Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeduvluki.ru
1 «Художники и книги» группа 4
2 развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; расширять представление детей о творчестве художников – иллюстраторов детской книги ( И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Лебедева, Т. Мавриной, Е. Чарушина, В. Сутеева). воспитывать бережное обращение с книгой, любовь к книге, желание и потребность в постоянном общении с книгой.
3 В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, от одной иллюстрации к другой прослеживают ее сюжет. Когда ребенок становится старше, иллюстрации также помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Поэтому особая роль в привлечении ребенка к чтению, эстетическом воспитании детей принадлежит иллюстрации. Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которыми встречается ребенок в дошкольном детстве. Художник, работая над книгой, отражает свое видение. Вместе с тем он думает о каждом маленьком читателе, зная хорошо мир его произведений, - ведь иначе его не поймут! Как настоящий волшебник, художник делает невидимое, поэтому, прочитав текст и просмотрев иллюстрации, маленький читатель получает более глубокое представление о содержании книги. Иллюстрация - не просто добавление к тексту, а художественное произведение своего времени. Она первая формирует эстетический вкус ребенка, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, пропорций, фактуры. Процесс рассмотрения книги можно определить как интеллектуальную игру, как игру с образами, созданными с помощью специфических средств книжной графики. Иллюстратор должен держать в памяти уйму вещей. Он должен заприметить как отражаются на человеческом лице радость и горе, боль и отчаяние, великодушие и скупость, ибо ему придется передавать душевное движения литературных героев. Многие литературные персонажи стали узнаваемыми и получили своей неповторимый образ благодаря художникам, которые нарисовали этих героев в детских книгах. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело, им решается судьба человека». (В. Белинский) Создание детской книги, как процесс отношения к ней автора и художников показывают – это необычное явление в культуре любого народа, любой эпохи, оно стоит у истоков детства, определяет путь развития человека, содержание его жизни.
4 У книги два автора – писатель и художник, который иллюстрирует книгу.
5 Иллюстрация (в переводе с латинского) обозначает пояснение, наглядное изображение. Иллюстрация служит для того, чтобы лучше понять содержание книги. Она вызывает интерес к чтению. Книжная иллюстрация – это рисунок, который поясняет текст книги. Место иллюстрации в книге различно: на обложке (привлечь внимание читателя), на титульном листе и так далее. Текст и иллюстрация – единый организм. Они работают на читателя, на понимание ими прочитанного. Образы, созданные хорошим художником – иллюстратором – это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, дающих простор воображению и собственному творчеству.
6 Период дошкольного детства один из самых благоприятных в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Но без взрослых этого сделать нельзя. Кроме этого дети лепят, занимаются аппликацией и оригами. В качестве сюжетных объектов изображения выступают предметы, персонажи прочитанных книг, явления и состояние природы, времен года, продиктованные литературной частью. В своей группе мы продолжаем формировать интерес к творчеству художников - иллюстраторов, внимательного, бережного отношения к книге, желание постоянно общаться с книгой.
7 Знать обязаны детишки, Что не надо портить книжки, В них не стоит рисовать И листочки вырывать! Все странички в них важны, Книжки мы беречь должны. А закончили читать – Книжку надо в шкаф убрать. Книжек много есть вокруг, Каждая – прекрасный друг.
8 «Наши стихотворения графичны, т. е. в каждой строфе или двустишии есть материал для художника, ибо мышление детей образно!»
9 Стихи печатаемые без рисунков теряют половину своей эффективности. При рассматривании иллюстраций сосредотачиваем внимание детей на деталях, на цвете, особенностях изображения. Задаем вопросы о внешнем виде, характере, настроении героев. Уделяем внимание картинкам природы (какого цвета зима, увидеть не только белые, но и синие, фиолетовые, голубые, розовые, а порой и черные краски). Стараемся соединить наглядное и словесное изображения игрушки, зверушки, пейзажи.
16 Читали детям произведения: Чуковского К.И. «Краденое солнце» и другие, произведения А.С. Пушкина, русские народные сказки, рассказы о природе, о животных Пришвина, Бианки и других писателей. Рассматривали красочные иллюстрации к ним, а позже дети по картинке составляли небольшой рассказ. Проведено родительское собрание на тему: «Детская книга в семье», родителям были даны подробные рекомендации по этой теме, розданы каждому буклеты – памятки «Как читать детям». Обращали внимание родителей на огромное значение рисунков художников в детских книгах. Дети вместе с родителями участвовали в выставке рисунков по произведениям К.И. Чуковского. Дети вместе с родителями сами придумывали небольшой текст и иллюстрации и создавали небольшие книги.
17 «Первый снег» или (День рожденья белочки) – Лиза Степанова; «Сказочное путешествие в страну мультфильмов» - Костя Гайдаленко; «Поучительное приключение Антошки» - Дугин Руслан; «Божья коровка» - Юля Бакилева; «Серебряная звездочка» - Никита Алексеев.
18 Какие художники иллюстрировали книги А.С. Пушкина? (В. Конашевич, Г. Никольский). Кто из художников первый одел животных в сказках? (Е. Рачев) Художник рисует море – это кто - маринист, рисует пейзажи – пейзажист, рисует животных – анималист. За что рыбка наказала старуху в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (за жадность). Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) В какой сказке царь с царицею простился в путь дорогу снарядился? ( сказка о царе Салтане) Как называется остров, где жил царь Гвидон? (Буян) О ком сказано: Все красавцы удалые Великаны молодые Все равны, как на подбор С ними дядька Черномор? (о 33-х богатырях) Какой предмет говорит правду в сказке «Свет мой... скажи» (зеркало) Место встречи попа- толоконного лба с Балдой? (базар).
19 Первая часть занятия – литературно-игровая, Вторая (равная по времени) – рисования. Тот образ, который создали дети, слушая и рассматривая книги, изображая литературных героев, двигаясь и проигрывая ситуации, они воплащают в рисунке. Конкретная задача второй части занятия, посвященная рисованию – визуализация литературного образа, явления, персонажа, с которым дети ознакомить в первой половине занятия. Ребенок должен стать иллюстратором предложенного ему литературного материала. Перед началом художественной части занятия произносила с детьми закличку: «Раз, два, три, четыре, пять Будем сказку рисовать» (включаем музыку) Тем самым мы настраиваем детей а что – то необычное, какое – то волшебство, когда на чистом листе вдруг возникает какое – то изображение. Дети садятся за столы. Перед ними альбомный лист, на котором они будут рисовать, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, как у настоящих художников. Чтобы сконцентрировать внимание детей воспитатель звонит в колокольчик. Затем воспитатель делает короткое вступление, стараясь заинтересовать детей, пробудить в них эмоциональный резонанс. Дети откликаются на вопросы педагога, направляющие их к размышлению над им, как нарисовать тот или иной персонаж или предмет. Роль педагога – быть путеводителем. Дети совершенно свободно в своем желании самостоятельно нарисовать предлагаемый предмет или персонаж. Метод, которым пользуется воспитатель – это одобрение, похвала, только позитивная оценка. Главное – вдохновить, заменить достоинство в рисунке, ни в коем случае не сравнивать ни с кем, только с самим собой, со своими достижениями, создавать доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок ушел с занятия с чувством удовлетворения от сделанной работы. После того, как рисунок закончен, устраивалась выставка, на которой рассматриваются все рисунке. Воспитатель второй форме ведет беседу с каждым ребенком, внимательно рассматривая его рисунок, находя для каждого слова одобрения. Знакомясь с многими книгами, проиллюстрированными лучшими художниками, ребенок начинает относиться к книге как эстетическому объекту. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, побуждают к творчеству.
23 Заячья семья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.