Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmurmanaids.ru
1 Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )» Презентацию подготовили: Т.Н. Тетерина – педагог-психолог МБОУ СОШ 56 К.Н. Секушина – педагог-психолог ГАОУ МО СПО «МТКС» О.А. Страту - педагог-психолог ГОБУЗ МОЦ СПИД
2 Проблемы семьи и воспитания в контексте времени Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
3 Что такое современная семья? Каковы её устои? В чём особенности психологической помощи семье в контексте нашего времени? Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
4 Семья – это во-первых, это семь Я. Считалось, что «семь человек детей должно быть в каждой семье», так как цифра «семь» считалась особо счастливой. во-первых, это семь Я. Считалось, что «семь человек детей должно быть в каждой семье», так как цифра «семь» считалась особо счастливой. во-вторых, «я есть семя жизни земной, и заронил я его в жену свою. А она это семя выпестовала в себя всей своей душой, всей кровью и лаской, и самоотверженностью женской. И семя это даёт росток во всю жизнь родни…» во-вторых, «я есть семя жизни земной, и заронил я его в жену свою. А она это семя выпестовала в себя всей своей душой, всей кровью и лаской, и самоотверженностью женской. И семя это даёт росток во всю жизнь родни…» Юрий Куранов Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
5 В статье «Семья как основной институт социализации в раннем дошкольном возрасте» А.Д.Андреева пишет: «Семья является не только источником знаний и представлений об окружающем мире, но и моделью принятых в данном конкретном обществе социальных отношений. Основная функция социализации семьи в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни». Она же пишет, что именно в раннем детстве «именно в семье закладываются основы ценностных ориентаций человека, усваивается и воспроизводится менталитет этноса». В статье «Семья как основной институт социализации в раннем дошкольном возрасте» А.Д.Андреева пишет: «Семья является не только источником знаний и представлений об окружающем мире, но и моделью принятых в данном конкретном обществе социальных отношений. Основная функция социализации семьи в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни». Она же пишет, что именно в раннем детстве «именно в семье закладываются основы ценностных ориентаций человека, усваивается и воспроизводится менталитет этноса». Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
6 «Учимся понимать и принимать ребенка» Цель: обучение навыкам нормального отношения к ребёнку. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
7 Упражнение «корзина чувств» Упражнение «корзина чувств» (пишем на листочках и проговарива ем свои чувства и переживания по поводу воспитания детей). Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
8 Упражнение «Умей слышать своего ребёнка» Цель: научиться активно слушать подростка; научиться активно слушать подростка; возвращать в беседе то, что он хотел сказать, обозначив его чувства. возвращать в беседе то, что он хотел сказать, обозначив его чувства. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
9 Задание Дополните таблицу своими примерами и опишите «чувства ребенка» и Ваш ответ на слова ребенка. Ситуация и слова ребёнка Чувства ребёнка Ваш ответ 1. Сегодня на занятии я ничего не поняла и сказала об этом преподавателю, и все надо мной смеялись. 2. Я не хочу говорить об этом ни с кем. 3. Я хочу носить длинные волосы. Это ведь мои волосы?! Стыд, обида. Тревога, отсутствие доверия, чувство вины. Протест, отстаивание своих прав.... Было очень неловко и обидно. Ты не веришь, что кто-то сможет тебе помочь. Ты не веришь, что тебя поймут правильно. Ты хочешь сам решать, какие волосы носить. Ты не хочешь, чтобы другие решали это за тебя.... Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
10 Исследователи Стелла Чесс и Александр Томас доказали, что одни дети более склонны к осложнениям, чем другие. Влияют на это врождённые составляющие характеристики, такие, как темперамент, Они описали 9 слагаемых темперамента, которые являются решающими, легко или трудно будет воспитывать ребёнка. Исследователи Стелла Чесс и Александр Томас доказали, что одни дети более склонны к осложнениям, чем другие. Влияют на это врождённые составляющие характеристики, такие, как темперамент, Они описали 9 слагаемых темперамента, которые являются решающими, легко или трудно будет воспитывать ребёнка. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
11 9 слагаемых темперамента: 1. Уровень активности. Это степень двигательной активности, которой ребёнок обладает от рождения. 2. Ритмичность (регулярность по отношению к нерегулярности). Предсказуемость таких функций, как голод, режим питания, очищения организма и цикл сна-бодрствования. 3. Приближение или отстранение. Естественные детские реакции на новые стимулы, такие, как незнакомая еда, игрушки, люди. 4. Адаптация. Скорость и лёгкость, с которой поведение может быть изменено в ответ на изменение внешних условий. 5. Интенсивность реакций. Количество энергии, использованной на выражение настроения. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
12 6. Порог реакции. Уровень интенсивности стимула, необходимого для получения отклика. 7. Качество настроения (положительные реакции по отношению к отрицательным). Веселость, удовольствие, дружелюбие в противоположность неудовольствию, плачу, недружелюбному поведению. 8. Рассеянность. Степень влияния внешнего окружения на способность концентрировать внимание. 9. Внимательность и настойчивость. Продолжительность активной деятельности ребёнка и способность сохранять активность при наличии препятствий. 9 слагаемых темперамента Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
13 Ласковая мама Неласковая мама «Легковоспитуемые дети» «Трудновоспитуемые дети» Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )» Затем Чесс и Томас сравнили, как дети развиваются в зависимости от типа общения с матерью
14 Вывод Таким образом, семья для ребёнка- «золотой век младенчества», она может дать психологическую основу и опору. Как говорили в прошлом веке: Таким образом, семья для ребёнка- «золотой век младенчества», она может дать психологическую основу и опору. Как говорили в прошлом веке: хорошая семья – гавань в бурю, плохая - буря в гавани. Международный российско-финский проект: «Развитие обучения в сфере профилактики зависимостей в Мурманской области ( )» «Development of Education in the Field of Substance Abuse Prevention in Murmansk Region ( )»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.