Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkipk.ru
1 Информационное обеспечение принятия управленческих решений. Анализ опыта Чувашской Республики. И.Б.Зубковская Подходы к выделению контекстных показателей качества образования и интерпретации результатов исследования по направлению «Повышение качества обучения учащихся по предметам естественно-математического цикла» Смысловые контексты, круг вопросов
2 Замысел проекта – - повысить качество обучения школьников по дисциплинам естественно-математического цикла на основе разработки и реализации муниципальной программы действий, направленной на изменение условий обучения
3 - Как интерпретировать результаты ЕГЭ (учащихся школ края и отдельных муниципалитетов) по предметам естественно-математического цикла?; -Какие результаты ЕГЭ можно считать индикаторами низкого качества обучения (педагогического труда??системы в ОУ??); --как «увидеть» повышение качества, как его спрогнозировать?, и как планировать?; --есть ли (могут появиться?) институциональные гарантии более высокого качества обучения?; -Какую муниципальную систему организации профильного обучения по предметам естественно-математического цикла можно считать эффективной?
4 предмет Россия Красноярский край РоссияКрасноярский крайРоссия Красноярский край Ср. балл «2» Ср. балл «2»Ср. балл «2» Математика48,447,21 21,1% (20,9) 38,137,43 22,6% (23,1) 44,142,53 6,7% (6,8) Физика49,846,08 15,7% (12,3) 53,047,48 19,5% (9,7) 48,948,57 6,02% (6,2) Химия49,350,06 12,1% (14,9) 56,548,44 23,5% (10,4) 54,350,57 12,9% (9,5) Биология48,645,28 10,4% (9,2) 54,349,45 11,4% (6,7) 52,351,89 7,1% (8,0) ИнформатикаВ крае не проводился56,4(11,6) Результаты ЕГЭ за 3 года
5 Каковы основания начинать проектирование? Аналитические («кризис интерпретации») - сравнительный анализ качества обучения школьников России и Красноярского края (по химии, биологии, физике, математике, информатике в последние 3 года) свидетельствует о …?? ( каком изменении качества?, его структуры? как оценить изменение качества по математике -как отрицательную динамику среднего балла или позитивное снижение количества двоек?? – вопрос подходов (политики – региональной, муниципальной)) Управленческие – необходимо определить формат (оптимальный перечень показателей качества) для контроля, планирования и обеспечения качества обучения в муниципальной образовательной системе – в этом случае будут (-определены степени ответственности за субъектами; - нормировать «управленческие амбиции» - какие изменения качества можно планировать и через какой срок?; - какую муниципальную систему профильного обучения можно считать эффективной? Исследовательские - необходимо получить представление о факторах, формирующих и понижающих качество обучения школьников - (-определить степень влияния разных факторов; -как качество выбора профиля школьником влияет на качество его дальнейшего обучения?; -как мотивация дальнейшего жизненного и образовательного успеха, намерение поступить в ВУЗ влияет на качество профильного обучения и результаты ЕГЭ.
6 Как очертить круг исследуемых контекстных показателей? ( какова история вопроса?) Международный опыт: По результатам исследований PISA и TIMSS выявлено, что учащиеся будут хорошо учиться, если: Они хорошо мотивированы, Не тревожны, Верят в собственные силы и способности, Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения). - Факторы, которые могут оказывать влияние на результаты обучения: Образовательные учреждения (расположение, тип, наполняемость, соц.-экон. статус, степень свободы в принятии решений, внеурочная деятельность, «климат» и отношения и др.) Учащиеся (гендерные различия, соц.-экон. и культурный статус семьи, отношение к предмету, мотивация, вовлеченность во внеурочную учебную деятельность, время на выполнение домашних заданий и др.) Учебный процесс (структура урока, доля самостоятельной работы учащихся, степень индивидуализации, дисциплина и др.)
7 Исследования качества – опыт регионов : (Чувашия, Боченков С.А.) В результате разделения аспектов управления и исследования при анализе результатов ЕГЭ выпускников ОУ в различных муниципалитетах Чувашии были определены значимые (в рамках республиканской модели) контекстные показатели: доля выпускников сельских школ; доля выпускников, живущих только с отцом или без родителей; доля выпускников с низким уровнем образования матери; доля выпускников, имеющих менее 25 книг в семейной библиотеке; доля выпускников с несформированными представлениями о своей дальнейшей образовательной и трудовой траектории и т.д., Контекстные показатели необходимы для определения кластеров МОУ – для сравнительного анализа результатов ЕГЭ в различных ОУ и МСО
8 Опыт КК ИПКРО ( попытки провести контекстный анализ и определить основные факторы качества кадрового ресурса системы образования Красноярского края) – по заказу Агентства образования)-2006 Функциональная нагрузка учителя химии и количество учащихся, как потенциальные факторы эффективности профессиональной деятельности.. Аналитические выводы: Основное отличие учителей химии районов с низким и высоким качеством ЕГЭ – по параметру «функциональная нагрузка по предмету (химия)» - разница в часовой нагрузке составляет примерно 30% (функциональная недельная нагрузка учителей химии наибольшего значения достигает в районах с высокими оценками ЕГЭ, а так же в группе учителей – победителей ПНПО (смотри диаграмму ). Наибольшую эффективность профессиональной деятельности (116 учащихся на одного учителя химии) демонстрирует группа «учителей - победителей ПНПО»
9 Контекстные показатели (проектное исследование)– позволят выделить кластеры в пределах которых возможен сравнительный анализ результатов ЕГЭ школьников различных МОУ края. характеристика типа поселения в котором Тип ОУ и количество учащихся; структура профильного звена; структура и содержание обучения в предлагаемом ЕМ-профиле; наличие системы ориентации (выбора) профиля в ОУ Наличие и доступность услуг дополнительного образования ребенка. методическое, информационное и техническое обеспечение процесса обучения (методические комплексы, компьютеры, программы). лабораторная база учебного процесса. качество педкадров (пол, возраст, стаж, образование,…) внеурочная деятельность учителя, его занятость, ресурсное и материальное обеспечение различных типов работ. мотивы и решающие факторы (механизмы) выбора ЕМ –профиля учащимися, представления учащегося о содержании профильного образования; дальнейшие личные планы в сфере профессионального образования и рынка труда уверенность школьников своих знаниях и силах доступность профиля в соответствии с индивидуальными потребностями школьника, интерес к предметам выбранного профиля, влияние родителей и др.социального окружения на выбор профиля удовлетворенность качеством обучения по выбранному профилю. интересы и склонности к изучению дисциплин естественно-математического цикла. Внешние (системные) Внутренние («человеческие»)
10 Новые возможности и контексты интерпретации и анализа качества обучения школьников как прогнозируемый результат исследований в рамках проекта возможность сравнительной оценки эффективности управления качеством обучения в муниципальных системах; возможность моделирования условий повышения качества обучения школьников по предметам ЕМ-цикла в ОУ; возможность планирования качества, исходя из его анализа в разработанном «формате»; определятся кластеры ОУ для сравнительного анализа качества обучения; будет определен список показателей, необходимых для принятия управленческих решений в области повышения и гарантии качества; появится возможность оценить доступность качественного обучения для школьников в различных муниципалитетах края.
11 Актуальные задачи: - Единая логика и координация действий. - Формирование единого информационного пространства на основе взаимообмена информацией о результатах и условиях организации образовательного процесса. Выбор и апробация программной среды для сбора, актуализации и первичной обработки информации и обеспечения доступа к ней различных групп пользователей. -Развитие муниципальных мониторинговых служб и служб школьного мониторинга в единой структурной, содержательной и деятельностной логике на основе выстроенной стратегии развития РСОКО. -Подготовка кадров для системы мониторинга и образовательной статистики. -Введение практики принятия управленческих решений на основе информации вместо принятия управленческих решений по коррекции этой информации. - Органы управления образовательными учреждениями и территориальными образовательными системами осуществляют интуитивное управление. Векторы стратегии и тактики управления имеют разные направления. -Работа с информацией неэффективна, т.к. собирается огромный массив нерегулируемых данных о состоянии системы образования, но большая часть их необходима только для вертикальной отчётности, и лишь небольшая ложится в основу аналитических продуктов, отвечающих на запросы пользователей и позволяющих решать управленческие задачи. - Отсутствует структура обеспечивающая координацию действий в РСОКО - Отсутствует заказ на информационное обеспечение принятия управленческих решений в виду отсутствия практики индикативного управления. Ключевые проблемы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.