Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемea.donntu.edu.ua
1 НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЮТСЯ НАШИ АМБИЦИИ? Степанова Елена Александровна, к.э.н., доцент ДонНТУ Семинар «Совершенствование преподавательского мастерства» Киев 1апреля 2005г.
2 Высшая школа 2004г. 347 ВУЗов (III-IV у.а), среди них частных 2,3млн. студентов 30 тыс. иностранных студентов средний возраст профессоров - 64, доцентов ВУЗов, 120 тыс. студентов - кредитно-модульное обучение 67 тыс. компьютерных мест 7 лицензий - результат научных исследований
3 Приоритеты 2005г. европейский уровень качества и доступности духовная ориентированность демократизация «счастливый учитель - счастливый ученик» развитие общества на основе новых знаний
4 Новая информационная эра глобализация изменение отраслевых структур информационная революция повышение ожиданий потребителей Будущее не где-то вдали от нас. Оно уже наступило. К сожалению, оно неравномерно распределено среди компаний, отраслей и стран. Ф. Котлер
5 Новая экономика Развитые страны - доля рынка труда % - сфера услуг - до 70 % - источник роста производительности – ИКТ Украина - доля образования в ВВП - 4,8 % - пользователи сети Интернет - 7% населения - рейтинг конкурентоспособности (GCI) - 86-е место среди 104-х стран
6 Вызовы для образования «массификация» высшего образования непрерывность (life-long education) формирование новых компетенций профессионализация
7 Кто должен оплачивать счета высшего образования? Правительство - ЕС - 1,1% ВВП - США - 2,3 % ВВП - Украина - обучение 39% студентов Потребитель университетской продукции «от защищенной формы феодализма к хищническому капитализму» М. Райн
8 Академический капитализм Предмет конкуренции - привлечение студентов - рыночно ориентированные исследования - исследовательские гранты и контракты - партнерство с бизнесом и правительством - трансфер технологий Конкуренты классического университета - внутрифирменные образовательные структуры - виртуальные университеты
9 Предпринимательский университет ориентация на потребителя инновации, экономическая эффектность опора на собственные возможности баланс выгоды и риска сетевая структура главная ценность – компетентность персонала делегировании прав и ответственности исполнителям
10 Мифы и стереотипы наше образование - лучшее в мире залог успеха – государственный протекционизм «предпринимательство» недостойно профессора-ученого высокий престиж профессии преподавателя
11 ВУЗ сегодня Стратегия - исполнение формальных обязательств - увеличение дохода Проблемы - адаптация к спросу - инвестиции в академическое развитие Диалог с бизнесом - плата за образование - индивидуальные программ ы подготовки - рейтинг ВУЗа и трудоустройство выпускников
12 Проблемы высшего экономического образования
13 Представление о конкурентах
14 Причины инертности бизнеса
15 Качество высшего образования содержание образования применение ИКТ профессиональный уровень преподавателей учебно-методическое обеспечение организация программ специализации научная деятельность
16 Инновационные методы математические модели и игры Интернет, электронная почта в проведении дискуссий электронные учебные пособия классические литературные тексты как кейсы неортодоксальные подходы к решению задач
17 Использование новых технологий
18 Преподаватель в информационном обществе приоритет качества и результативности совершенствование методического мастерства модернизации системы профессиональных знаний интрапренёрство
19 Реалии Мотивация - денежный доход - ниже социально приемлемого уровня - внешний социальный статус - «новые бедные» - «академическое вознаграждение» - обесценено Последствия - репродуктивная деятельность - нецелесообразность самоинвестирования - формализация процесса обучения - неблагоприятный отбор преподавателей
20 Проблемы занятости и мотивации
21 Критерии оценки преподавателей образование (не менее высшего) наличие/отсутствие ученой степени наличие/отсутствие ученого звания длительность трудового научно-педагогического стажа
22 Зарубежный подход Сумма достигнутого - ученая степень - педагогический стаж - список научных публикаций Стремление к совершенствованию Личностный рост Перспективность научной деятельности Мнение специализированного комитета Формальный и неформальный рейтинг
23 Образование – шанс для Украины конкурентоспособность страны инновационное развитие экономики евроинтеграция региональное развитие социальная функция научная коммуникация
24 Университеты должны сыграть важнейшую роль в достижении цели, поставленной ЕС - построении самой конкурентоспособной, основанной на интеллектуальных ресурсах экономики в мире. Однако европейские вузы недофинансируются, отличаются плохой организацией, чрезмерной централизацией и страдают от жестких политических ограничений. Европейские университеты остро нуждаются в реформировании. Ричард Ламберт, член комитета Английского банка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.