Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvvsu.ru
1 1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАРУБЕЖНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕСООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «ТЕОРИЯ ПАССИОНАРНОСТИ» Л.Н. ГУМИЛЕВ
2 ученый, историк, философ, этнограф, географ, получил наибольшую популярность после того, как вышла его книга Лев Николаевич Гумилев ( гг.)
3 3 «Этногенез и биосфера Земли» (1989г.)
4 4 «этносы» - биологические организмы с четко выделяемыми периодами молодости, зрелости и старения, являются составной частью биоорганического мира планеты.
5 5 пассионарный толчок – способ воздействия на человека, т.е. мутация гена человека, отвечающего за восприятие энергии организмом из внешнего мира.
6 6 пассионарность (от лат. passio - страсть) - устойчивый инвариантный для разных эпох и этносов комплекс поведенческих и психических черт, наследственный признак, характеристика поведения и психики;
7 7 Жертвенность – отказ от удовлетворения ближайших потребностей, иногда жизненно важных, ради доминирующей социальной или идеальной потребности, осознаваемой как цель.
8 8 Цель представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни и счастья современников и соплеменников. Индивид способен к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели
9 9 Явление, в сфере сознания являющееся аналогом пассионарности, Гумилев называет аттрактивностью (влечение). В ряде случаев, аттрактивность оказывается более сильной и приводит человека к гибели не менее неуклонно, чем пассионарность.
10 10 Пассионарность также может заставлять людей жертвовать собой и своим потомством, следовательно, можно рассматривать пассионарность как антиинстинкт. Как инстинктивные, так и пассионарные импульсы регулируются в эмоциональной сфере.
11 11 Джордано Бруно «странное влечение к истине» - и костер в итоге… Обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме, отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленного множества миров.
12 12 ПАССИОНАРИИ - те люди, у которых инстинктивные импульсы подавлены стремлением к реальной цели самосохранения или иллюзорной цели.
13 13 Наполеон I После египетского похода он стал богатым настолько, что мог прожить остаток жизни без труда. Наполеон же принял на себя нагрузку непомерной тяжести с огромным риском и печальным концом.
14 14 Модусы пассионарности Гордость, стимулирующая жажду власти и славы в веках, тщеславие, толкающее на демагогию и творчество Алчность, порождающая скупцов, стяжателей и ученых, копящих знания вместо денег Ревность, влекущая за собой жестокость и охрану очага, а в применении к идее – создающая фанатиков и мучеников Властолюбие
15 15 Модус пассионарности Сталина – жажда и стремление к власти, жестокость, твердость. Для одних людей он – символ могущества страны, беспощадный борец с злоупотреблениями. Для других – кровавый диктатор, символ деспотизма,безумец и преступник. И.В. Сталин
16 16 Фазы развития этноса Фаза пассионарного подъема Акматическая фаза Кризисная фаза Инерционная фаза Фаза абскурации Мемориальная фаза этнос
17 17 Не остается неизменным. Этнос, возникнув, проходит ряд закономерных фаз развития, составляющих цикл жизни этноса продолжительностью около 1,5 тыс.лет Уровень пассионарного напряжения в этносе
18 18 Первая фаза – фаза пассионарного подъема этноса, вызванная пассионарным толчком ( лет). Старые этносы, на базе которых возникает новый, соединяются как сложная система. Так возникает этнос.
19 19 Вторая фаза – акматическая фаза этногенеза (от греч. «акме» - высшая точка ), вызывает стремление людей не создавать ценности, а «быть собой».
20 20 Третья фаза – надлома, кризисной фазы ( 200 лет). Заканчивается эта фаза кровопролитием. Этнос начинает жить «по инерции», благодаря приобретенным ценностям, происходит взаимное подчинение людей друг другу. После пережитых потрясений люди хотят не успеха, а покоя, и это говорит о том, что этнос перешел в следующую –
21 Четвертую - инерционную фазу. В этносе доминирует тип «золотой посредственности» - законопослушного, работоспособного человека.
22 22 Наступает пятая фаза – фаза обскурации – старости этноса (возраст этноса составляет 1100 лет). Появление значительного числа субпассионариев. Везде господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологией. После того, как субпассионарии проедят и пропьют все ценное, сохранившееся от героических времен, наступает последняя
23 23 Шестая фаза - мемориальная, когда этнос сохраняет лишь память о своей Исторической традиции, которая живет в фольклоре, легендах.
24 24 Новый цикл развития может быть вызван лишь очередным пассионарным толчком, при котором возникает новая пассионарная популяция. Но она не реконструирует старый этнос, а создает новый, давая начало очередному витку этногенеза.
25 25 этногенез – природный процесс, возникающий иногда и, являющийся одним из компонентов этнической истории
26 26 Этногенез существует наряду с тремя постоянно действующими факторами: Социально-политическим, ибо люди всегда устанавливали определенный порядок взаимоотношений в своем коллективе;
27 27 Техническим, ибо нет и не было человека без орудий труда;
28 28 Географическим, ибо средства к существованию черпаются из окружающей природы
29 29 Теория Л.Н. Гумилева – «Теория пассионарности» помогла решить «алгебраически», трудные для «арифметического» решения задачи исторической науки. Развиты научные методы и образована новая научная дисциплина, определено место новой науки в системе знаний.
30 30 Список литературы: 1.Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Л.П. Л.Н. Гумилев. Отечественная философия. – М.: Издательский центр «Академия» высш. школа, – 304 с. 2.Карельская Л.П. Л.Н. Гумилев. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издат. Центр «МарТ», – 112с. («Философы XX века». «Отечественная философия»)
31 31
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.