Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемumoman.ru
1 Доминанты Совета УМО по проблеме «Формирования профессиональных компетенций менеджера и маркетолога» Кострома, октябрь 2007г Директор института экономики Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Д.т.н, проф. Брагина З.В.
2 Главная задача Осмыслить проблемы организации компетентностно - ориентированного учебного процесса Выработать рекомендации по формированию профессиональных компетенций современного менеджера и маркетолога
3 Состав участников В Совещании Совета Учебно-методического объединения принимали участие 83 человека из 52 Вузов и 43 городов России. Из Центральной России : Москва, Ярославль, Иваново, Кострома, Ковров, и др. Из южной России : Ставрополь, Курск, Воронеж, Урал : Екатеринбург, Оренбург, Йошкар-Ола и др. Поволжье : Волгоград, Саратов, Самара, Казань и др. Восток : Новосибирск, Сургут, Красноярск, Кемерово и др. Из северной России : Архангельск и др.
4 На пленарном заседании заслушаны доклады Актуальные проблемы в области образования по специальностях «Менеджмент организации» и «Маркетинг» (зам.председателя Совета УМО по образованию в области менеджмента, д.э.н., профессор Звонников В.И.) Проблемы формирования нормативной базы организации компетентностно-ориентированного учебного процесса (проректор по учебной работе КГУ им. Н.А. Некрасова, к.и.н., профессор Асадулина И.Г.) Мера участия университета в формировании профессиональных компетенций специалиста (ди ректор института экономики КГУ, д.т.н., профессор Брагина З.В.)
5 Круглые столы по проблемам Формирование компетенций менеджера в блоке профессиональных и специальных дисциплин. Ведущий: зав.кафедрой управления социально-экономическими системами, д.э.н., профессор Свиридов Н.Н. Формирование компетенций маркетолога в блоке профессиональных и специальных дисциплин. Ведущий: зав.кафедрой маркетинга, к.э.н., доцент Гуляева М.К.
6 Встреча с сотрудниками «Базовых предприятий ИнЭк» Обсуждение процесса формирования профессиональных компетенций у студентов 3-5 курса в период проблемно-ориентированной практики В обсуждении приняли участие : Руководители 6 базовых предприятий Зам главы администрации г. Кострома Представители 43 ВУЗов Дальше Дать фрагмент видеоклипа
9 Мастер-классы 1.Студенческие парламентские дебаты как средство формирования коммуникативной компетенции маркетолога (модератор дискуссии – зав.кафедрой теории и истории педагогики, к.п.н., Б.В. Куприянов) 2. Студенческое самоуправление как институт формирования профессиональных компетенций менеджера (модератор дискуссии – зам.директора ИнЭк КГУ, к.п.н., доцент О.Д.Чугунова) 3. Формирование компетенций специалиста в условиях межпрофессиональной управленческой команды (модератор дискуссии – зав.учебной практикой А.В. Мойсюк)
10 1.КОМЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях; совокупность общих положений, определяющих логику образовательного процесса, ориентированного на развитие системного комплекса осведомлённости, умений, смысловых ориентаций, адаптационных возможностей, опыта и способов преобразовательной деятельности с получением конкретного продукта.
12 2. Нормативная база организации компетентностно-ориентированного учебного процесса
13 Итоговая государственная аттестация (оценка компетенций) Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям ГОС ВПО /Бюллетень Минобразования России. 2002, 7; Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования (письмо Минобразования России от ин/15) / Бюллетень Минбразования России. 2002, 7; Комментарии к разработке оценочных (диагностических) средств итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений / Матер. XIV Всерос. совещ. - М.-Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, с;
14 Проблемы оценивания Анализ разработанных в рамках экспериментальной образовательно-профессиональной программы «Государственная аттестация выпускников высших учебных заведений: методология и технология» оценочных средств позволяет сделать вывод о том, что 1.оценочные средства создаются без наличия модели выпускника, где определен набор его компетенций. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ ? (Модель должна разрабатываться не выпускающими кафедрами, а заложена в Государственном образовательном стандарте. 2.помещенные в сборниках материалы не равноценны как по объему, так и по методической проработанности; 3. во многих материалах доминирует дисциплинарный подход; 4.представленные материалы очень разнятся по «набору» структурных элементов оценочных средств, по объему и глубине проработанности. 5. Положительно то, что предпринята попытка системно- деятельного подхода.
15 Необходимо изменить способ оценки уровня подготовки студента: внедрять бально-рейтинговую систему Предложения по совершенствованию: Нужен механизм стимулирования студентов и преподавателей Необходимо типовое положение о БРС Нужна система автоматизированной поддержки БРС Нужны учебные пособия, сопровождающие БРС Исключить из БРС учет посещаемости занятий Необходимо формировать «дружественность» образовательной среды к студенту, культивировать партнерство в отношениях « преподаватель-студент»
16 3. укрепление взаимодействия ВУЗов и работодателей Для достижения максимального уровня компетентности необходимо реальное «погружение» в конкретные условия профессиональной деятельности Проблемно-ориентированные практики Задачи работодателя (из договора) Задачи преподавателя ВУЗа (из договора)
17 Усилить внимание к организации и проведению системной научно-исследовательской работы студентов Активизация самостоятельной работы студентов за счет (благодаря) реорганизации учебного процесса, модернизации учебно- методических документов в связи с чем возрастает методическая работа преподавателя. Вернуться к письму Минобр.РФ ин/ 15 от где « рекомендуемая аудиторная нагрузка на младших курсах часов, а на старших в неделю.» УМО организовать обмен опытом по совершенствованию организации самостоятельной работы студентов.
18 Разработка нормативного сопровождения этого взаимодействия Нужен новый образовательный стандарт для системы высшего профессионального образования методологической основой станет компетентностно - ориентированный подход Инициировать разработку и апробацию механизмов обеспечения адекватности результатов образовательной деятельности ВУЗа потребностям общества и рынка труда. УМО могло бы, обобщая опыт, содействовать созданию экспериментальных площадок по разным новациям решения одной и той же проблемы. Наш опыт по организации круглогодичных практик В работе секций УМО и Совете УМО должны участвовать представители различных общественных групп, объединяющих пользователей образовательных услуг
19 4. Преодоление страха перед будущим Надо выполнить огромную методическую работу на ряду с большой учебной при невысокой оплате труда: Необходимо переосмыслить содержание образовательных программ Осваивать новые образовательные технологии и новые предметы (дисциплины ) Добавить своей компетентности в части консультирования актуальных проблем бизнес - сообщества
20 Доклады участников совещания Совета УМО ВУЗов России по образованию в области менеджмента и маркетинга опубликованы в Вестнике Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, Научно-методический журнал, 2007 год, том 13
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.