка, схема. Условия обучения: Есть возможность для двигательной активности; Много практических упражнений, лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами; Учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся; На уроке обеспечена частая смена деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.