Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемskschi.ucoz.ru
2 Игра как форма активности занимает важное место в жизни ребёнка, благотворно влияет на формирование детской души, развитие его физических и психических сил и способностей. В игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы, комплексы неуверенности, формируются такие жизненно важные качества личности, как ответственность, инициатива, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, умение владеть собой, подчиняться правилам игры. Всё это нужно человеку в его будущей жизни. Желание ребёнка играть – главный стимул, побуждающий его к игровой деятельности. Но вызвать интерес, сформировать потребность играть часто сопряжено с трудностями, так как при нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются слабая любознательность, замедленная обучаемость, плохая восприимчивость к новому.
3 Подвижные игры должны быть не только доступными по сложности, но и эмоционально разнообразными, должны учитывать личностные интересы детей, нести целительную радость каждому ребёнку.
4 Чем разнообразнее информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное и психическое развитие. Именно поэтому с помощью игры у ребёнка с интеллектуальной недостаточностью корректируют и развивают воприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память, моторику, речь, повышая умственную активность, а, следовательно, познавательную деятельность в целом.
5 По уровню сложности наиболее доступными для детей с ограниченными возможностями здоровья являются сюжетные подвижные игры. Из бессюжетных игр, учитывая физические и интеллектуальные возможности детей используются простейшие игры типа «ловушек», «салок», «пятнашек». Это связано с тем, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, ловкости и быстроты движений, точности и ориентировки в пространстве, а именно эти элементы координационных способностей у детей, например, младшего школьного возраста сформированы недостаточно. Сюжетные игры должны опираться на имеющийся опыт детей, что обеспечивает понимание ими их содержания. В связи с этим мы выбираем такие игры, которые соответствуют их представлениям об окружающей жизни, профессиях, повадках животных и т.д.
6 Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора. Организация играющих – важная предпосылка для успешного хода игры. Успешность игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью зависит от того, как они поняли содержание и правила игры. Здесь главная роль принадлежит наглядности объяснения. Из – за высокой эмоциональности отдельных игр дети не всегда могут контролировать своё состояние. В результате может возникнуть перевозбуждение и утомление. В таких случаях необходимо либо снизить нагрузку. Либо вывести ребёнка из игры.
7 Во внеурочной деятельности при проведении подвижных и спортивных игр, также, как и во время урока, применяются здоровье сберегающие технологии. Защитно – профилактические технологии – выполнение санитарно – гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление, исключение травматизма и т.д. Компенсаторно – нейтрализующие технологии, которые в известной мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков – это физкультпаузы. Они обычно проводятся на большой перемене дежурными учениками под руководством классного руководителя. Обычно это игры небольшой и средней интенсивности. Игры применяются только знакомые, изученные на уроках физкультуры. Заканчиваются игры за пять минут до очередного урока.
8 Важны: подготовка места игры; подготовка инвентаря; разметка площадки; размещение играющих; объяснение игры; выделение водящих; распределение на команды; судейство; дозировка нагрузки; окончание игры: продолжительность игры регламентируется её содержанием, она может быть продолжительной по времени и очень короткой.
9 Игра прекращается, как только появляются первые признаки утомления и снижается интерес к ней. Так как утомление наступает не одновременно у всех играющих, то вполне возможно для уставших досрочное окончание игры. Ведущий должен отслеживать состояние играющих, чтобы вовремя отреагировать на внезапные изменения. Подведение итогов: если подвижная игра носит соревновательный характер. То в конце объявляется команда – победительница. Если побеждает один человек, в следующей игре он в качестве награды может быть назначен капитаном. В большинстве игр подведение итогов сводится к анализу и оценке игровой деятельности участников. К такому анализу привлекаются и дети, это способствует развитию наблюдательности. Уточнению правил игры, приучает к осмысленности действий и сознательной дисциплине (Л.В.Шапкова, 2001 ).
10 Следует заметить, что принципиальных различий в методике обучения и использования спортивных и подвижных игр в специальном (коррекционном) обучении нет, т.к. ребёнок с недостатком интеллекта и спортивную игру, т.е. игру с мячом воспринимает как подвижную. Например, при игре в баскетбол они делают пробежку, не понимают многих судейских жестов и т.д., поэтому большого различия в методике использования подвижных и спортивных игр нет, в силу этих причин в программе они объединены в один раздел – игры. При организации секционной работы важно правильно дозировать физическую нагрузку. К детям с ослабленным здоровьем необходим индивидуальный подход. Их надо удерживать от перенапряжения, облегчать задания, но в тоже время постепенно увеличивать нагрузку за счёт большей продолжительности в играх.
12 Каждая возрастная группа имеет свои специфические задачи: младшая: коррекционные, общеукрепляющие, прививающие интерес к занятиям физической культурой и спортом; средняя: коррекционные, общеукрепляющие, ознакомляющие с основами техники спортивных игр, совершенствующие быстроту, ловкость, улучшающие координацию движений; старшая: коррекционные, общеукрепляющие, обучающие основам техники и тактики спортивных игр, формирующие судейские навыки, которые в дальнейшем могут быть использованы во время первенства своей школы по баскетболу или первенства среди других коррекционных школ.
14 В связи с тем, что спортивные соревнования являются неотъемлемой частью внеклассной работы по физическому воспитанию, главным организатором и распорядителем их является учитель физкультуры. Он должен вести работу по подготовке и проведению физкультурно – массовых и спортивных мероприятий. Однако их успех может быть обеспечен лишь при активной помощи всего коллектива школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.