Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемfa.ru
1 Т. Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС Реализация государственной политики в отраслях социальной сферы и науки
2 1. Принятие 83- ФЗ ; 2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов ; 3. Развитие государственно - частного партнерства.
3 Реализация государственной политики в отраслях социальной сферы и реформирование бюджетного сектора 1. Принятие 83- ФЗ Причины Разрешение противоречия : Необходимость развития экономической самостоятельности бюджетных учреждений и одновременно требование БК : Внебюджетные доходы бюджетных учреждений – неналоговые доходы бюджета Разрешение противоречия : Необходимость развития экономической самостоятельности бюджетных учреждения и одновременно сохранение субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения ; Разрешение противоречия : Введение новой ( гибкой ) системы оплаты труда и одновременно сохранение сметы ; Разрешение противоречия : Статус бюджетного учреждения и принятие 217- ФЗ, согласно которому бюджетные вузы и организации науки могут учреждать хозяйственные общества для реализации РИД
4 Казенные учреждения Бюджетные учреждения Новые бюджетные учреждения Автономные учреждения Финансирование по субсидии Финансирование по смете Финансирование по смете Финансирование по субсидии
5 Казенные учрежденияБюджетные учрежденияАвтономные учреждения Статус Некоммерческая организация Порядок финансового обеспечения деятельности На основании бюджетной сметы В виде субсидий, обеспечивающих выполнение государственного (муниципального) задания (заданий) Имущество Закрепляется на праве оперативного управления (ст. 296 ГК) Порядок осуществления операций с денежными средствами Через лицевые счета, открытые в отделениях федерального казначейства По выбору – в казначействе, в кредитных организациях Ответственность собственника Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества Собственник не несет субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения Государственные закупки В соответствии с 94-ФЗ Не распространяется действие 94-ФЗ Учреждение других юридических лиц (участие в складочном капитале) Не может учреждатьМожет учреждать по согласованию с учредителем Может учреждать под контролем Наблюдательного совета (с согласия НС) Возможность взятия кредита Не может брать кредит Может брать кредит Статус бюджетополучателяИмеетНе имеет
6 Реализация 83- ФЗ и возникающие проблемы Возможный переход учреждений в : новые бюджетные ; новые бюджетные и автономные ; казенные, новые бюджетные и автономные ; казенные и новые бюджетные ; казенные и автономные ; автономные. Рост разнообразия региональных моделей бюджетного сектора Поиск оптимальной модели или кризис управляемости ?
7 Проблемы, возникшие с принятием 83- ФЗ ( продолжение ) Определение перечней государственных услуг и работ ( состава государственных услуг и работ ); Проблемы формирования и распределения государственного задания ( заданий ) на оказание государственных услуг и выполнение работ ; Проблемы определения нормативных ( расчетно - нормативных ) затрат на оказание услуг и выполнение работ. И … еще … А в чем теперь экономическое отличие бюджетного и автономного учреждений ? Почему у одного экономической свободы больше, чем у другого ? Как это определяется ? Другими словами, каковы критерии отнесения учреждений к казенным, бюджетным и автономным ?
8 2. Повышение эффективности бюджетных расходов Изменение ситуации с бюджетным финансированием Пример системы образования
9 2. Повышение эффективности бюджетных расходов Изменение ситуации с бюджетным финансированием и палатными услугами Пример системы образования : динамика бюджетных расходов на образование и платных услуг системы образования с учетом инфляции
10 Изменение ситуации с бюджетным финансированием – пример системы образования
11 Изменение ситуации с бюджетным финансированием – пример системы высшего образования
12 Изменение ситуации с бюджетным финансированием – пример системы здравоохранения ( С. В. Шишкин )
13 2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новая ситуация : Развитие бюджетного сектора в условиях невысоких темпов экономического роста ; Скользящее трехлетнее бюджетное планирование ; Переход к программному бюджету : Система государственных программ – долгосрочных и среднесрочных. Бюджетирование по результату ( бюджетирование по качеству деятельности )
14 2. Программа повышения эффективности бюджетных расходов – единый подход к разным отраслям ? Образование – субсидии Г ( М ) У на оказание образовательных услуг и выполнение работ Здравоохранение - переход на одноканальное финансирование через систему ОМС Культура – платность ( софинансирование населением ) большинства оказываемых услуг Социальное обслуживание – субсидии (?) на оказание социальных услуг ( содержание в домах престарелых и инвалидов, трудоустройство инвалидов, оказание помощи престарелым и инвалидам на дому и пр.). Наука - субсидии на выполнение темплана
15 Механизмы бюджетного финансирования 1. Механизм нормативного подушевого финансирования Установление норматива подушевого финансирования; Определение числа потребителей услуги в учреждении Подушевой норматив умножается на число потребителей услуги, в результате чего определяется объем бюджетного финансирования учреждения (программы) Норматив подушевого финансирования - N Число потребителей услуги в учреждении - O Объем бюджетного финансирования учреждения – S = N*O
16 Механизмы бюджетного финансирования 2. Механизм финансирования государственной услуги на основе государственного задания Учреждению учредителем устанавливается размер государственного задания по реализации каждой реализуемой услуги; Учредителем устанавливаются нормативные затраты на реализацию государственной услуги; Объем расходов по каждой государственной услуге, оказываемой учреждением, определяется как произведение нормативных затрат на оказание единицы данной услуги на число этих единиц; Объем бюджетного финансирования (финансового обеспечения)учреждения (субсидия на оказание государственных услуг) определяется как сумма расходов по каждой услуге + затраты на содержание учреждение в «спящем режиме» Объем государственного задания = сумме заданий по каждой государственной услуге Нормативные затраты на оказание государственной услуги физическому лицу Финансовое обеспечение государственного задания ФР гз = i P i гу + P и
17 По какой модели жить будем ? ( на примере системы образования ) Модель вуза Госзадание – обучение за бюджет Сверх госзадания – обучение за плату Модель школы Фактически нет госзадания Обучение – за бюджет + платные образ. услуги Модель учреждения СПО Сейчас модель вуза Перейдем к модели школы ? Справочно
18 3. Развитие государственно - частного партнерства в отраслях социальной сферы и науке Узкое понимание ГЧП как финансирование ( софинансирование ) со стороны частного сектора проектов в бюджетном секторе ( как замещение бюджетных ресурсов частными ). Однако Государственно - частное партнерство - это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг. ЧГП – совместная постановка государственными и частными партнерами целей и совместный выбор инструментов ее достижения, совместная реализация проекта.
19 ГЧП – ожидаемые эффекты Экономия бюджетных средств ; Экономия времени реализации проекта ; Привлечение к реализации проекта управленческих, профессиональных, материально - технических, финансовых ресурсов бизнеса ( эффект масштаба ); Повышение качества реализации проекта.
20 ГЧП и реформирование бюджетного сектора Финансирование по нормативам частных школ ? Распределение госзадания на подготовку кадров между государственными и негосударственными образовательными учреждениями ? Совмещение средств ОМС и ДМС ? Перевод части учреждений культуры в негосударственный сектор и дотирование их деятельности со стороны государства ?
21 Спасибо за внимание !
22 На основе государственного задания ; На основе государственного заказа ; Система образования Финансовое обеспечение исп олнения госзадания БК Расчет объема фин ансировани я (субсидии) Покупка услуги гос ударст вом 94-ФЗ Расчет стоимости заказа Госзадание Госзаказ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.