Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmsses.ru
1 Ямало-Ненецкий автономный округ Особенности кадровой политики в системе образования Арктического региона Сидорова Ирина Кенсориновна, директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
2 2 Перспективы развития ЯМАЛА нестандартные решения инженерно- техническое мышление активность, инициативность
3 3 Заказ системе образования: обеспечить высокий жизненный старт детям нефтегазовой провинции Доля населения с высшим и средним профессиональным образованием (в общей численности) Уровень освоения образовательного стандарта в ЯНАО (2012 год) Доля технологических укладов в экономике России школы, лицеи, гимназии городские школы сельские школы школы- интернаты вечерние школы Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку 99,999,498,196,696,4 Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по математике 10098,698,196,892,7 ЯНАО 49%РФ 47%
4 4 Проблема сохранения этнокультуры в условиях глобального освоения Арктики Тундра: вековые пути каслания оленей Школы-интернаты: отрыв от семьи и обычаев, но вписывание в традиции российской жизни позднее начало обучения неравный школьный старт неуспешность Промышленная карта ЯНАО
5 5 Разрыв средней заработной платы учителей со средней заработной платой по экономике региона Ежегодно 76-78% выпускников школ поступают в ВУЗы по итогам ЕГЭ Особенности кадровой политики ( годы) Снижение престижа учительского труда Тыс. рублей Повышающие коэффициенты I категория – 0,25высшая категория – 0,4 среднее специальное – 1,3 высшее – 1,5 от 0 до 3 лет – 0,05 квалификация образование стаж свыше 20 лет – 0, % - 41% - 37% Базовый оклад – 2900 рублей (2009 год) Роль педагогов со стажем
6 6 Изменение государственной политики в отношении педагогических кадров 25 % 10 % 65 % 68% 22% 10% до 30 лет от 30 до 50 летпосле 50 лет Довести заработную плату учителей до средней по экономике региона Увеличить заработную плату педагогов детских садов до средней по школам Проект «Новый учитель ЯМАЛА» к 2015 году – 25 % учителей до 30 лет Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 597 Грантовая поддержка – 24 человека (600 тысяч рублей + обеспечение жильем + разработка инновационного проекта + сопровождение со стороны школы) Тыс.рублей ПрогнозТекущая ситуация Соотношение средней заработной платы ямальских учителей со средней заработной платой по экономике
7 7 Придет ли в школу новый учитель? Формирование будущего с позиции прошлого?! Увидеть, понять будущее – научить жить в будущем!
8 8 Система непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей Основание курсовой подготовки Особенности организации Источник финансирования Результат Аттестационная норма 1 раз в 5 лет - очно-заочные, дистанционные формы, стажировки - приглашение авторов УМК - кредитно-модульная система учета Средства Регионального института развития образования Квалификационный экзамен или аттестация на I и высшую категорию Региональный целевой заказ - ключевые направления развития ямальской системы образования (ФГОС, компетентностное обучение, модели допобразования, кочевое образование, образовательный менеджмент) - школа ступеней - риторическая подготовка педагогов - отбор претендентов в соответствии с требованиями Средства окружной целевой программы «Развитие системы образования ЯНАО на гг.» - группы тьюторов, консультантов по ведущим направлениям развития - проекты и программы по развитию системы образования «Директор школы-2020» 137 человек ВШЭ+МВШСЭН 64 человека Участники: руководители + кадровый резерв
9 9 Развитие карьеры педагога (модель для обсуждения) без категории II категория I категория высшая категория Проблема: дополнительная потребность в средствах Решение: направить дополнительные средства на доведение средней заработной платы учителей до средней по экономике региона, на оплату дополнительных квалификаций через повышающий коэффициент к окладу и фонд надбавок и доплат (эффективный контракт) 18 часов + 0,5 ставки Педагог- методист Педагог- наставник Педагог- исследователь Совершенствование методов работы Сопровождение профессионального становления молодых педагогов Научно- исследовательская деятельность удовлетворение потребности в реализации накопленного опыта признание коллег высвобождение часов для молодых специалистов самостоятельность Ожидаемый результат 12% 27% 41% 20%
10 Подготовка учителей для обучения детей тундры Кочевые группы 8 студентов – кочевые учителя 25 студентов – получение дополнительной подготовки – кочевой воспитатель 10 Детский сад выбор формы обучения Кочевое обучение Школа- интернат Общеобразова- тельная школа Учебные курсы, учебные программы «Краеведение» «Этнология края» «Культура народов Ямала» «Этнопедагогика» «Этнопсихология» «Этнология Ямала» «Предшкола» «Азбука Ямала» Общины коренных малочисленных народов Севера Органы местного самоуправления ЗАКАЗЗАКАЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.