Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsimple-symbol.nethouse.ru
1 Анализ рыночной ситуации для компании- производителя колбас и деликатесов для региона ХХХ
2 Расчет доли рынка по товарным группам Город Население города Население региона среднее потребление потенциал города, кг потенциал региона, кг ХХХ , наименование ТГ потребление, исследование «ХХХ" февраль 2009 потенциал город, кг потенциал регион, кг 2010 город, кг 2010 область, кг потенциал, % доля город 2010,% доля область 2010,% Вареные колбасы27%201850, ххх 95,0%5,0%4% ветчины7%50272, ххх 99,1%0,9%1% сосиски39%297824, ххх 93,0%7,0%5% копченые15%115016, ххх 85,1%14,9%11% сырокопченые8%63221, ххх 97,7%2,3%2% деликатесы4%33514,891608ххх 92,0%8,0%6%
3 Доля рынка по товарным группам, город По методу Пекхэма (принцип очередности выхода на рынок) при наличии 6 и более марок-конкурентов (FMCG) в категории доля рынка лидера занимает не более 27%. Вывод: по группе копченых колбас нельзя ожидать значительного роста. Привлекательными сегментами можно считать группу ССШ и вареных колбас 5% 1,5% 7,7% 17,9% 2,4% 10%
4 Динамика по товарным группам 2008,2009,2010 Значительную скорость падения показывает группа копченых колбас, полиномиальная линия (4 степени) свидетельствует о спаде в период с августа 2008 по август 2009, причиной этого падения может быть чувствительность данного сегмента к кризису, однако отсутствие роста с августа по сентябрь, говорит о потерянной в период кризиса доли рынка, о низкой лояльности покупателей к колебаниям цены на данный вид продукции. По вареным колбасам более сглаженная картина, что говорит об относительной устойчивости потребителей данного сегмента к экономической ситуации и колебаниям цены. Вывод: группа вареных колбас, должна быть представлена в продуктовом портфеле филиала в объемах больших, чем группа копченых колбас
5 Динамика по товарным группам 2008
6 Динамика по товарным группам 2009
7 Динамика по товарным группам 2010
8 Динамика среднемесячных продаж (январь-март), кг
9 Доля товарных групп в продуктовом портфеле
10 Динамика Активной Клиентской Базы
11 Анализ продаж по форматам ТТ, кг
12 Среднее количество позиций в ТТ
13 Динамика продаж по брендам гг. Без сети ХХХ Прирост за год (февраль09/февраль10) -2,7% +38% -11,6% -69%
14 Анализ продуктового портфеля по брендам, матрица BCG 2009
15 Сравнение по товарным группам
17 Исследование конкурентного окружения по группе вареных колбас меньше 100 р. 100 р.-140 р. 140р.-170р. 170р.-200р. больше 200 р. ср.знач216 макс247 мин203 ср.знач184 макс199,4 мин170,4 ср.знач156 макс169,4 мин142 Градация цен Конкурент 110 Конкурент 27 Конкурент 35 Конкурент 46 Конкурент 53 Конкурент 62 Конкурент 71 Конкурент 81 Конкурент 91 Конкурент 101 Конкурент 111 Конкурент 121 Конкурент 14 Конкурент 24 Конкурент 32 Конкурент 42 Конкурент 52 Конкурент 61 Конкурент 71 Конкурент SKU 170 – SKU SKU Конкурент
18 18 Карта конкурентного окружения р.
19 Карта конкурентного окружения р.
20 Карта конкурентного окружения р.
21 Сравнение продаж по вареной колбасе брендов 1 и 2
22 Фокусный ассортимент и рейтинг Продукция Вареные колбасы Бренд1 1"Дворянская" колбаса варёная 2"К чаю" колбаса варёная Бренд2 3"Докторская Оригинальная" 4"Молочная Оригинальная" Бренд3 5"Докторская" в проницаемой оболочке 6"Молочная" в проницаемой оболочке 02 Сосиски, сардельки Бренд2 7Сардельки "Говяжьи" в натур. обол. 8Сосиски "Молочные" Бренд3 9Сардельки "Говяжьи" 10Сосиски "Сливочные" 03 Копченые колбасы Бренд1 11"Славянская" колбаса полукопченая Бренд2 12"Краковская" колбаса полукопченая в/с Бренд3 13"Московская" колбаса варено-копченая в/с 14"Салями Классическая" колбаса полукопченая 15"Сервелат Венский" колбаса варено-копченая 16"Сервелат Юбилейный" колбаса варено-копченая НоменклатураРейтинг 1 Сардельки Говяжьи бренд 2 н/о6,71% 2 Сервелат Юбилейный бренд 3 в/к5,83% 3 Сосиски Молочные бренд 35,70% 4 Славянская п/к бренд 15,17% 5 Сосиски Сливочные бренд 34,97% 6 Сардельки Говяжьи бренд 34,76% 7 Салями Классическая п/к бренд 34,51% 8 Сервелат Венский в/к бренд 34,29% 9 Сосиски Молочные бренд 23,98% 10 Сосиски Говяжьи бренд 23,54% 12 Сосиски Русские Оригинальные бренд 2 3,39% 13 К чаю бренд 12,61% 14 Сардельки К завтраку бренд 22,10% 16 Докторская Оригинальная бренд 22,09% 17 Московская в/к бренд 32,02% 19 Сервелат в/к бренд 31,58% 20 Дворянская бренд 11,50%
23 Товарные группы: 1.Вареные колбасы – малая доля рынка 2.Копченые колбасы – быстрая потеря доли рынка в случае проявления активности конкурентов Основные проблемы и варианты решений Бренды: Бренд 1 – падение продаж в сегменте средний минус -, Бренд 4– отсутствие продвижения Бренд 3 – большая доля, но низкие темпы роста Бренд 2 высокие темпы роста
24 Рекомендации заводу и холдингу от Пензенского филиала Предложения: 1.Обязательная рекламная активность в сезон (март – июль – линейная продуктовая, направленная на вареную, сосиски, ноябрь – декабрь – продуктовая на копченую) 2.Увеличивать рекламную активность по Бренду 2 (линейная реклама сосисочной группы и вареных колбас – больше продуктовая, спонсорство), одновременно PR- «Добрый Бренд 1», одновременно «креативные» POS в ТТ, одновременно вовлекающая реклама. По Бренду 3 – поддерживающая рекламная активность – участие в городских мероприятиях, PR, дегустации, планограммы и листовки в ТТ. 3. Проведение длительных (3 мес.) трейд-акций по вареным и копченым колбасам в соответствующие сезоны, с «прозрачными» промежуточными и накопительными бонусами 4.Повышение лояльности продавцов, BTL, сбор экспертных мнений, возможно обучение, розыгрыш «неденежных» бонусов, награждение лучших и т.д.
25 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.