Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprezentacya.ru
1 Музеи Японии
2 Токийский национальный музей Первое место по старшинству, официальному статусу, по размерам и значимости коллекций принадлежит Токийскому национальному музею. История его начинается с 1872 г., когда министерство образования организовало в зале конфуцианского храма Сэйдо, расположенного в токийском районе Канда, выставку национальных художественных ценностей. После закрытия выставки часть вещей оставили для показа в определенные дни широкой публике. Первоначально собрание было очень разнородным – помимо раздела изящных искусств имелись такие направления, как историческое, естественнонаучное, сельское и лесное хозяйства, армия и флот. В 1875 г. музей перешел в ведение министерства внутренних дел. В районе парка Уэно, известного места отдыха горожан в центральной части Токио, было начато строительство специального музейного здания. Земля, отведенная музею, принадлежала буддийскому храму Каньэйдзи.
3 Красные и белые гибискусы г. Китай. Проект здания заказали английскому архитектору Дж.Кондеру (1852–1920), и в 1878 г. в столице появилось оригинальное двухэтажное кирпичное сооружение в духе британского колониального стиля – с включением элементов индийской архитектуры (купольные беседки на выступе центральной части фасада, характерные контуры арочных проемов на втором этаже и т.п.). Тогда Япония меняла образ, стремясь влиться в современную жизнь западной цивилизации. После реставрации Мэйдзи (1868) начался глобальный процесс модернизации, охвативший все сферы жизни государства и общества и связанный с освоением западных технологий.
4 Растения и существа год. Китай В Японии, где основным строительным материалом всегда было дерево, отсутствовал опыт каменного строительства. Дж.Кондера специально пригласили для перестройки одного из деловых районов Токио по европейскому образцу. Понятно, что и главный государственный музей должен был зримо выражать характер нового развития страны. Постройка Кондера была полностью разрушена во время катастрофического землетрясения 1923 г. Следующее здание, возведенное в 1937-м, отражало совсем другие тенденции: связанные с усилением национального влияния. Здание, и поныне стоящее в Уэно, имеет прочную стальную конструкцию, а внешне представляет собой образец эклектики, только иного набора. Сочетание японской и индонезийской архитектуры с европейской техникой каменного строительства придает вытянутой по горизонтали постройке некоторую необычность.
5 Бамбук. 17 век. Китай. В 1938 г. состоялось официальное открытие, приуроченное к окончанию реорганизации музейного собрания. Музей приобрел исключительно художественный профиль. В нем по-прежнему остались восемь разделов, но теперь это были: «Живопись и графика», «Скульптура», «Каллиграфия», «Металл», «Керамика», «Лаковые изделия», «Текстиль» и «Археология». В настоящее время в музее хранится свыше 90 тысяч экспонатов, из них 87 со статусом «Национальное сокровище» и 558 – «Важное культурное достояние». Экспонаты представлены для обзора в основном здании и еще двух корпусах, расположенных по бокам от главного. В одном из них, построенном еще в 1908 г. в европейском стиле, располагается археологический раздел. Во втором экспонируется искусство других восточных стран.
6 Ишинбо (древняя медицинская книга).11 век.
7 Нирвана.12 век. Япония
8 Сидящий Будда Главное здание внутри также внушительно, как и снаружи: большие залы, высокие потолки, все экспонаты свободно размещены в удобных для обозрения витринах, хорошо освещены. Колоссальное собрание музея находится под неусыпным вниманием разных специалистов. В целях лучшей сохранности даже в залах постоянной экспозиции вещи часто меняют. К примеру, живопись и графика не выставляются более чем на один месяц. Исключение составляет зал скульптуры, где экспонируются очень крупные буддийские храмовые образы. Собрание музея принадлежит государству, но в его залах нередко можно встретить произведения из частных коллекций.
9 Среди археологических древностей есть вещи, имеющие особый интерес. Так, самым выдающимся явлением культуры японского неолита, бесспорно, считается не имеющая аналогов керамика. От нее получил название весь период неолита – дзёмон («след веревки»). В музее хранится около 1,5 тыс. образцов китайского и японского стилей письма разных типов и вариаций, начиная с буддийских текстов и кончая декоративными артистичными работами знаменитого художника и керамиста Хонъами Коэцу (1558–1637). Также в собрании представлены гравюры начиная с ранних черно-белых образцов и кончая полихромными гравюрами. Наиболее редкими и потому особо ценными считаются работы загадочного мастера Тосюсая Сяраку
10 Токийский музей Эдо Токийский музей Эдо был основан 28 марта 1993,для сохранения исторического наследия Эдо-Токио. В специальной галерее выставки, посетители оценивают экспонаты, собранные на тему истории и культуры Токио, и изменяющиеся несколько раз год. Здание музея сконструировано в стиле дома с поднятой крышей. В общем, его высота составляет 62 м., что приблизительно той же высоты, что и башня Замка Эдо.
11 Общая площадь здания около 30,000 квадратных метров, что в 2,4 больше, чем площадь поля стадиона Токио. В постоянной коллекции выставки представлены оригинальные и неповторимые экспонаты, также как и восстановленные модели, которые были созданы после старательных исследований и разработок. Кроме, специальных выставок в нем регулярно проводят лекции, также в этом музее есть визуальный звуковой зал, визуальная звуковая библиотека, библиотека и другие средства, которые делают его специфическим музеем, где посетители могут учиться, одновременно развлекаясь
12 Музей Мингэйкан Мингэйкан был создан в 1936 году энтузиастом, культурологом, литератором, создателем новой концепции народного искусства Соэцу Янаги ( ). Здание было построено по его собственному проекту, вторившему традиции жилых домов прошлого времени, и предназначалось для размещения им же собранной коллекции народного искусства, включавшей изделия из бамбука, дерева, металла, керамики, образцы народной живописи, текстиля и т.д. Безудержное увлечение Янаги корейским народным искусством началось с фарфорового сосуда расписаного кобальтом,созданного неизвестным мастером. Он проецировал провозглашенную Блейком бесконечность красоты на восхитительную выразительность корейских народных изделий, видя в них «истинную сущность красоты».
13 В 1916 году он побывал в Корее. Его искренний интерес и уважение к народному искусству этой страны обернулись созданием в Сеуле в 1924 году Музея корейского народного искусства. В 1924 году состоялось еще одно знаменательное событие, также связанное с учителем Асакава. Янаги приехал к нему в гости в его родной город Кофу и познакомился там с местным коллекционером, у которого он увидел две деревянные скульптуры буддийских персонажей, вырезанных монахом Мокудзику (XVIII в.). Образы Мокудзику пленили Янаги на всю жизнь, и он посвятил немало времени поискам по всей стране произведений этого непрофессионального скульптора. Безыскусные, но очень выразительные и обаятельные работы Мокудзику стали своего рода точкой отсчета для обращения Янаги и к японскому народному искусству.
14 Термин «мингэй» появился во время одной из поездок в префектуру Вакаяма, которую Янаги, Каваи и Хамада совершали с целью поиска скульптур Мокудзику. Именно в это время и возникла идея о создании в Токио японского музея народного искусства. У Янаги были не только оппозиционные критики, но и верные единомышленники. Он тесно сблизился с двумя керамистами - Сёдзи Хамада и Кандзиро Каваи, которые в своем творчестве продолжали развивать традиции народного искусства, наполняя их современным звучанием.
16 Мингэйкан очень уютен внутри благодаря хорошей планировке, отделке деревом. Широкая деревянная лестница ведет на второй этаж, где в небольших комнатах свободно развешаны и расставлены экспонаты, когда- то бывшие обычными домашними вещами. Музей несет функцию двойного памятника - народному искусству и своему создателю, человеку, который подвижнически был предан идеалам красоты и гармонии, которые он открыл в недрах народной культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.