Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgtn.lokos.net
1 Методическая разработка темы «Владимирские верхошвы» в рамках программы «Технология» 5-8 классы Заседателева Алевтина Олеговна учитель обслуживающего труда МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 4 с углубленным изучением отдельных предметов» высшая квалификационная категория Стаж работы 20 лет
2 В качестве формы организации учебного процесса предлагается технология индивидуально- бригадного обучения (ТИБО ) На основе этой технологии учитываются индивидуально-личностные характеристики обучающегося, его образовательные способности и потребности Организуется коллективная деятельность для оказания помощи каждому учащемуся в успешном освоении учебной программы
3 Технология индивидуально- бригадного обучения является авторской и принадлежит д.п.н., профессору Н.Н.Суртаевой Апробация технологии проведена автором в Тюмени, Омске, Тобольске, Петербурге Для Ленинградской области технологии, разработанные Н.Н.Суртаевой, являются новыми
4 Для освоения технологий в МОУ «Гатчинская СОШ 4» были организованы курсы повышения квалификации Творческая группа учителей участвует в работе муниципальной экспериментальной площадки «Инновационные педагогические технологии как средство развития универсальных умений учащихся» на базе школы
5 Индивидуально-бригадная технология обучения Обучение происходит сначала индивидуально, а затем по мере освоения учащимися теоретического материала произвольно организуются бригады с целью: –Помочь выявить незнания в изучаемой теме друг у друга –Помочь ликвидировать эти незнания в ходе совместной деятельности
6 В процессе работы по данной технологии решаются задачи развития навыков учащихся: –Самостоятельной работы –Самоконтроля –Взаимопомощи –коммуникативности
7 Организация работы происходит на основе трех составляющих: 1.Информационный ввод учителя
8 2.Самостоятельная работа учащихся
9 3.Контроль выполнения работы
10 Для запуска технологии учителю необходимо: Выбрать учебную тему Подготовить информационный ввод Карты-инструкции для самостоятельной работы учащихся 1 – направлена на организацию индивидуальной работы учащихся 2 и все последующие – на работу учащихся в бригаде Индивидуальный лист учета результатов работы учащихся Лист учета работы всего класса
11 БРИГАДА – это группа учащихся от 3 до 12 человек, которая организуется произвольно на определенный промежуток времени и распадается после выполнения задачи Предусматриваются места для работы группы
12 Информационный ввод учителя Учитель кратко подготавливает материал в обобщенном виде с актуализацией для учащихся важных моментов, без усвоения которых тема не может быть изучена
13 После ИВУ организуется самостоятельная работа учащихся Для упорядочения этой деятельности учитель разрабатывает «Карту – инструкцию 1 для индивидуальной работы учащихся» в одном варианте для всех«Карту – инструкцию 1 для индивидуальной работы учащихся»
14 Преимущество такого метода заключается в том, что учащиеся получают возможность работать тем способом, который для них является наиболее продуктивным По мере выполнения заданий карты учащиеся отсаживаются для работы в бригаде Для организации работы учитель предлагает «Карту-инструкцию 2,3» и т.д. по мере необходимости«Карту-инструкцию
15 По мере изучения темы учащиеся отмечают в Индивидуальном листе учета степень усвоения материала знаками: о Изучаю или осваиваю + Изучила или освоила * Ответила или сдала учителю Учитель отмечает результаты работы учащихся в Листе учета для всего класса Индивидуальный лист
16 Освоив теоретический материал, учащиеся решают для себя: –Будут ли обсуждать его с соседом по парте –Пойдут ли отвечать учителю –Приступят ли к выполнению практической работы –Будут ли изучать тему углубленно После выполнения всех заданий учащиеся получают свободу (могут помогать отставшим, выполнять другое задание, помогать учителю и т.п.)
17 Учитель осуществляет промежуточный и итоговый контроль по своему усмотрениюконтроль
18 Проведение уроков вышивки Владимирскими верхошвами по ТИБО Учащиеся прослушали ИВУ Приступили к изучению Карты- инструкции 1 Рассмотрели выставку готовых работ и иллюстраций
19 Затем разделились на группы: Некоторые выбрали рисунки и стали переводить их на ткань Некоторые пошли отвечать учителю теоретический материал
20 На последующих занятиях получали консультацию учителя по выполнению отдельных элементов
21 Затем выполняли их в бригадах
22 Кто выполнил задание раньше, изучали тему углубленно Инструкция к углубленному изучению Текст
23 На последнем уроке была оформлена выставка работ учащихся
24 Результаты работы по ТИБО Итоговый контроль освоения теоретического материала: «5» -53% «4» - 47% «3» - нет. Качество знаний – 100% Практические работы: «5» - 40% «4» -50% «3» - 10%. Качество работ – 90%
25 Работа Анжелики Базикян «Полотенце чайное» заняла II место в Районном конкурсе детского декоративно- прикладного творчества в феврале 2008 года
26 Источники информации 1.Богуславская И. Искусство Мстёры. Palace Edition, Спб, Винокурова Л.Ф. Ручная вышивка. Памятники Отечества, М., Ерёменко Т.И. Вышивка. Техника. Приёмы. Изделия. Энциклопедия. АСТ-ПРЕСС, М., Иванова А. Основной цвет – красный. Лена-рукоделие, ж. 2002,10 5. Иванова А. Сказочные птицы. Лена-рукоделие, ж. 2006, 8 6. Лебедева Л. Красное-прекрасное. Малыш, М., Поливанова В. Владимирские узоры. Лена-рукоделие, ж. 2003, 5 8. Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Вентана – ГРАФ, М., Суртаева Н.Н. педагогические технологии: индивидуально-бригадная технология обучения. Учебное пособие. СПб.-Тюмень: ТОГИРРО, Цветкова Н.Ф. Владимирский верхошов. Лена-рукоделие, ж. 2003, Цветкова Н.Ф. Владимирский верхошов в нетрадиционной гамме. Лена-рукоделие, ж. 2004, 2 12.Цветкова Н.Ф. Владимирский верхошов. Лена-рукоделие, ж. 2004, 8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.