Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnit-ariadnu.at.ua
1 Учитель Барикет Н.И., ООШ 20
2 Глагол. Морфологические признаки. Синтаксическая роль (повторение)
3 повторить известные учащимся сведения о глаголе; развивать умение внимательно слушать, понимать с одного прослушивания текст; определять тему, основную мысль текста; находить в тексте глаголы, определять морфологические признаки, синтаксическую роль; способствовать формированию нравственных качеств гражданина Украины.
4 текст; информационно-оценочные карты; карточки с индивидуальными заданиями
5 I. Организационный момент. ІІ. Мотивация учебной деятельности. III. Работа над текстом. IV. Актуализация опорных знаний V. Работа по теме урока VI. Домашнее задание: подготовить рассказ о семейных реликвиях Великой Отечественной войны или о родных и близких,воевавших во время ВОв VII. Подведение итогов урока.
6 Реликвия - особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по традициям вещь. Герой - исключительный по смелости или по своим доблестям человек; выделившийся своей храбростью на войне. Клятва - торжественное утверждение, уверение, подкреплённое упоминанием чего- нибудь священного, ценного. III. Работа над текстом.
7 Подумать, какова тема и основная мысль текста.
8 Какова тема рассказа? Согласны ли вы с тем, что письмо не является реликвией? Какова основная мысль текста?
9 1) Почему ребята решили, что это письмо не реликвия? а) в нем не рассказывается о боевых сражениях; б) автор письма не награжден орденом; в) в письме нет клятвы умереть за родину. 2) О чем стала вспоминать баба Настасья, когда ушли ребята? а) о довоенной жизни с мужем; б) о том, как она читала письмо своим соседям; в) о том, что и она когда-то была такой же несмышленой.
10 3) Как относились женщины к тому, о чем говорилось в письме? а) удивилась тому, что муж бабы Настасьи говорил о мелочах; б) переживали с бойцами все события, о которых говорится в письме; в) потешались над забывчивостью своего соседа. 4) Как вы понимаете смысл выражения « пашня пахнет окопом»? а) выкопанный окоп и вспаханная земля пахнут одинаково; б) изнурительную деревенскую работу можно было приравнять к опасным фронтовым будням; в) пашня напоминает женщинам об их мужьях, находящихся в окопах.
11 5) Что, по-вашему, хотел сказать автор своим произведением читателям? а) фронтовое письмо без клятвы не является реликвией; б) письмо с фронта было опорой и поддержкой для родственников бойца; в) и обыкновенное письмо солдата, который делится с близкими своими фронтовыми буднями, - это настоящая реликвия.
13 1.Какие части речи играют решающую роль в развитии событий, действий, описываемых в рассказе? Словарь: Глагол - (из старославянского языка) Слово, речь. 2. Заполнение информационно-оценочной карты (повторение сведений о глаголе) на базе знаний, полученных на уроках украинского языка при изучении темы Дієслово 3.Проверка выполненной работы, самооценка. IV. Актуализация опорных знаний
14 V. Работа по теме урока. 1. Выписать словосочетания из текста, в состав которого входят глаголы, таким образом, чтобы можно было проследить нарастание чувств бабы Насти, нарастание эмоциональности действий. 2. Определить морфологические признаки глаголов. 3. Ввести в предложение словосочетания непонимающе посмотрела, и тяжело вздохнула. Определить, какими членами предложениями являются глаголы.
15 4. Творческие задания разноуровневые а)Вставить в предложения глаголы, подходящие по смыслу (прилагается). ( 4- 6б.) б)Отредактировать текст (текст прилагается). (7-9 б.) в)Написать связный текст из 4-5 предложений на тему: "Что произошло с ребятами, когда они ушли от бабы Насти?". (10-12 б.) (предлагается придумать свой вариант конца рассказа).
16 5. Проверка творческих заданий. 1. Проверка выполненных заданий высшего уровня. 2. Работа консультантов по проверке заданий среднего уровня. 3. Работа по редактированию текста проверяется самостоятельно. 4. Выставление оценок в таблице, подсчет результатов.
17 Реликвия. На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. Подталкивая друг друга, и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята. Стоявший впереди других скуластый парнишка спросил, есть ли у неё реликвии. Баба Настя непонимающе посмотрела на ребят. И тогда дети, перебивая друг друга, стали объяснять, что это может быть красноармейская книжка, пробитая пулей, солдатская каска. Баба Настя отрицательно покачала головой, но вдруг вспомнила, что у неё есть фронтовое письмо мужа Петра Васильевича. Дети спросили, был ли героем её муж. Баба Настасья сразу вспыхнула, заволновалась и ответила, что никаким героем он не был. Ребята примирительно попросили прочитать письмо. Письмо было коротким и простым. «Здравствуй, жена моя Настасья! С приветом к тебе твой муж Пётр. Я покуда жив и здоров. Живу неплохо. Курево выдают своевременно. Я второпях потерял запасную пару портянок. Теперь маюсь. Мы сейчас больше копаем, чем стреляем. Копаешь, а от окопа пашней пахнет. И от этого родного запаха щемит сердце. С фронтовым приветом, твой муж: Пётр.» Прочитав письмо, ребята сказали, что это не реликвия, потому что там нет клятвы: « Умрём, но не отступим». Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят и глухо сказала, что её муж не хотел умирать. Дети ушли. В доме стало очень тихо. Баба Настасья вернулась к столу, где лежало письмо. Она долго смотрела на листок, потому что знала письмо наизусть. Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все в деревне завидовали ей. Потому что никто не получал писем. И долгое время на всю деревню было только одно письмо с фронта - Настасьино. На фронте была своя война, а в деревне своя: надрывались женщины, когда вместо лошади впрягались в плуг. Такая это была пахота, что в конце полосы становилось в глазах темно. И вот тогда они требовали, чтобы Настасья читала письмо. И Настасья в который раз начинала читать: «Здравствуй, жена моя Настасья!...» И женщинам чудилось, что в письме написано: «Здравствуй, жена моя Нюша» или «Здравствуй, жена моя Ольга!». Это их мужья были живы и здоровы. Настасьино письмо грело осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг, они говорили: «У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом.» Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне. И так продолжалось долго. А мужа Петра Васильевича уже не было в живых. Сейчас это письмо лежало перед бабой Настасьей на столе, словно только что пришло от мужа. А раз пришло, значит, он жив. Только очень далеко от дома... Баба Настасьям тяжело вздохнула. Тут хлопнула калитка, послышались голоса, и баба Настасья увидела, что это возвращались ребята...
18 Задание: Вместо точек вставить глаголы. Баба Настасья изумленно... на ребят и глухо..., что её муж.... Дети.... В доме... очень тихо. Баба Настасья... к столу, где... письмо. Она долго... на листок, потому что... письмо наизусть. (4-6 б.)
19 Баба Настасья изумленно посмотрела на ребят и глухо сказала, что её муж не хотел умирать. Дети ушли. В доме стало очень тихо. Баба Настасья вернулась к столу, где лежало письмо. Она долго смотрела на листок, потому что знала письмо наизусть.
20 1. Отредактировать текст (расставить знаки препинания). 2. Подчеркнуть глаголы как члены предложения. Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне. Настино письмо грело осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И так продолжалось долго. И, снова впряглась в плуг, они говорили: «У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопами». Сейчас это письмо лежало перед бабой Настасьей на столе, словно только что пришло от мужа. А мужа Петра Васильевича уже не было в живых. Баба Настасья тяжело вздохнула. А раз пришло, значит, он жив. Только очень далеко от дома. (7-9 б.)
21 Что делать? Что сделать? Обозначает действие Изменяется по временам и числам, родам, лицам В предложении является сказуемым, реже - подлежащим
22 Выбери правильный ответ 1 Вопросы: Кто? Какой? Где? Что делать? Что сделать? 2. Обозначает: предмет, признак предмета, признак действия, действие. 3. Изменяется: по падежам, по лицам, по числам, по временам. 4, В предложении чаше всего бывает: подлежащим, сказуемым, второстепенными членами предложения.
23 АудированиеПовторениеТворческая работа Результат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.