Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Участники: группа учеников 3 «В» класса Руководитель: Белозерова Е.В.
2 Великий мастер сказок Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувственное – совершенство. А.С.Пушкин
3 Арина Родионовна Неисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина Родионовна. Арина Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера, откуда она сама была родом. Благодаря ей Пушкин мог окунуться в волшебный мир северно-русских сказок. Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья. Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью.
4 Любимые сказки… Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением. В 1831 году закончены сказки «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о попе и работнике его Балде» В 1833 году написаны еще две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» В 1834 году появилась «Сказка о золотом петушке»
5 Народность сказок А.С. Пушкина А. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном материале. 1.«Сказка о попе и его работнике Балде» близка по сюжету к народной сказке «Батрак Шабараша». 2.Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан истоками со сказкой «Жадная старуха» и был подарен Пушкину собирателем фольклора писателем В. И. Далем. 3.«Сказка о царе Салтане…» перекликается с народной сказкой «О чудесных детях». 4.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки «Волшебное зеркальце» 5.«Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к созданию «Сказки о золотом петушке»
6 Проблематика учебного проекта Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач познакомиться с различными способами познания нового материала овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало. За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.
7 Цели и задачи учебного проекта Задачи – Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности Изучить необходимый справочный материал Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся Провести анализ набранного материала, систематизировать его Представить результаты работы в виде сообщения, докладов Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе
8 План работы над проектом: Постановка проблемы Деление на группы Обозначение целей, задач для каждой группы Первичный сбор информации по темам групп Проведение родительского собрания по работе над проектом Обработка собранного материала, систематизация Отчет о проделанной работе каждой группы Проведение предзащиты проекта Оформление печатных работ, компьютерной презентации Защита проекта
9 1 группа – учащиеся 3 «В» класса: Круглова Валерия и Огородникова Наталья Тема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе 2. Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем. 3. Систематизировать отобранный материал. 4. Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая - слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами). 5. Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках. 6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
10 Краткий иллюстративный материал 1 группа Изразцы керамическая (глиняная) обожженная глазурованная с лица, служившая для облицовки печей или украшения зданий. Прялка орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца горизонтального сиденья для пряхи. Боярщина в XVI-XVII вв. так назывались владения новгородских бояр на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился для обозначения административной единицы. Чепрак суконная или ковровая подстилка под седло.
11 2 группа – учащиеся 3 «В» класса Сахарова Олеся и Ахромова Дарья Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе 2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения 3. Систематизировать отобранный материал. 4. Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения. 5. Создать словарь старинной одежды 6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
12 Краткий иллюстративный материал 2 группа Кокошник старинный русский головной убор; в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX в. только в крестьянской и купеческой. Летник старинная женская летняя одежда в Древней Руси. Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной), с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу. Ожерелье в XVI-XVII вв. так называлось украшение воротника, состоявшее из нескольких рядов вышивки, драгоценных камней или меха. Повойник старинный русский головной убор замужних женщин, главным образом крестьянок
13 3 группа – учащиеся 3 класса Гурова Ксения, Ивлиева Наталия, Черкас Влад Тема работы: «Строения, постройки, здания XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе 2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки 3. Систематизировать отобранный материал. 4. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца) 5. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
14 Краткий иллюстративный материал 3 группа Клеть прямоугольный бревенчатый сруб. Очелье фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна. Происходит от слова «чело» лоб. Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором, а иногда резной узор раскрашивался яркой краской. Прялка орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца горизонтального сиденья для пряхи. Хоромы в XVII-XVIII в. в. так называлось жилье, состоявшее из нескольких построек
15 4 группа – учащиеся 3 «В» класса Назина Анастасия и Абидова Нозанин Тема работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, какие существовали праздники, традиции, обряды во времена А.С. Пушкина, что они обозначали и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе 2. Выписать те традиции, обряды, праздники, которые встречаются в сказках 3. Систематизировать отобранный материал. 4. Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней 5. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
16 Краткий иллюстративный материал 4 группа Традиции русской трапезы На Руси с самых древних времён ни одно сколько-нибудь значительное событие, будь то крупный праздник, свадьба, новоселье, рождение младенца или просто встреча друзей, не обходилось без широкой трапезы и весёлого застолья. Музыка на Руси С самых древних времён на Руси ни один праздник, ни одно гулянье, ни одна вечеринка или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и весёлой пляски. Масляничные гулянья
17 Деятельность учащихся в ходе работы над проектом: 1.Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе. 2.Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина. 3.Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний. 4.Искали необходимую информацию с помощью Интернет. 5.Научились работать в группах, сообща.
18 Выводы по проекту: Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: 1.Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач. 2.Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно-исследовательской деятельности. 3.Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать отобранный материал. 4.Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.