Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемlibrary.adau.edu.az
1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема:Оптовые продовольственные рынки Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010
2 План 1.Основные задачи ОПР 1.Основные задачи ОПР 2.Субъекты ОПР 2.Субъекты ОПР
3 Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, Q.M.Aqamalıyev, M.M.M ə mm ə drzayev- Kommersiya f ə aliyy ə tinin t ə şkili. Bakı, Q.M.Aqamalıyev, M.M.M ə mm ə drzayev- Kommersiya f ə aliyy ə tinin t ə şkili. Bakı, 2004.
4 Оптовые продовольственные рынки Новое явление на потребительском рынке- оптовые продовольственные рынки (ОПР). Практически во всех крупных городах Бельгии, Германии, Испании, Франции, Италии, США и других стран такие рынки существуют уже много лет. Они представляют собой огромные базы, где товаропроизводители, фермеры и внешние оптовики напрямую продают сельскохозяйственную продукцию предпринимателям сферы переработки и хозяевам различных магазинов. Несомненно, что продукты, поставляемые в город через такие рынки, обходятся покупателю значительно дешевле, чем по сложившейся схеме снабжения продовольствием через посредников. Новое явление на потребительском рынке- оптовые продовольственные рынки (ОПР). Практически во всех крупных городах Бельгии, Германии, Испании, Франции, Италии, США и других стран такие рынки существуют уже много лет. Они представляют собой огромные базы, где товаропроизводители, фермеры и внешние оптовики напрямую продают сельскохозяйственную продукцию предпринимателям сферы переработки и хозяевам различных магазинов. Несомненно, что продукты, поставляемые в город через такие рынки, обходятся покупателю значительно дешевле, чем по сложившейся схеме снабжения продовольствием через посредников. Основные задачи создаваемой в стране системы оптовых продовольственных рынков следующие: Основные задачи создаваемой в стране системы оптовых продовольственных рынков следующие: восстановление межрегиональных хозяйственных связей, что позволяет осуществить информационное взаимодействие всех? рынков; восстановление межрегиональных хозяйственных связей, что позволяет осуществить информационное взаимодействие всех? рынков; формирование ценовой политики, заключающейся в определении и установлении такой цены, которая, с одной стороны, достаточна для покрытия производственных расходов, а с другой -приемлема для потребителя; формирование ценовой политики, заключающейся в определении и установлении такой цены, которая, с одной стороны, достаточна для покрытия производственных расходов, а с другой -приемлема для потребителя; противодействие проникновению криминальных структур. противодействие проникновению криминальных структур.
5 ОПР - это сложный, но управляемый и регулируемый механизм товародвижения, функционирование которого обеспечивается инфраструктурами, включающими в себя комплекс торговых и складских помещений, обслуживаемых вспомогательными техническими службами, автостоянку, расчетно-кассовый центр (банк), службу контроля качества, санитарно- эпидемиологического контроля продукции, а также другие службы. ОПР - это сложный, но управляемый и регулируемый механизм товародвижения, функционирование которого обеспечивается инфраструктурами, включающими в себя комплекс торговых и складских помещений, обслуживаемых вспомогательными техническими службами, автостоянку, расчетно-кассовый центр (банк), службу контроля качества, санитарно- эпидемиологического контроля продукции, а также другие службы. Цивилизованные оптовые рынки облегчают работу служб санэпиднадзора, торгинспекции, решают проблемы продовольственной безопасности населения, предотвращают поступление недоброкачественной продукции в торговую сеть. Значительно упрощаются взаиморасчеты между участниками торгов. Аккредитация банка на оптовом рынке обеспечивает гарантию расчетов между покупателями и продавцами, поскольку аккредитованный банк, в соответствии с правилами торговли, снимает с расчетного счета покупателя средства согласно условиям сделки и в течение 7 дней перечисляет их на расчетный счет продавца. Цивилизованные оптовые рынки облегчают работу служб санэпиднадзора, торгинспекции, решают проблемы продовольственной безопасности населения, предотвращают поступление недоброкачественной продукции в торговую сеть. Значительно упрощаются взаиморасчеты между участниками торгов. Аккредитация банка на оптовом рынке обеспечивает гарантию расчетов между покупателями и продавцами, поскольку аккредитованный банк, в соответствии с правилами торговли, снимает с расчетного счета покупателя средства согласно условиям сделки и в течение 7 дней перечисляет их на расчетный счет продавца. ОПР прежде всего решают проблемы продовольственного обеспе чения именно регионов, независимо от того, является ли регион поставщиком продукции или его потребителем. Кроме того, рынки обеспечивают стабильность продовольственного снабжения, защищают товаропроизводителя и переработчика, способствуют поступлению средств в местный бюджет за счет легализации торговли. ОПР прежде всего решают проблемы продовольственного обеспе чения именно регионов, независимо от того, является ли регион поставщиком продукции или его потребителем. Кроме того, рынки обеспечивают стабильность продовольственного снабжения, защищают товаропроизводителя и переработчика, способствуют поступлению средств в местный бюджет за счет легализации торговли.
6 Оптовые рынки способны обеспечить эффективную контролируемую систему распределения продуктов питания; важна их роль в унификации упаковки, ее стандартизации, а также в межрегиональной и межгосударственной экономической интеграции. Оптовые рынки способны обеспечить эффективную контролируемую систему распределения продуктов питания; важна их роль в унификации упаковки, ее стандартизации, а также в межрегиональной и межгосударственной экономической интеграции. В конечном счете, наличие оптовых рынков позволяет: В конечном счете, наличие оптовых рынков позволяет: повысить экономическую эффективность распределительной сети за счет оптимизации грузопотоков; повысить экономическую эффективность распределительной сети за счет оптимизации грузопотоков; поддержать отечественного производителя; поддержать отечественного производителя; рационально использовать хранилища и складские помещения, сократить потери продукции и издержки обращения; рационально использовать хранилища и складские помещения, сократить потери продукции и издержки обращения; локализовать теневую торговлю и тем самым увеличить поступление налоговых отчислений в бюджет государства; локализовать теневую торговлю и тем самым увеличить поступление налоговых отчислений в бюджет государства; осуществлять жесткий контроль за качеством товаров; осуществлять жесткий контроль за качеством товаров; обеспечить субъекты рынка информацией о спросе и предложении в регионе; обеспечить субъекты рынка информацией о спросе и предложении в регионе; создавать новые рабочие места. создавать новые рабочие места.
7 Существует несколько отличий ОПР от обычных оптово-розничных рынков: Существует несколько отличий ОПР от обычных оптово-розничных рынков: 1) ОПР куплей-продажей не занимается, его задача предоставить помещения и торговое оборудование для проведения торгов ком мерческим организациям на условиях долгосрочной аренды; 1) ОПР куплей-продажей не занимается, его задача предоставить помещения и торговое оборудование для проведения торгов ком мерческим организациям на условиях долгосрочной аренды; 2) ОПР предполагает развитую инфраструктуру и отпуск продукции на нем осуществляется в объеме не менее оптового минимума: один ящик, мешок, упаковка и т. д.; 2) ОПР предполагает развитую инфраструктуру и отпуск продукции на нем осуществляется в объеме не менее оптового минимума: один ящик, мешок, упаковка и т. д.; 3) физические лица на оптовый рынок не допускаются; 3) физические лица на оптовый рынок не допускаются; 4) все операции, в том числе банковские, по сбору налогов и т. д., осуществляются на ОПР по безналичному расчету с применением новых форм финансовых расчетов. 4) все операции, в том числе банковские, по сбору налогов и т. д., осуществляются на ОПР по безналичному расчету с применением новых форм финансовых расчетов. Основными субъектами в системе распределения продовольствия являются: производитель-оптовик-оптовый покупатель. Основными субъектами в системе распределения продовольствия являются: производитель-оптовик-оптовый покупатель. Как известно, цель хозяйственной деятельности производителя получение максимума прибыли. В рамках оптового рынка у произво дителя появляется возможность получения прибыли не за счет повышения цены, а за счет увеличения товарооборота. Это служит нормой рыночной экономики. Как известно, цель хозяйственной деятельности производителя получение максимума прибыли. В рамках оптового рынка у произво дителя появляется возможность получения прибыли не за счет повышения цены, а за счет увеличения товарооборота. Это служит нормой рыночной экономики. Оптовик является ключевой фигурой на оптовом продовольственном рынке и связующим звеном между производителем и оптовым покупателем. Работа в системе оптового продовольственного рынка дает оптовику несомненные выгоды: появляется возможность закупки товаров большими партиями и в широком ассортименте, что позволяет более рационально использовать складские помещения и торговые площади, повысить товарооборачиваемость, сократить транспортные издержки и тем самым увеличить прибыль. Оптовик является ключевой фигурой на оптовом продовольственном рынке и связующим звеном между производителем и оптовым покупателем. Работа в системе оптового продовольственного рынка дает оптовику несомненные выгоды: появляется возможность закупки товаров большими партиями и в широком ассортименте, что позволяет более рационально использовать складские помещения и торговые площади, повысить товарооборачиваемость, сократить транспортные издержки и тем самым увеличить прибыль.
8 Оптовый покупатель имеет возможность закупки продукции мелкими партиями и в ассортименте с оптового продовольственного рынка ежедневно. Исключается необходимость в товарных запасах и тем самым до минимума сокращается отвлечение оборотных денежных средств. Форма расчетов за товар определяется продавцом и покупателем, стоимость товара оплачивается в момент передачи продавцом в распоряжение покупателя самого товара либо товарораспорядительных документов. Опыт зарубежных стран свидетельствует о самых разнообразных формах долговременного сотрудничества оптовых покупателей, това ропроизводителей и оптовиков. Что получит конечный потребитель.1 от этого сотрудничества? Доброкачественные, в широком ассортименте и по доступным ценам продукты питания. Экспертно-аналитическая оценка показывает, что если будут задействованы основные факторы снижения цены на уровне всех участников канала товародвижения, то розничная цена уменьшится примерно на 40% и выровняется на межрегиональном пространстве. В странах с развитой рыночной экономикой оптовые продовольственные рынки, имеющие одну и ту же организационную и технологическую модель, объединены в единую систему, образующую продовольственное пространство страны. Между рынками устанавливается эффективное движение продовольственных потоков, организуемых как национальными оптовиками, так и зарубежными. Крупные национальные оптовые продовольственные рынки, как правило, снабжают продовольствием не только население собственной страны, но и зарубежные страны, являясь в то же время местом экспортно-импортных операций.
9 Совершенно очевидно, что проблема создания системы оптовых продовольственных рынков неотделима от проблемы АПК России. Един ство интересов производителей, переработчиков, оптовиков, розничной торговли, общественного питания и потребителя вот та задача, кото рую призвана решить система оптовых продовольственных рынков. Совершенно очевидно, что проблема создания системы оптовых продовольственных рынков неотделима от проблемы АПК России. Един ство интересов производителей, переработчиков, оптовиков, розничной торговли, общественного питания и потребителя вот та задача, кото рую призвана решить система оптовых продовольственных рынков. Товарные биржи Товарные биржи Товарная биржа представляет собой организованный товарный рынок, в рамках которого в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже определенных видов товаров. Особенностью работы бирж является их бесприбыльность. Товарная биржа по своему статусу представляет собой общественную организацию, которая не ставит целью получение прибыли. Это союз предпри нимателей и торговцев, образуемый в целях создания благоприятных условий для коммерческой деятельности. Товарная биржа является бесприбыльным хозяйственно-коммерческим предприятием, обеспе чивающим оптовый рынок реального товара. Сумма превышения доходов биржи над ее расходами за минусом установленных законодательством платежей может быть использована только на собственные нужды биржи. Именно эта особенность позволяет довольно четко определить место биржи в системе оптового посредничества: это не дополнительный механизм обогащения коммерсантов, а передаточное устройство в экономическом механизме общества. Товарная биржа представляет собой организованный товарный рынок, в рамках которого в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже определенных видов товаров. Особенностью работы бирж является их бесприбыльность. Товарная биржа по своему статусу представляет собой общественную организацию, которая не ставит целью получение прибыли. Это союз предпри нимателей и торговцев, образуемый в целях создания благоприятных условий для коммерческой деятельности. Товарная биржа является бесприбыльным хозяйственно-коммерческим предприятием, обеспе чивающим оптовый рынок реального товара. Сумма превышения доходов биржи над ее расходами за минусом установленных законодательством платежей может быть использована только на собственные нужды биржи. Именно эта особенность позволяет довольно четко определить место биржи в системе оптового посредничества: это не дополнительный механизм обогащения коммерсантов, а передаточное устройство в экономическом механизме общества.
10 Товарные биржи можно разделить на два вида: биржи с наличным товаром и срочные фьючерсные биржи. Наличные биржи, в свою очередь, подразделяются на открытые и закрытые. Открытая биржа торгует реальным товаром. В начальный период развития на них обес печивался свободный доступ в биржевое кольцо самих клиентов-про давцов и заказчиков-покупателей. Для закрытой биржи, также торгу ющей реальным товаром, характерны два главных признака: запрет на доступ покупателей и продавцов в биржевое кольцо и наличие специ ализированной системы органов сбора и добиржевой обработки зака зов за пределами главного здания биржи, т. е. существование перифе рийных служб. Товарные биржи можно разделить на два вида: биржи с наличным товаром и срочные фьючерсные биржи. Наличные биржи, в свою очередь, подразделяются на открытые и закрытые. Открытая биржа торгует реальным товаром. В начальный период развития на них обес печивался свободный доступ в биржевое кольцо самих клиентов-про давцов и заказчиков-покупателей. Для закрытой биржи, также торгу ющей реальным товаром, характерны два главных признака: запрет на доступ покупателей и продавцов в биржевое кольцо и наличие специ ализированной системы органов сбора и добиржевой обработки зака зов за пределами главного здания биржи, т. е. существование перифе рийных служб. Торговые дома Торговые дома Торговый дом (ТД) представляет собой крупную оптово-розничную фирму, трансформировавшуюся из товарных бирж и интегрированную в сферу производства и финансов. Торговый дом (ТД) представляет собой крупную оптово-розничную фирму, трансформировавшуюся из товарных бирж и интегрированную в сферу производства и финансов. Термин «торговый дом» правомерно использовать и при характе ристике внешнеэкономической деятельности. В этом случае под «ТД» понимают крупную внешнеторговую фирму, которая ведет операции купли-продажи за свой счет. Термин «торговый дом» правомерно использовать и при характе ристике внешнеэкономической деятельности. В этом случае под «ТД» понимают крупную внешнеторговую фирму, которая ведет операции купли-продажи за свой счет. Термин «ТД» может применяться и в отношении фирм, действующих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же ведут производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам. Термин «ТД» может применяться и в отношении фирм, действующих на внутреннем рынке, имеющих разветвленную сеть розничных магазинов, крупных универмагов, торговых центров, которые к тому же ведут производственную деятельность или хотя бы контролируют производственные предприятия, имеющие отношение к продаваемым товарам.
11 Торговый дом многоцелевое образование, он вправе экспортировать и импортировать любые товары, проводить обмен ими. В его компетенции находится приобретение предприятий, сдача в аренду оборудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты могут воспользоваться самым широким кругом соответствующих услуг: финансированием перевозки продукции, страховкой, сервисом, ремонтом и т. д. Торговые дома проявляют готовность заниматься всеми, не только посредническими, но и производственными операциями. Крупные ТД организовываются как многопрофильные инвестиционно- производственно-торговые комплексы. Некоторые ТД имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом). Другие ТД помимо своей основной деятельности оказывают услуги: Торговый дом многоцелевое образование, он вправе экспортировать и импортировать любые товары, проводить обмен ими. В его компетенции находится приобретение предприятий, сдача в аренду оборудования, предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты могут воспользоваться самым широким кругом соответствующих услуг: финансированием перевозки продукции, страховкой, сервисом, ремонтом и т. д. Торговые дома проявляют готовность заниматься всеми, не только посредническими, но и производственными операциями. Крупные ТД организовываются как многопрофильные инвестиционно- производственно-торговые комплексы. Некоторые ТД имеют специализированный характер (Центральный крестьянский торговый дом). Другие ТД помимо своей основной деятельности оказывают услуги: коммунально-бытовые; коммунально-бытовые; по прокату оборудования и транспортных средств; по прокату оборудования и транспортных средств; по транспортировке, складированию. по транспортировке, складированию. Появление в отечественной инфраструктуре товарного рынка ТД было обусловлено процессами трансформации экономики в процессе становления рыночных отношений. Появление в отечественной инфраструктуре товарного рынка ТД было обусловлено процессами трансформации экономики в процессе становления рыночных отношений.
12 Мировая практика показала, что результативность ТД в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицита товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Это хорошо видно на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден. Дело в том, что, во-первых, нет каких-либо жестких ограничений как по товарной специфике, так и по форме продаж опт, розница с широким спектром организационных форм: аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во- вторых, возможное предоставление комплекса услуг: маркетинговые исследования рынка (пока это только перспектива), послепродажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые услуги, услуги по хранению, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и т. д. В-третьих, разрабатываются прогнозы конъюнктурных обзоров рынка региона по той или иной номенклатуре товара или услуги. В-четвертых, ТД активно влияют на производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую стратегию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства. В- пятых, изменение структуры производства объективно требует дополнительных инвестиций, на что так неохотно идут сегодня банки и что компенсируется ТД за счет ссуд торгового капитала. Мировая практика показала, что результативность ТД в условиях нестабильной экономики, ее реформирования и обусловленного этим дефицита товаров и услуг на рынке очень высока, как и прибыли организаторов. Это хорошо видно на практике по насыщению рынка товарами и услугами, к сожалению, пока, как правило, импортными, но, тем не менее, результат очевиден. Дело в том, что, во-первых, нет каких-либо жестких ограничений как по товарной специфике, так и по форме продаж опт, розница с широким спектром организационных форм: аукционы, выставки, ярмарки, бартер, посредничество и пр. Во- вторых, возможное предоставление комплекса услуг: маркетинговые исследования рынка (пока это только перспектива), послепродажное и предпродажное обслуживание, транспортно-фрахтовые услуги, услуги по хранению, экспертиза товаров и консультирование, таможенные услуги и т. д. В-третьих, разрабатываются прогнозы конъюнктурных обзоров рынка региона по той или иной номенклатуре товара или услуги. В-четвертых, ТД активно влияют на производство для удовлетворения нужд рынка, трансформируя сбытовую стратегию последних в маркетинговую и изменяя структуру производства. В- пятых, изменение структуры производства объективно требует дополнительных инвестиций, на что так неохотно идут сегодня банки и что компенсируется ТД за счет ссуд торгового капитала. Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что ТД торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово- закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на производство. Таким образом, исходя из круга решаемых задач, можно сказать, что ТД торгово-посредническая структура, осуществляющая торгово- закупочные операции с предоставлением клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на производство.
13 Оптовые ярмарки и выставки Оптовые ярмарки и выставки По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцелевым средством предпринимательских коммуникаций. По своей природе торговые ярмарки и выставки являются многоцелевым средством предпринимательских коммуникаций. С распадом СССР была ликвидирована государственная монополия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпосылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярмарочно-выставочных центров почти во всех крупных промышленных городах России. С распадом СССР была ликвидирована государственная монополия на ярмарочно-выставочную деятельность. Это создало предпосылки для быстрого возникновения крупных, средних и мелких ярмарочно-выставочных центров почти во всех крупных промышленных городах России. Большую актуальность приобрела задача формирования федеральной и региональной программ выставочно- ярмарочной деятельности. Большую актуальность приобрела задача формирования федеральной и региональной программ выставочно- ярмарочной деятельности. Основные условия проведения любой ярмарки: Основные условия проведения любой ярмарки: представление новых товаров, услуг, опыта и т. д.; представление новых товаров, услуг, опыта и т. д.; необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров; необходимость в разъяснении и демонстрации предложенных товаров; развитие деловых контактов и их связь с реализацией; развитие деловых контактов и их связь с реализацией; демонстрация явных преимуществ предложенного товара по сравнению с товарами конкурентов; демонстрация явных преимуществ предложенного товара по сравнению с товарами конкурентов; изучение рыночной структуры, исследование новых путей распространения товаров. изучение рыночной структуры, исследование новых путей распространения товаров.
14 Существует несколько типов ярмарок и выставок: Существует несколько типов ярмарок и выставок: общие ярмарки, выставки, смотры; общие ярмарки, выставки, смотры; отраслевые ярмарки, выставки; отраслевые ярмарки, выставки; главные торговые ярмарки; главные торговые ярмарки; более мелкие промышленные и торговые ярмарки; более мелкие промышленные и торговые ярмарки; сольные выставки, их еще называют «тематическими»; сольные выставки, их еще называют «тематическими»; выставки какой-либо одной фирмы или компании. выставки какой-либо одной фирмы или компании. Общие ярмарки, как правило- большие выставки, зачастую международ-ные, цель которых привлечь к своим экспозициям как оптовых покупателей, так и потребителей. Часто такие выставки-ярмарки разделены на несколько отделов по тематическим направлениям. Здесь же могут быть и национальные павильоны, где выставляется продукция какой- нибудь одной определенной страны, своего рода престижная выставка для демонстрации широкого разнообразия товаров и культурных достижений различных стран. Общие ярмарки, как правило- большие выставки, зачастую международ-ные, цель которых привлечь к своим экспозициям как оптовых покупателей, так и потребителей. Часто такие выставки-ярмарки разделены на несколько отделов по тематическим направлениям. Здесь же могут быть и национальные павильоны, где выставляется продукция какой- нибудь одной определенной страны, своего рода престижная выставка для демонстрации широкого разнообразия товаров и культурных достижений различных стран. Такие крупномасштабные ярмарки и выставки редко приносят какую-то практическую пользу. Их организаторов в первую очередь заботит укрепление национального престижа, возможность продемонстрировать свои культурные достижения. Такие крупномасштабные ярмарки и выставки редко приносят какую-то практическую пользу. Их организаторов в первую очередь заботит укрепление национального престижа, возможность продемонстрировать свои культурные достижения.
15 Отраслевые ярмарки явление не новое. Всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, представляющий типичную от раслевую ярмарку, существует с 1904 г. Это уже более специализиро ванные мероприятия, имеющие безупречную международную репута цию. Достаточно вспомнить выставки типа ЭКСПО, проводимые в различных странах по автомобилестроению, электронике и другим отраслям техники. Новой является идея децентрализации отраслевых ярмарок. Такие крупные отраслевые ярмарки, как ДРУПА или ИНТЕРПАК, не станут от этого лишними, однако наряду с ними будут проводиться и так называемые функциональные ярмарки. Отраслевые ярмарки явление не новое. Всемирно известный ныне автомобильный салон в Женеве, представляющий типичную от раслевую ярмарку, существует с 1904 г. Это уже более специализиро ванные мероприятия, имеющие безупречную международную репута цию. Достаточно вспомнить выставки типа ЭКСПО, проводимые в различных странах по автомобилестроению, электронике и другим отраслям техники. Новой является идея децентрализации отраслевых ярмарок. Такие крупные отраслевые ярмарки, как ДРУПА или ИНТЕРПАК, не станут от этого лишними, однако наряду с ними будут проводиться и так называемые функциональные ярмарки. Функциональные ярмарки в обозримом будущем выступят в роли перемещающегося форума, ориентированного на предоставление услуг посетителям и клиентам. Функциональные ярмарки складываются как передвижные, не зависящие от специально оборудованных залов. Величина стендов составляет в среднем примерно 32 м2, продолжительность работы ярмарки 2-3 дня, число посетителей примерно 35 тыс. Функциональные ярмарки в обозримом будущем выступят в роли перемещающегося форума, ориентированного на предоставление услуг посетителям и клиентам. Функциональные ярмарки складываются как передвижные, не зависящие от специально оборудованных залов. Величина стендов составляет в среднем примерно 32 м2, продолжительность работы ярмарки 2-3 дня, число посетителей примерно 35 тыс. В основных торговых ярмарках, где объем реализации продукции, может быть, и не так велик, принимают участие многие сотни фирм и компаний. Подобные мероприятия привлекают главным образом представителей розничной торговли, хотя оптовики тоже выставляют свои изделия, что не мешает им одновременно участвовать в ярмарке и в качестве посетителей. В основных торговых ярмарках, где объем реализации продукции, может быть, и не так велик, принимают участие многие сотни фирм и компаний. Подобные мероприятия привлекают главным образом представителей розничной торговли, хотя оптовики тоже выставляют свои изделия, что не мешает им одновременно участвовать в ярмарке и в качестве посетителей.
16 Число более мелких промышленных и торговых выставок и ярмарок за последние годы резко возросло. Они собирают под своей эгидой представителей самых разнообразных отраслей, давая всему мероприятию общее тематическое направление, например «Технология». Число более мелких промышленных и торговых выставок и ярмарок за последние годы резко возросло. Они собирают под своей эгидой представителей самых разнообразных отраслей, давая всему мероприятию общее тематическое направление, например «Технология». Организаторы сольных, или тематических, выставок берут одну тему и разворачивают всю экспозицию вокруг нее. Местом их проведения могут быть и относительно небольшие помещения, и огромные выставочные залы. На таких выставках особенно важно привлечь посетителя к своей экспозиции. Организаторы сольных, или тематических, выставок берут одну тему и разворачивают всю экспозицию вокруг нее. Местом их проведения могут быть и относительно небольшие помещения, и огромные выставочные залы. На таких выставках особенно важно привлечь посетителя к своей экспозиции. Иногда компании выгоднее и удобнее организовать собственную выставку. Снимается одно или несколько помещений и приглашаются местные официальные лица, дистрибьюторы, заказчики и пр. При правильной организации такие выставки могут оказаться делом весьма прибыльным, особенно если демонстрировать на них какую-нибудь новинку. Иногда компании выгоднее и удобнее организовать собственную выставку. Снимается одно или несколько помещений и приглашаются местные официальные лица, дистрибьюторы, заказчики и пр. При правильной организации такие выставки могут оказаться делом весьма прибыльным, особенно если демонстрировать на них какую-нибудь новинку. По тематике выставки бывают узкоспециализированными, широко специализированными и универсальными- для широкого круга посетителей. По тематике выставки бывают узкоспециализированными, широко специализированными и универсальными- для широкого круга посетителей.
17 Аукционы Аукционы Аукционная торговля вид рыночной торговли, при котором прода вец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую кон куренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличива ется в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из плате жеспособности присутствующих при продаже покупателей. Аукционная торговля вид рыночной торговли, при котором прода вец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую кон куренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличива ется в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из плате жеспособности присутствующих при продаже покупателей. Аукционы как вид торговли используются преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, предметов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоценных металлов, лошадей и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.и. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы, про водимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно дей ствующими выставками, торговыми организациями и предприятиями. Аукционы как вид торговли используются преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, предметов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоценных металлов, лошадей и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.и. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы, про водимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно дей ствующими выставками, торговыми организациями и предприятиями. В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реализуются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продукции, а также производится распродажа имущества обанкротившихся владельцев. В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реализуются мелкие партии или единичные экземпляры редкой продукции, а также производится распродажа имущества обанкротившихся владельцев.
18 В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практиковались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п. В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практиковались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п. России аукционной торговлей пушниной занимается Санкт- Петербургский пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми аукционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Пушной аукцион в Петербурге принимает на комиссию товары продавцов и из других Стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимущественно крупнейшие оптовые фирмы развитых стран. России аукционной торговлей пушниной занимается Санкт- Петербургский пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми аукционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Пушной аукцион в Петербурге принимает на комиссию товары продавцов и из других Стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимущественно крупнейшие оптовые фирмы развитых стран. Вся организационная работа по подготовке и проведению аукционов состоит из трех основных этапов: Вся организационная работа по подготовке и проведению аукционов состоит из трех основных этапов: подготовительный; подготовительный; проведение торгов; проведение торгов; оформление документов по продажам, выполнение расчетов. оформление документов по продажам, выполнение расчетов. Подготовительный этап начинается с издания приказа, в котором устанавливаются время и место проведения аукциона, утверждается аукционная комиссия, на которую возлагается выполнение всех работ по проведению аукциона и подведению его итогов. В состав аукционной комиссии включаются: председатель (директор аукциона), юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер. Подготовительный этап начинается с издания приказа, в котором устанавливаются время и место проведения аукциона, утверждается аукционная комиссия, на которую возлагается выполнение всех работ по проведению аукциона и подведению его итогов. В состав аукционной комиссии включаются: председатель (директор аукциона), юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.
19 Комиссия широко рекламирует аукцион, четко указывая условия участия, формы и сроки оформления документов на участие в аукцио не в качестве продавцов (сдатчиков) и покупателей. Комиссия широко рекламирует аукцион, четко указывая условия участия, формы и сроки оформления документов на участие в аукцио не в качестве продавцов (сдатчиков) и покупателей. Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так на зываемое «предложение по выдвижению товара». В предложении ука зывается полное наименование товара, дается его краткое описание, характеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договориться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами. Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так на зываемое «предложение по выдвижению товара». В предложении ука зывается полное наименование товара, дается его краткое описание, характеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договориться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами. Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар, доставляет его на склад аукционной компании, специали сты которой производят необходимую сортировку и подработку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки шкурок, каракуля сырого шкурок, соболя шкурок. Присваивается код, под которым лот заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит аукционная продажа товаров. Подготовка, например, пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар, доставляет его на склад аукционной компании, специали сты которой производят необходимую сортировку и подработку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки шкурок, каракуля сырого шкурок, соболя шкурок. Присваивается код, под которым лот заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит аукционная продажа товаров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.