Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnoarov.ru
1 I. Здания – шары, КУПОЛА ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ПОВЕРХНОСТИ Архитектурные занятия Головиной Анастасии Курс: «Геометрические формы в архитектуре».
2 На первый взгляд кажется, что здания-шары принадлежат какому-то фантастическому будущему. Или инопланетным цивилизациям. Проект для Киева С просторов сети
3 В природе в круглых домах живут осы, и многие птицы стоят себе гнезда похожие на шарики.
4 Но здания - шары или почти шары встречаются и в настоящей человеческой архитектуре. Хотя и не часто. Париж. Район Дефанс.Кинотеатр. Купол Фуллера. Монреаль 1967 г.
5 Самое распространенное и очевидное применение шара как архитектурной формы – это планетарии. Проект планетария (кенотаф Ньютона) арх. Этьен Луи Булле. XVIII век. В светлое время суток отверстия в сфере образовывали карту звездного неба. В темное время суток посетители могли изучать гигантскую астролябию. Высота 150 метров.
6 Снаружи архитектор подчеркивает, что это огромный шар. Проект планетария арх. Этьен Луи Булле. XVIII век.
7 Планетарии легко узнаются по круглой или вытянутой как яйцо крыше. Планетарий Адлера 1930 г. Чикаго
8 Московский планетарий Планетарий Галилео Галилея в Буэнос-Айресе
9 Полшара – это купол. Это уже совсем привычная для архитектуры форма. Круглый купол на здании – это очень красиво! Венеция. Церковь Санта-Мария дель Салюта
10 В куполе действует распор. Если вы попробуете сделать из бумаги арку – она будет стремится разогнуться. То же самое происходит и в арках из камня, и у куполов, только еще и в объеме. Если бумагу не придавить камушками или не приклеить – арка будет разъезжаться.
11 Чтобы погасить распор в куполе, появляются в здании толстые стены, дополнительные маленькие купола и другие конструктивные детали. Разрез Софии Константинопольской Распор купола (диаметр 32 метра) переходит в боковые полукупола, а потом в толстые стены.
12 А в интерьере купол кажется легким и невесомым. Купол св. Софии Константинопольской
13 У Пантеона, чтобы внутри был огромный ровный купол (полшара), стена становиться все толще и толще – так что снаружи купол почти не читается. Римский Пантеон. II век н.э. Разрез.
14 Зато внутри – это потрясающе красивое пространство. Интерьер Римского Пантеона II век н.э.
15 Купол собора св.Петра в Риме. Арх. Микеланджело. Диаметр купола 43 метра.
16 Маленькие купола могут и не иметь толстых стен или специальных укреплений. Церковь Сан Катальдо в Палермо. XII век.
17 А вот большие купола приходится укреплять, толстыми стенами, констрфорсами или как во Флоренции на соборе Санта Мария дель Фьоре – ребрами жесткости. Санта-Мария дель Фьоре. Главный купол. Нач. XV века. Арх. Филлипо Брунелески. Флоренция.
18 Купол над скалой. Иерусалим VII век. Но все эти сложности стоят того – купола – это очень красиво и внутри и снаружи.
19 В шаре тоже присутствует распор. Попробуйте сделать шар из трех полосок ватмана. Их придется какое то время держать пока не схватиться клей (или пользоваться степлером).
20 А если вы попробуете сделать шар из более тонкой писчей бумаги, то увидите, что там действуют разные силы и напряжения. При слишком слабых стенках шар стремиться сплющится. А если он подвешен – растянуться.
21 Вот тут архитектор даже подчеркивает такую «приплюснутость», делает шар «тяжелым». Мантримандир. Зал для медитаций в Ауровилле.
22 Попробуйте сделать разные шары и почувствовать как устроена эта поверхность.Где он упругий, где нет. Где нужно натянуть веревку, что бы форма держалась, а где наоборот вставить для этого палочку. Почувствуйте, что шар невозможно сложить из листа бумаги, в отличие от цилиндра.
23 Так как шар является поверхностью двоякой кривизны, то его нельзя сложить из одного листа бумаги, то совсем ровные шары встречаются редко – только если надувные из полиэтилена. «Bubble Tree» Пьер Стефан Дюма
24 До XX века чтобы купол был ровным его приходилось вытачивать из камня или покрывать мелкой черепицей. Теперь можно отлить и ровные шары – из пластиков или железобетона. Но это все равно сложная техническая задача. Баптистерий православных в Равенне. V век. Мозаика.
25 Проще сделать шар из маленьких плоскостей. Это так называемые «геодезические поверхности». Они простые в сборке, легкие и почти шары. Павильон США на Всемирной выставке в Монреале 1967 года Инженер и архитектор Ричард Фуллер
26 Климатрон в Миссурийском ботаническом саду. Геодезическая поверхность.
27 Попробуйте сами создать такую поверхность – двадцатигранник – Икоса́эдр. Развертку нужно распечатать (на А4 – чтобы было не очень мелко), вырезать и аккуратно склеить ближайшие плоскости.
28 Некоторую сложность представляет вклеивание последней поверхности. Нужно мазать побольше клея и подцеплять ее чем- нибудь тонким, если она проваливается внутрь.
29 Техносфера. Арх.Джеймс Ло. Крупные дома-шары – это именно геодезические поверхности. Вот такой эко-глобус собираются построить в Дубаи. Электроэнергию в нем будут получать посредством солнечных батарей, а воду будут перерабатывать прямо в здании.
30 Маленькие здания- шары могут быть сделаны из железобетона. Нидерланды 1984 год. Район Bolwoningen Houses (bol - «шар» и woningen - «дом»). Арх. Дриез Крейкамп
31 Туалет и ванная комната ютятся в центре сферы рядом со спальней, на верхнем этаже трехэтажного строения расположена гостиная и крошечная кухня, внизу - прихожая. А вот как там устроено все внутри.
32 Дома-шары из дерева. Это скорее гостиница для желающих пожить в лесу в гармонии с природой и помедитировать. Вид снаружи и внутри. Арх. Том Чадли
33 Венский Сецессион г. Арх. Ольбрих. Шары могут использоваться в архитектуре просто для украшения.
34 Набережная Невы в Санкт-Петербурге
35 Попробуйте нарисовать дом-шар. Оно может быть любым по размеру – или очень большим: Архитектор Артур Скижали-Вейс Архитектурная фантазия
36 «Дом-гнездо» Арх. А.Скижали-Вейса А может быть небольшим или даже очень маленьким. Еще его архитектурные фантазии на первобытные темы -
37 Это может быть дом, планетарий, научная станция на другой планете – не важно. Не забываем про масштабного человечка (или если шар огромный, что-то другое задающее размер)– чтобы зритель сразу видел, какого размера у вас здание-шар. Художник Матиас Адольфссон (Mattias Adolfsson – рекомендую – у него много фантазийных домиков)
38 Попробуйте придумать как укрепить ваше здание- шар, чтобы он не пытался укатиться. Возможно, появятся интересные решения. Худ. А.Головина Художник Матиас Адольфссон
39 Дом-шарик. Проект А. Головиной
40 Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.