Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbalmou9.ru
1 Скульптуры Афин
2 «Афина Парфенос» («Афина-Дева») знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия. Время создания г. до н. э. Не сохранилась. Известна по копиям и описаниям.ДеваФидия Изображение богини Афины, покровительниц ы города Афины. Была установлена в центре этого города в главном храме на Афинском Акрополе Парфеноне.Афины Парфеноне Была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонн ы) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.хрисоэлефантинной техникеталантовтонн ы
3 Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. База была украшена историей с Пандорой.сфинксомгрифонамиПлиний Старшийамазонкамиборьба богов с гигантамикентавромахииПандорой На мраморных копиях руку богини с Никой поддерживает столб, существовал ли он в оригинале предмет многочисленных дискуссий. Ника кажется крошечной, в действительности ее высота составляла 2 метра
4 Курос (др.-греч. κυρος) тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластикипериода архаики ( ок. 650 г. до н.э. 500 г. до н. э.).др.-греч.древнегреческой пластикиархаики650 г. до н.э500 г. до н. э. Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Женский аналог куроса кора.кора
5 Древнегреческое слово kuros, (мн.ч. kouroi) означает «юноша». Оно использовалосьГомером для обозначения молодых солдат. С 5 в.до н. э. оно применяется для обозначения подростков, безбородых мужчин но уже не детей. (Ср. эфеб).Гомеромэфеб Современные историки искусства начали использовать это слово для определения специфического типа мужского ню начиная с 1890-х гг. Как синоним также использовались термины «Аполлон» или «архаи ческий Аполлон», так как предполагалось, что куросы изображали идеализированного юного Аполлона. Сейчас это выражение считается устаревшим.нюАполлона
6 Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позытакже однообразны и статичны, но как при этом изящны их хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий, как оригинальна цветная кайма на краях! Круто завитые локоны, перехваченные диадемами, разделены проборами и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. И ещё одна характерная деталь: у всех на лицах загадочная улыбка.
7 Подлинным шедевром среди творений Эксекия является чернофигурна с изображением Ахилла и Аякса, играющих в кости. Внешне простая композиция, на которой представлены два увлечённых игрой воина, построена с редким мастерством. Спины героев почти смыкаются в большой полукруг, символически ограничивая внутренне пространство, в котором происходит мучительный выбор между жизнью и смертью.
8 Замечательную композицию «Прилёт первой ласточки» создал мастер Ефроний, запечатлевший на вазе диалог зрелого мужчины, юноши и мальчика. Художник вводит нас в круг обыденной, повседневной жизни людей. Взоры персонажей обращены вверх, к летящей ласточке – вестнице весны.
9 Мирон, древнегреческий скульптор эпохи ранней классики, родился в Элевтерах в Аттике, работал в Афинах. Он прославился созданием статуй атлетов - победителей соревнований. Главным образом Мирон работал в бронзе, его произведения не сохранились и известны по свидетельствам античных авторов и римским копиям. Он был также мастером торевтики - делал металлические кубки с рельефными изображениями. Именно такой момент и запечатлен в знаменитом "Дискоболе": атлет изображен в секунду равновесия между замахом и броском диска. Еще одну важную задачу, которую решил Мирон, составлял показ динамического напряжения В своих работах Мирон сумел преодолеть свойственную скульптуре эпохи архаики застылость. Его интерес был сосредоточен на передаче движения, поиске моментов динамического равновесия, за которым следовало действие.
10 «Дорифо́р» (греч. δορυφό ρος «Копьеносец») одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптораПол иклета, воплощающая т.н. Канон Поликлета, была создана в гг. до н.э.греч.Пол иклетаКанон Поликлета У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он ранний пример классическогоконтрапос та, ведь его создатель Поликлет пер вый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельныкуросовконтрапос таПоликлет
11 Конец =)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.