Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемktgs.ru
1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Преподаватель: И.В.Смирнова
2 Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Достижение этих целей зависит от того, как будет сформировано содержание образования. Одним из направлений, является самообразование. Вызвать интерес студентов к самообразованию, способствовать возникновению у них познавательных потребностей, сформировать умения и навыки самостоятельного умственного труда – вот непростые задачи подготовки студентов к самообразованию.
4 Решение этих задач требует соответствующего подбора, компоновки и подачи информации. Отбор фактического материала, сравнительные характеристики данных экономического и социального развития, культуры и благосостояния страны вызывает у студентов активный интерес к более глубокому анализу общественных явлений и событий, воспитывают критическое отношение к оценкам и суждениям. Привлечение студентов к самостоятельному подбору объективных данных, активное обсуждение их в процессе обучения способствует воспитанию гражданских качеств личности. Личность преподавателя также оказывает активное воспитательное воздействие на студентов.
5 Обсуждение в процессе обучения Анализ экономического развития страны
6 Особой формой организации обучения являются внеаудиторские самостоятельные занятия студентов. Они представляют собой логическое продолжение аудиторских занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируются рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от студентов не только умственной, но и организационной самостоятельности.
7 Роль самостоятельной деятельности студента особенно возрастает в настоящее время, при переходе образования на стандарты нового поколения, стандарты 21 века, когда перед учебным заведением поставлена задача формирования у студентов потребности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности. Дидактические цели, осуществляемые при самостоятельной деятельности студента: 1.Закрепление, углубление и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом; 2.Формирование профессиональных умений; 3.Развитие самостоятельности мышления; 4.Мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; 5.Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; 6.Формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.
8 Мною, по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» были разработаны методические указания по выполнению самостоятельной научно- исследовательской работы студентов. Наряду с общими указаниями важное место имеет инструктаж, ориентирующий студентов на самостоятельную деятельность по конкретному материалу. Внимание студентов было обращено прежде всего на объем работы, которой следует выполнить; на методы работы; оформление (в виде тезисов, буклета и презентации). 15 ноября 2012 года, на базе нашего колледжа и Ресурсного центра состоялась 2 студенческая научно-практическая конференция «Качество – национальная идея России».
9 Мною, были подготовлены студены к выступлению с докладом и презентацией по теме: «Изучение и анализ предмета и методов бухгалтерского учета на торговом предприятии. Анализ метода – инвентаризация». Это результат их самостоятельной, научно-исследовательской работы, выполненный на базе торгового предприятия ООО «Август». В их работе были исследованы, проанализированы и систематизированы следующие вопросы: 1.Предмет и методы бухгалтерского учета торгового предприятия. 2.Подготовка, проведение, документальное оформление и оборудование для проведения инвентаризации. 3.Состав инвентаризационных комиссий и их функции. 4.Результат инвентаризации на данном торговом предприятии. 5.Назначение метода – инвентаризации на предприятиях торговли.
10 Тема: Анализ предмета и методов бухгалтерского учета на торговом предприятии ООО «Август»
11 Специальность: Коммерция Заикина Татьяна Вадимовна Шармухаметова Кристина Анатольевна
12 В современных условиях возрастает роль специалистов бухгалтерской службы, перед которыми стоят задачи: анализа; исследования; выявление внутренних резервов предприятия; предупреждение негативных явлений.
13 Цель работы: Проанализировать предмет и методы ведения бухгалтерского учета на торговом предприятии.
15 Основные бухгалтерские документы Основные бухгалтерские документы: 1.Приказ о проведении инвентаризации; 2.Подписка 1 3.Инвентаризационная опись-акт; 4.Подписка 2 и 3 ; 5.Сличительная ведомость по инвентаризации.
16 Оборудование для проведения инвентаризации. Сканер штрих-кода
17 Метод штрихового кодирования
18 Складское помещение
19 Datalogic Skorpio Терминал сбора данных
20 Складское помещение (посчитанный товар)
21 ОФОРМЛЕНИЕ
23 Вывод 1)Инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества предприятия; 2)Количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень имущества устанавливаются руководителем предприятия; 3)Контроль неучтенных хозяйственных операций; 4)Проверка условий и порядка хранения товаров
24 Работа студентов выполнялась по инструкции, на основании которой они сделали выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, о правильности и своевременности оформления первичной и отчетной бухгалтерской документации, а также о недостатках в работе и их причинах. За исследовательской работой, был выполнен отчет, в виде презентации, с тезисами по выполненным исследованиям и оформлен буклет. Работа может выполняться группами студентов, от 2-х до 4-х, это обогащает коллективный опыт и делает теоретические знания более обоснованными и убедительными.
25 Научно – исследовательская работа требует активной мыслительной деятельности студентов, творческого поиска, анализа собственного опыта и накопленных знаний, умения обобщать частные выводы и решения, привлекает внимание студентов к учебной дисциплине. Использование в своей педагогической работе исследовательских методов обучения, требует от преподавателя: 1.Хорошего знания учебного материала; 2.Широкой эрудиции; 3.Умения установить и поддерживать в учебной работе контакт со студентами; 4.Создавать атмосферу сотрудничества, совместного поиска ответа на исследовательские вопросы. Наша работа была высоко оценена администрацией Ресурсного центра.
26 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.