Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемippk.arkh-edu.ru
1 Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии (из опыта работы). Олешкова С. А. Яренская МСОШ 2011
2 Учебные цели Основной учебной целью является повторение всего школьного курса химии, ликвидация возможных пробелов, углубление знаний и выработка навыков по отдельным разделам и видам деятельности. Одновременно ученики должны более конкретно познакомиться со структурой КИМов, выработать стратегию своей работы на экзамене, получить необходимую психологическую подготовку к нему. При организации этой работы большое значение имеет выбор реальных целей.
3 Учебные цели Основной целью подготовки к ЕГЭ для учени- ков, имеющих хорошие знания по химии, является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. К этому относится знание наиболее широкого круга окислительно-восстановительных реакций, реакций возможно большего числа классов органических соединений, методов решений самых сложных типов расчетных задач.
4 Учебные цели Подготовка учеников, имеющих разный уровень сформированности знаний по химии, ориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно- измерительных материалов. Подготовка учеников этой группы ведётся по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.
5 Элективные курсы Большое значение для подготовки к ЕГЭ имеют элективные курсы, на которых, в дополнение к базовому, рассматриваются наиболее сложные темы. 8 кл. «За страницами школьного учебника», 9 кл. «Окислительно-восстановительные реакции», 10 кл. «Избранные вопросы органической химии», 11 кл. «Химия в тестах».
6 При обучении основной упор делается на темы: «Реакции в растворах (электролитическая диссоциация, ионные реакции, гидролиз)», «Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии», «Кислородсодержащие органические вещества», «Решение расчетных задач». По возможности материал этих тем связываем с рассмотрением вопросов других разделов школьного курса.
7 Типы заданий Важно сформировать у учащихся вычислительные умения, необходимые для решения задач разных типов и видов. В системе контроля используем практико-ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса химии и других предметов естественно-математического цикла. На занятиях систематически обучаем школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно- измерительных материалов единого государственного экзамена (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
8 Типы заданий Анализируя структуру тестовых заданий части А, можно выделить три их типа: - простой выбор; - усложненный выбор; - задания на суждения. Простой выбор предполагает задания на утверждение. Например: Число σ-связей в молекуле ацетона равно:
9 Типы заданий К тестовым заданиям простого выбора также можно отнести задания на отрицание (в таких заданиях могут встречаться частица «не», слова «никогда», «не только, но и»). Например: Бутен -1 не реагирует: 1. с водородом 2. с галогеноводородом 3. с водой 4. с гидроксидом натрия Делаем акцент на формулировке.
10 Типы заданий Задания на суждения представляют собой два суждения, каждое из которых может быть верным или не верным. Например: Верны ли следующие суждения о переработке нефти: А. В результате перегонки нефти получают бензин, керосин и метан. В. Крекинг нефтепродуктов сопровождается разрывом связей С-С. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны Обращаем внимание на содержание задания.
11 Типы заданий Вторая часть теста (10 заданий части В) включает в себя задания, среди которых можно выделить три основных типа: - задания на соответствия; -задания на множественный выбор; - расчетные задачи (В9-В10) В первом типе заданий данной части нужно установить соответствие между двумя столбиками. Например: Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления элемента в нем.
12 Типы заданий В заданиях второго типа данной части необходимо выбрать несколько (почти всегда три) правильных ответа из множества предложенных. Например: Для спиртов характерны реакции: 1. полимеризации 2. этерификации 3. дегидратации 4. гидратации 5. гидрирования 6. дегидрирования В заданиях третьего типа части В (В9-В10) предлагается решить задачу и округлить ответ до целых чисел или десятых и сотых долей.
13 При выполнении данных заданий важно закреплять основные понятия, термины (химический язык), а также совершенствовать расчётные умения.
14 Типы заданий Третья часть теста - 5 заданий части С, - включает в себя задания повышенной сложности. Каждое задание данной части индивидуально и нестандартно. Учитель во время подготовки к ЕГЭ должен обратить внимание выпускников на структуру и содержание каждого задания части С.
15 Типы заданий Можно выполнять решение любого задания части С с любого звена, каждое из которых имеет свою цену в 1 балл. В этом случае выпускники наберут какое-то количество баллов из максимально предусмотренного тестом за полное и правильное выполнение задания. Подобный анализ структуры, содержания и системы оценивания теста ЕГЭ помогает выпускникам не только психологически подготовиться к экзамену, но и позволяет лучше выполнить задания экзаменационного теста и набрать максимально возможное число баллов.
16 Результаты Предложенная выше система подготовки учащихся к ЕГЭ позволила добиться следующих результатов: 2007 г. средний балл – 58, г. средний балл – г. средний балл – г. средний балл – 62.
17 Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Добротин Д.Ю. ЕГЭ Химия: сборник экзаменационных материалов. M. Эксмо-Пресс, 2009, с Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Добротин Д.Ю. ЕГЭ Химия. Федеральный банк экзаменационных материалов. М., Эксмо-Пресс, с Медведев Ю.Н. ЕГЭ Химия: типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2009, страниц: 111 Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы: в 2 томах. M., изд. «Экзамен», 2008, с.383*2 Лидин Р. Аликберова Л.Ю. Химия для старшеклассников и поступающих в вузы. М., "АСТ",2008, с. 512 Егоров А. С., ред. Репетитор по химии. М., "Феникс", 2009, с. 762 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях: 11кл. М., "Дрофа", 2008, с. 303 Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. 11класс: профильный уровень. М., "Дрофа", 2008, с. 399 Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. 10 класс: профильный уровень. М., Просвещение, 2007, с Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Переходные элементы и их соединения. Теория, упражнения, тесты, задачи, решения. Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М., Аст-Пресс, 2006, с.144Аст-Пресс, Можаев Г.М., Хритохин Н.А., Андреев О.В. Подготовка к единому государственному экзамену по химии. Тюмень, Изд-во «Вектор Бук», 2004, 83 с. Можаев Г.М. Анализ результатов ЕГЭ по химии. В сб. Анализ результатов ЕГЭ в Тюменской области, выпуск 26. Тюмень, ТОГИРРО, 2009, с.88 Интернет-ресурсы: – Федеральный институт педагогических измерений. – портал Единого Государственного Экзамена.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.