Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемirgups.ru
1 Виртуальная книжная выставка «Северомуйскому тоннелю 10 лет», посвящена юбилею тоннеля Представленные для вашего внимания книги из фондов научно-технической библиотеки ИрГУПС расскажут об истории и современном состоянии тоннеля. Выставка предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов железнодорожных вузов, специалистов, занимающихся вопросами тоннелестроения – всех, кто интересуется историей нашего края. Открывает выставку краткий обзор об истории Северомуйского тоннеля.
2 Железнодорожный тоннельелезнодорожный тоннель
3 Название тоннель получил по имени Северомуйского горного хребта в Бурятии, который он пронзает насквозь. Строить Северомуйский тоннель начали в 1977 г. Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось с перерывами 26 лет. Длина составляет больше 15 км, а вместе с подземными выработками 45 км. Сейсмичность района, где расположен тоннель, составляет 9 баллов. Нормативный срок эксплуатации тоннеля 100 лет, капитальный ремонт, как считают специалисты, ему потребуется не раньше, чем через 50 лет. На строительство сооружения в общей сложности было потрачено около 9 млрд. рублей. Тоннель стал самым протяженным в России и седьмым по протяженности в мире.
4 Для расширения фронта проходческих работ и устройства постоянной вентиляции тоннеля в период эксплуатации было построено четыре шахтных ствола глубиной от 170 до 350 м. При строительстве тоннеля была разработана и применена технология химического закрепления неустойчивых грунтов в зонах тектонических разломов. Впервые в общественной практике была разработана и внедрена автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУТП) при строительстве. 30 марта 2001 года состоялась сквозная, "золотая" сбойка тоннеля, расхождение осей встречных забоев составило всего 13 миллиметров, при допустимых 317 мм.
5 Ввод в эксплуатацию Северомуйского тоннеля дал возможность безостановочного движения по БАМу тяжеловесных грузовых поездов. По состоянию на 2010 год время в пути на участке сократилось с 2 часов до 20–25 минут, тоннель за сутки пропускает 14–16 составов.
6 Стела в честь строительства Северомуйского тоннеля Взрыв на сбойке прогремит набатом, И проход откроется сквозной. Вот и все закончилось, ребята. Это был последний наш забой. Пролетая, северные ветры Понесут на крыльях эту весть, Что тоннель в 15 километров Под хребтом Северомуйским есть. Ю. Аникин, проходчик двенадцатого тоннельного отряда
7 Северомуйскому тоннелю присвоено имя Владимира Аслан-Бековича Бессолова Героя Соц. Труда июня 2012 г. В. А. Бессолов, начальник управления строительства «Бамтоннельстрой», профессионал, человек-эпоха. Потомственный строитель, он возводил БАМ, столичное метро, Московскую кольцевую дорогу. Под его руководством была пройдена и сооружена большая часть самого сложного в инженерно-геологическом отношении Северомуйского тоннеля. Самый большой тоннель носит имя человека, чье имя в сфере тоннелестроения стало легендой.
8 Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Северомуйского тоннеля на БАМе до 2017 года составит более 776 миллионов рублей. В указанный период запланирована реконструкция дренажной системы тоннеля, модернизация конструкции пути, систем вентиляции и подогрева воздуха, модернизация системы пожарной сигнализации. Также будет внедрена система автоматизированного мониторинга геодинамической безопасности пути и тоннеля. Портал Северомуйского тоннеля
9 Читайте в нашей библиотеке: Б 22 Бам – дорога в будущее России: Скоростное преодоление барьерных мест. События, факты, люди / сост. А. И. Белозеров. – Новосибирск : Изд-во СГУПС, – 386 с. Место хранения: отдел научной литературы П 41 По рельсам времени приходят поезда / сост.: В. В. Островский [и др.]. – Иркутск : [б.и.], – 479 с.
10 Б 95 Быкова Н. М. Северо-Муйский тоннель – из XX в XXI век / Н. М. Быкова, С. И. Шерман ; ред. С. В. Елисеев ; Иркут. гос. ун-т путей сообщ., Ин-т земной коры Сиб. отд-ние РАН. – Новосибирск : Наука, – 185 с. Место хранения: отдел научной литературы Б 95 Быкова Н. М. Протяженные транспортные сооружения на активных геоструктурах. Технология системного подхода / Н. М. Быкова ; отв. ред. : С. В. Елисеев ; Иркут. гос. ун-т путей сообщ. – Новосибирск : Наука, – 211 с. Место хранения: отдел научной литературы.
11 625.1 С 42 Сквозь горы, сквозь годы / В. В. Островский [и др.]. – Иркутск : Иркут. Дом печати, – 319 с. Место хранения: отдел научной литературы Д 69 Дорога к признанию / сост. Е. В. Деркач ; Вост.- Сиб. ж. д. – Иркутск : Сарма, – 415 с. Место хранения: отдел научной литературы.
12 Надпись на стеле-памятнике строителям Северомуйского тоннеля на ст. Окусикан, Бурятия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.