Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 Экологическое,эколого- гигиническое,эколого- валеологическое образование для безопасного устойчивого развития образовательных учреждений. Игольницына Людмила Михайловна, д.б.н.,профессор, ИИПКРО
2 Основные задачи ИПКРО по ЭО Повышение квалификации работников образования по модели личностно-профессионального самоизменения педагога с учётом нового ФГОС. Методическое обеспечение педагогов дополнительного образования, естественных дисциплин, организаторов экологического образования. Деятельность в рамках закона «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения». Организация и проведение научно-педагогической, опытно- экспериментальной деятельности экологической направленности. Организация, координация и совершенствование экологического образования в Иркутской области.
3 Направления деятельности Полевой Лабораторный Экопрактикумы Повышение квалификации работ. обр. Научно-педагогические исследования по ЭО Экологические исследования ОС Эколагеря Экоолимпиады международные региональные областные городские, районные Конференции Круглые столыСеминары Экоконкурсы
4 Учебные программы, модули Общая экология. Глобальная экология. Экология человека. Здоровый образ жизни. Основы валеологии. Социальная экология. Урбоэкология. Агроэкология. Промышленная экология. Методы экологических исследований. Мониторинг окружающей среды. Теория и методика экологического, эколого-гигиенического образования. Экология. Политика. Право. Методологические и философские аспекты экологических проблем и экологического образования. Экология Сибирского леса и организация школьных лесничеств. Полимодальные семинары андрагогического взаимодействия. Экология оз. Байкал. Байкаловедение. Экология территорий ОУ. Экологический дизайн Растительный, ландшафтный дизайны.
5 При разработке курсовых мероприятий и реализации образовательных программ повышения квалификации педагогов предусмотрено три уровня подготовки 1.Базовый уровень представляет собой необходимый минимум знаний, умений,компетенций в области экологии как науки и учебного предмета, методики экологического,эколого-гигиенического, эколого-валеологического образования. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС.
6 (продолжение) 2. Вариативный уровень, объединяющий учителей по предметной специализации (химия, биология, физика, география) или по профессиональному интересу к изучению данной проблемы (эколого-проектные технологии, инновационные-информационно- коммуникативные технологии (БОС, ДАС-БОС), моделирование в экологическом образовании, экологический эксперимент, активные методы обучения с учётом ФГОС и др.)
7 3.Личностно-ориентированный уровень это возможность раскрытия индивидуальных творческих способностей учителей (авторские пед.разработки, новые педагогические технологии, соискательство, аспирантура и др.). Содержание экологической подготовки корректируется на основе предварительной диагностики уровня подготовленности учителей, анализа результатов анкетирования.
8 Сотрудничество ВУЗы (ИГМУ, НИИрГТУ, ИГУ,ВСГАО) Министерство образования Ирк. Области, Муницип. управления обраэования, метод.центры и образовательные учреждения общего и профессионального образования области Учреждения доп. образования (ОДЭБЦ),(ЦДЮТиК) НИИ СОРАН (СИФИБР, Инст.химии, Инст. геогр., Лимнологический инст., Байкальский музей ИНЦ СО РАН) РАО (Инст. Возр. Физиологии, Центр развития детей) Министерство экологии и природных ресурсов Иркутской области. Отдел охраны окружающей среды г.Иркутска Природоохранные общественные организации (БЭВ)(БЭСеть) Агентство лесного хозяйства Белореченское СХАО, Усольский НИТОЛ-СОЛАР
9 Экспериментальная и научно- исследовательская работа Проблема над которой работает ИИПКРО: 1 «Оптимизация экологического образования, просвещения с целью формирования экологической культуры в системе семья – ДОУ – школа – профучилища – ССУЗЫ – дополнительное последипломное повышение квалификации в условиях вариативности образования и внедрения ФГОС»
10 Темы, научные направления исследований Игольницына Л.М. «Формирование профессиональной компетентности педагогов в экологическом, эколого- гигиеническом, эколого-валеологическом образовании». Игольницына Л.М. «Оптимизация теоретических и научно-методических подходов к определению уровня сформированнности эколого-гигиенической культуры педагогов и обучающихся». Игольницына Л.М. «Гигиенические аспекты совершенствования экологического образования»
11 Экспериментальными ОУ являются: 7,8, 19, 80, ПЖГ- г. Иркутск Лицей 1 г. Усолье – Сибирское Лицей п. Белореченск Лицей,. Гимназия 3 г. Шелехов Олонская СОШ Боханского р-на Боханские СОШ 1 и 2 Усть-Ордынская МОУ СОШ 1 СОШ 7,35,37,40,лицей, гимн.8-г.Ангарск ДОУ 1, 76, 101г.Братск 2, 3 г.Байкальск 68 Иркутск УДОПО ОДЭБЦ,СЮН Ирк. р-на 37ОУ области по апробацииУМК «Байкаловедение»
12 Результаты опытно- экспериментальных исследований Система способов совершенствования и оптимизации экологического, эколого- гигиенического образования (алгоритмы деятельности в ОУ) Компоненты и условия экологического, эколого-гигиенического обучения, воспитания
13 ЭТАЛОН сформированнности эколого-гигиенической культуры 1. Знание экологических и гигиенических проблем современности. 2. Знание теоретических основ экологии, гигиены, охраны природы. 3. Знание организаций охраны природы в РФ, регионе. 4. Интерес к эколого-гигиеническим проблемам современности. 5. Умение оформить реферат, отчет, лекцию, научно- исследовательскую работу. 6. Умение подготовить тезисы для своего выступления на конференциях, в СМИ, уроках, факультативах, конкурсах.
14 7. Умение дать анализ причин эколого-гигиенических отрицательных явлений и последствий. 8. Умение дать экологическую оценку динамики состояния окружающей среды. 9. Умение фиксировать результаты наблюдений, опытов и экспериментов в природной среде. 10. Умение произвести исследование санитарно-гигиенического состояния окружающей среды 11. Умение описать состояние гигиенических условий обучения. 12. Умение заготовить и зафиксировать объект без ущерба для природы. 13. Умение публично выступить, убедительно излагать факты при проведении природоохранных работ, эколого- гигиенических исследований.
17 Изменения показателей педагогического обеспечения эколого-гигиеническими технологиями обучающихся
20 Гигиеническое ранжирование школ по трем блокам санитарно-гигиенических показателей
21 Министерство образования РФ Глобальный экологический фонд Программа развития ООН Участие в проектах
22 «Андрагог» Область реализации: Лицей 1, ИПКРО (курсы ПК и ПМНМС) Разработчики проекта: Игольницына Людмила Михайловна, доктор биологических наук, зав. эколого-информационным центром ИИПКРО Борис Наталья Анатольевна, заместитель директора по образовательной политике МОУ «Лицей 1» г. Усолье-Сиб. Сроки реализации гг.
23 Международный проект Байкал-Мичиган ИИпкро, лимнологического института СОРАН и школ города Иркутска: 7, 25, 80, Лицей 36, школа Леонова.
24 Глобальные экологические исследования GLOBE (США) Работа по ведению экологических исследований с использованием руководства GLOBE для учителей Мониторинг окружающей среды пяти территорий Иркутской области (г.Тулун, г.Байкальск, г.Иркутск, г.Тайшет, г.Ангарск) учащимися под контролем учителей
25 Участие молодежи в сохранении и развитии всемирного наследия (ЮНЕСКО) Работа с педагогами по методическому пособию «Всемирное наследие»
26 Целевые комплексные экспериментальные программы,проекты: «Организация и совершенствование системы экологического образования, экопросвещения и формирования экокультуры населения для устойчивого развития Иркутской области ( г.г.»(17 ОУ в рамках инновационного Мегапроекта) «Апробация УМК Байкаловедение как регионального компонента в ОУ Иркутской области на уч.года» «БОС как инновационная информационно-коммуникационная технология повышения уровня здоровья детского и взрослого населения в системе образования, соц.учреждениях Иркутской области »,(подгот. этап)
27 Семинары: Полимодальный научно-методический; Семинар-практикум с БОС, БОС-ДАС технологиями; Семинар-тренинг (ЗОЖ); Семинар-студия «Я –лидер», «Я-эколог», «Я-валеолог», «Я-эколог-гигиенист» ; Семинар на природе (оздоровительный); Семинар-мониторинг окружающей среды; Семинар- экспертиза качества пром- и продтоваров; Открытый семинар – школа опыта; Показательный семинар; Деятельностный семинар (диссеминация); Интеграционный семинар с РАО;
28 КОНФЕРЕНЦИИ: Международная интернет- конференция «Экология. Образование. Здоровье» в рамках 5 Международного Форума «Зов Байкала» видео-конференция «Экологическое, эколого-гигиеническое, эколого- валеологическое образование»; пресс-конференции; конференции- студии;
29 Региональный научно- педагогический симпозиум Симпозиум проводится в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» Иркутской области с 1997 Инновации в ОУ; Учитель, как руководитель исследовательских работ обучающихся; Учитель – исследователь; Учитель-экспериментатор.
30 Работа в программе «Шаг в будущее» Научно-практические конференции; Экспертный совет; Региональный педагогический симпозиум; Полимодальный научно-методический семинар; Творческие выставки; Евразийский научный фестиваль; Интеллектуальные соревнования; Подготовка исследовательских работ педагогов и школьников. Руководство монопроектами в мегапроектах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.