Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfgos.edurm.ru
1 Подходы к организации методической работы в условиях реализации новых образовательных стандартов Рамазанова В.Н., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием МРИО
2 инерционность в определении ее целей; ориентация на решение преимущественно краткосрочных задач тактического характера; отсутствие опережающего видения роли методической работы в развитии кадровых ресурсов образовательных учреждений; невысокий инновационный потенциал системы методической работы; приверженность к линейно-функциональной организационной структуре управления, что существенно затрудняет адаптацию системы методической работы к изменениям в современном образовании; отсутствие целенаправленной методической политики; разрозненность, несистемность методических действий педагогов; замкнутость учителей-предметников в рамках только своего предмета; отсутствие прогноза потребностей педагогов в методических услугах; отсутствие ориентации методической службы на подготовку педагогов к реализации ФГОС ОО… Проблемы в деятельности методической службы Методическая деятельность – это совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распространение методических знаний, соответствующих умений и творческих начинаний.
3 Методическая готовность учителя к реализации ФГОС Познавательный к омпонент Эмоциональный компонент Мотивационный компонент Наличие умений, навыков и способность применять Знание содержания ФГОСС Осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов П Признание приоритетности субъект-субъектных отношений Способность классифицировать и систематизировать метод. материалы Владение активными методами и формами деятельности Способность выделять метод. проблемы, анализировать и решать их Удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС Интерес к методической работе, посвященной ФГОС Постановка и осознание целей методической деятельности Наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества Наличие мотива достижения цели реализации ФГОС
4 Следствие: Отсутствие потребности, а значит мотивации в повышении квалификации нежелание педагогов участвовать в профессиональных конкурсах разного уровня, направлений профессиональной деятельности. пассивность педагогов в подготовке совместно с учащимися исследовательских, проектных работ, их публичной презентации снижение количества победителей и призёров муниципального и республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, конференций. Снижается КАЧЕСТВО образовательного результата в целом. Вывод: изменение структуры, целей, направлений деятельности методической службы
5 Основные концептуальные положения развития методической службы Главные идеи – обучение, воспитание, развитие для успешной социализации личности; самообразование; субъект-субъектные отношения; культуротворчество. Главные принципы – научность, непрерывность, преемственность, фундаментализация, дополнительность, единство теории и практики, вариативность, индивидуализация и дифференциация, осознанная деятельность. Главные подходы – системно-деятельностный, технологический, культурологический, аксиологический, личностно- ориентированный, компетентностный
6 Новая модель МС должна базироваться на следующих принципах: теоретическая обоснованность методических действий; метапредметный подход к организации методического пространства; принципы вариативности, индивидуализации и дифференциации; системность, согласованность идей, учёт особенностей преподавания отдельных предметов при планировании методической деятельности; разнообразие форм и методов взаимодействия педагогов; опора на креативный потенциал педагогов; создание условий для презентации (на разных уровнях) позитивного опыта педагогов, рефлексивной деятельности Концептуальные идеи развития МС
7 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"". Требования ФГОС ОО к кадровым условиям реализации основных образовательных программ. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников (под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой), но.. Ориентиры
8 22. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ включают: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу (… должна обеспечиваться освоением ими, в том числе посредством электронного обучения, с применением дистанционных образовательных технологий дополнительных профессиональных образовательных программ в объёме не менее 108 часов и не реже одного раза в 5 лет ). Некоторые требования ФГОС ОО к кадровым условиям
9 В образовательном учреждении должны быть созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы, использования инновационного опыта других образовательных учреждений; стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; Некоторые требования ФГОС ОО к кадровому обеспечению
10 Результат: появляется возможность прогнозировать (а значит формировать ЗАКАЗ) потребности педагогов в методических услугах, отслеживать динамику их изменений в текущем и перспективном режиме, создавать оптимальные условия непрерывного образования педагогов, определять образовательные дефициты. Как обеспечить требования к кадровым условиям? 1. Маркетинг в методической работе посредством изучения профессиональных затруднений управленцев и педагогов
11 Результат: увеличивается взаимодействие субъектов, возрастает продуктивность и качество работы; создаются условия для профессионального роста педагогических кадров, освоения передового педагогического опыта. Как обеспечить требования к кадровым условиям? 2. Сетевая организация единого методического пространства
12 Сетевая организация муниципальной методической службы как наиболее оптимальная структура Сетевая организация МР – это -установка на преодоление автономности и закрытости профессиональных объединений (ШМО, НМС, экспертных советов, творческих, проектных групп и др.); -взаимодействие профессиональных объединений на принципах социального партнерства; -выстраивание прочных горизонтальных связей между профессиональными сообществами
13 Преимущества сетевой организации методической работы Более полное обеспечение информационной поддержки ОП, научной, инновационной и МР в ОУ; Повышение эффективности использования разных ресурсов и обеспечение равной возможности пользования ими; Расширение возможностей для повышения профессионального уровня учителей в соответствии с требованиями ФГОС ОО (к кадровым и информационно-методическим условиям)
14 Муниципальная методическая служба РМО по предметам Консалтинговая служба (технологиям, инновациям, НПС, ИМС и др.) Муниципальные ЭП Республиканские ЭП Экспертный совет (м.б. общественный совет) Творческие группы (по проектам, мониторингу, др.) Блок сетевой организации по непрерывному образованию педагогов
15 Результат: развивающая образовательная среда, обеспечивающая реализацию потенциала конкретного учителя, конкретного педагогического коллектива в соответствии с личностными запросами; предоставляющая возможности для личностного и профессионального самосовершенствования каждого учителя за счет предложения инвариантных и вариативных курсов, модульных образовательных программ, программ дистанционного обучения. Как обеспечить требования к кадровым условиям? 3. Построение личностно-ориентированной модели непрерывного профессионального образования
16 4. Создание службы инновационной поддержки педагогов, педагогических коллективов Как обеспечить требования к кадровым условиям? Результат: единая информационно-образовательная среда непрерывного повышения квалификации педагогов и руководителей школ, ориентированная на построение практики инновационного образования; оказание научно-методической помощи по организации инновационно - экспериментальной деятельности; экспертиза инноваций, проектов, образовательных программ курсов, модулей; рецензирование и редактирование методических сборников, учебных пособий и т.д.
17 5. Создание консалтинговой службы Как обеспечить требования к кадровым условиям? Результат: своевременное реагирование на возникающие затруднения в деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогической деятельности в условиях модернизации общего образования 6. Создание творческих/проектных групп в структуре муниципальной методической службы Результат: оперативное выполнение работ, заданий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.