Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdoal.biohost.ru
1 Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов Директор МОУ гимназии 12 г.Липецка О.Н. Уласевич
6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Современные особенности развития и воспитания обучающихся Задачи духовно-нравственного развития и воспитания Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
7 ОУ 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 40, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54, 55, 59, 60, 62, 63, 66, 68, 69, 70, 71, 72
8 Название раздела Наименование программы в соответствии с рекомендациями Вступительная часть (ссылка на нормативно-правовую базу, локальные акты в школе, актуальность и пр.) 1.1 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: - в области формирования личностной культуры; - в области формирования социальной культуры; -в области формирования семейной культуры. Конкретизация задач с учетом особенностей школы, потребностей обучающихся и их родителей. 1.2 Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности... Нравственности... Трудолюбия... Отношения к природе... Эстетическое воспитание... Выделение приоритета, конкретизация задач, видов и форм деятельности. 1.3 Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания -ориентации на идеал; - аксиологический; -следования нравственному примеру; -идентификации; -диалогического общения; -полисубъектности воспитания; -системно-деятельностной организации воспитания. Другие 1.4 Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания Воспитание гражданственности... Нравственности... Трудолюбия... Отношения к природе... Эстетическое воспитание... В выделенном приоритете 1.5 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Воспитание гражданственности... Нравственности... Трудолюбия... Отношения к природе... Эстетическое воспитание... В выделенном приоритете 1.6 Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Сотрудничество с учреждениями через - проведение отдельных мероприятий; - реализацию отдельных программ (одобренных педсоветом и род. комитетом); - проведение совместных мероприятий 1.7 Повышение педагогической культуры родителей обучающихся. Принципы работы. Соответствие содержания программы повышения содержанию основных направлений развития и воспитания: воспитание гражданственности... нравственности... трудолюбия... отношения к природе... эстетическое воспитание... Сроки и формы проведения мероприятий с родителями (должны предшествовать мероприятиям с детьми) Использование разных форм: собрание; диспут; лекторий; конференция; организационно- деятельностная и психологическая игры, гостиная, круглый стол, тренинги. 1.8 Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Распределение результатов по трем уровням: 1.– приобретение знаний; 2.– получение опыта переживания...; 3.- получение опыта самостоятельного действия Воспитательные результаты по направлениям: воспитание гражданственности... нравственности... трудолюбия... отношения к природе... эстетическое воспитание... Приоритетное направление Уточнение примерных результатов школой и родителями Приложения (план, ресурсы, кадры и пр)
9 Аспекты в определении цели: цель – это элемент воспитательного процесса; системообразующий фактор цель (через целеполагание) – это этап управленческой деятельности (самоуправления), взаимодействия педагога и воспитанника цель – это критерий эффективности системы, процесса и управления воспитанием в целом цель – это то, к чему стремится педагог, родитель, ребёнок и в целом образовательное учреждение Цель – это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата деятельности; формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе
10 Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
11 I этап. Знакомство с иерархией стратегических целей, установление преемственности и взаимосвязей между ними, формулирование стратегических задач Россия Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Липецк Концепция единого воспитательного пространства г. Липецка ОУ Программа развития ОУ Образовательная программа (Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования) Концепция воспитательной системы ОУ
12 II этап. Формулирование и принятие целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования каждым членом педагогического коллектива Стратегические цели определяют главные целевые установки учреждения на длительный период Тактические и оперативные цели характеризуются не только более короткими временными рамками планирования, но и конкретизацией, выбором частных средств
13 Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Концепция единого воспитательного пространства г. Липецка Обеспечение условий для подготовки человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося творчески преобразовывать муниципальную среду в соответствии с общечеловеческими и социально- значимыми ориентирами МОУ гимназия 12 Воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни; с активной гражданской позицией. Обеспечение условий для развития и реализации потенциала обучающихся в интересах России (максимальное развитие способностей обучающихся, их личностная, социальная самореализация, формирование идентичности гражданина России)
14 Цели и задачи Департамент образования администрации г. Липецка Программа развития Образовательная программа (Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования) Задачи коллектива на учебный год Задачи кафедры (МО) Задачи классного коллектива Задачи педагога Формирование модулей целеполагания и планирования Формирование аналитического модуля
15 Гимназический конкурс «Разговор с учащимися» 1-й этап (заочный) – представление методических разработок куратору параллели, приглашение на час общения В первом туре принимают участие все кл. руководители, педагоги, не имеющие классного руководства (по желанию). 2-й этап (очный) – проведение внеклассного мероприятия. Темы для обсуждения: Во что мы играем… Успешный человек. Какой он? Понять – значит принять? Волшебство бывает не только в сказках Я и мое здоровье Я и моя семья Я и мир вокруг меня
17 Школы – партнеры: ОУ 37, 23, 10, 20, 9, 24, 2, 7, 36, 40, 11, 47, 42, 21, 71, 62, 64, 50, 52, 77, 68, 69, 22 Школы – партнеры: ОУ 37, 23, 10, 20, 9, 24, 2, 7, 36, 40, 11, 47, 42, 21, 71, 62, 64, 50, 52, 77, 68, 69, 22
20 Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов Деятельность руководителя по планированию и реализации мероприятий, составляющих нормативно- правовое и организационное сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов МОУ гимназия 12 г.Липецка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.