Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschool3.ucoz.de
1 «ФГОС начального общего и основного общего образования как системообразующий фактор модернизации системы образования»
2 ФГОС нового поколения Новая дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
3 В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Государственный образовательный стандарт ФГОС второго поколения Предметный результатЛичностный результат детально описано содержание образования четко обозначены требования к результатам
4 ФГОС нового поколения Государственный образовательный стандарт ФГОС второго поколения минимум содержания обучениярегламентируют все основные направления деятельности образовательного учреждения установление уровня подготовки выпускников по учебным предметам реализуются как стандартизация, так и вариативность образования ретрансляция знанийсистемно - деятельностный подход - это принципиально новые документы в истории российского образования
5 Требования к условия ФГОС o кадровые o финансово-экономические o материально-технические o информационно-методические
6 К основным функциям ФГОС относятся: обеспечение реализации права каждого гражданина на получение качественного образования; обеспечение единства образовательного пространства страны и преемственности всех основных образовательных программ; повышение объективности оценивания качества образования.
7 ФГОС нового поколения - инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий: равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях; сохранение единства образовательного пространства России; преемственность ступеней общего образования.
8 Основной образовательный результат Стратегическая цель российского образования – воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.
9 Разработка ФГОС нового поколения Помимо ученых и сотрудников институтов РАО, в создании стандартов принимали участие: ученые Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, ведущих вузов Москвы и Санкт- Петербурга, региональных институтов развития образования и повышения квалификации работников образования; руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования; педагоги из 14 регионов РФ (Московской, Ленинградской, Калининградской, Ростовской, Ярославской, Челябинской, Оренбургской, Омской и Новосибирской областей, Ставропольского края, Республик Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия) и Ямало-Ненецкого автономного округа); методисты, психологи, врачи, экономисты, юристы, социологи и представители ряда других профессий.
10 ФГОС нового поколения В настоящее время реализуется ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки России от ), в «пилотных» школах.
11 Система требований ФГОС 1) структуре основных образовательных программ, в т. ч. требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в т. ч. кадровым, финансовым и материально-техническим; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
12 Основная образовательная программа Образовательные программы, ориентированы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в т. ч.: программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ-технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов, в т. ч. интегрированных; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
13 Структура основной образовательной программы отсутствует национально-региональный компонент две части: обязательная (НОО – 80%; ООО – 70%) формируемая участниками образовательного процесса (НОО – 20%; ООО - 30%)
14 Требования к кадровым ресурсам освоения педагогическими работниками дополнительных профессиональных образовательных программ с периодичностью не реже одного раза в пять лет в объеме не менее 72 ч для реализации программ начального общего образования и не менее 108 ч для реализации программ основного общего образования, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в т. ч. с использованием дистанционных образовательных технологий; соответствия уровня квалификации работников образовательного учреждения, установленного при аттестации, квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
15 Требования к результатам системообразующая компонента ФГОС НОО и ООО дифференцированный результат три группы результатов: предметные метапредметные личностные
16 Результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм учебная мотивация стремление к познанию умение общаться чувство ответственности за свои решения и поступки толерантность
17 Система оценки достижения результатов образования от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса накопительная оценка (Портфолио) персонифицированные процедуры оценки (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся) неперсонифицированные процедуры (мониторинг) в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования в целом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.