Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnachalka-edu.ucoz.ru
1 Общеинтеллектуальное направление в структуре внеурочной деятельности ОУ Лекция 4 Громова Л.А., к.п.н., доцент кафедры начального образования АСОУ МО «Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников как условие реализации ООП ОУ в рамках ФГОС»
2 Формы организации общеинтеллектуального направления ВД Занятия проводятся в форме экскурсий, круглых столов, Диспутов, Викторин, праздничных мероприятий, соревнований, подвижных игр, проектной деятельности
3 Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся Уровни познавательной активности. Психолого-педагогические особенности учащихся Нулевой уровень Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение. Относительно - активный уровень Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. Охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях легко теряют интерес к учению. Тимиряева Л. А., учитель начальных классов, МОУ «Макуловская СОШ», Верхнеуслонского района, Республики Татарстан Проанализируем!
4 Приемы работы над повышением познавательной активности через проектную деятельности Нулевой уровень. «Непросто, но стараюсь установить добрые отношения с такими детьми. Основным приемом, помогающим наладить эти отношения, являются «эмоциональные поглаживания»; обращение к ученику только по имени, похвалы, одобрения, добрый ласковый тон. Заметила, что эти учащиеся, почувствовав доброжелательную атмосферу, овладевают своими силами и проявляют себя с самой положительной стороны. Тогда возникает цепочка: состояние комфортности, чувство уверенности создают психологические предпосылки для перехода на более высокий уровень». Проанализируем!
5 Приемы работы над повышением познавательной активности через проектную деятельности Относительно - активный уровень. «Ученикам с относительно – активным уровнем присуща торопливость. Поэтому они готовы воспользоваться планом ответа, рисунком-подсказкой, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом того или иного учебного действия. Для них также важна эмоциональная поддержка, но она не обеспечивает овладение знаниями в полном объеме. Для этих детей стараюсь поддерживать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на протяжении всего урока. В результате последовательной работы, дети начинают испытывать эмоциональный подъем от учебных ситуаций. Достигнув успеха, у них возникает желание повторить и упрочить его, проявляется готовность к интеллектуально-волевым усилиям». Проанализируем!
6 Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся Исполнительно – активный уровень. Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся. Активный уровень познания. Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно. Творческий уровень. Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. Проанализируем!
7 Формы (дополнение) 1.Познавательные беседы, предметные олимпиады. 2.Дидактический театр, смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?». 3. Детские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.). 4.Школьный музей-клуб. 5.Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок, поход, краеведческий клуб. 6.Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.
8 Программа по ВД ОУ (общеинтеллектуальное направление): планируемые результаты Зачем? создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, Развитие личности, способной на социально значимую практическую деятельность.
9 Программа по ВД ОУ (общеинтеллектуальное направление): планируемые результаты Познавательный компонент заключается в знании обучающихся о … Регулятивный компонент – заключается в умении правильно распознавать … Коммуникативный компонент – умение транслировать, а при необходимости и отстаивать, аргументируя и подтверждая фактами, свою точку зрения… Деятельностный компонент - иметь опыт наблюдения ….
10 Программа по ВД ОУ (общеинтеллектуальное направление): планируемые результаты предметные, метапредметные личностные
11 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в проектной и исследовательской деятельности
12 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения Общие положения. 2.«Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья». 6.«Стандарт направлен на обеспечение : - формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП НОО, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом. - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП НОО, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». 8. «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется :… укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника :… выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни»
13 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: … 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
14 . Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов ООП НОО. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
15 применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
16 Организация работы ОУ по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни: 1. анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по: организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями); выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.
17 Системная работа 1.создание здоровьесберегающей инфраструктуры, 2. рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, 3. эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы, 4. реализация образовательной программы, 5. просветительская работа с родителями (законными представителями)
18 Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования «Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта … Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице. Окружающий мир: … Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Физическая культура: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни» (стр.18-19).
19 Требования к программам обучения здоровью Научная обоснованность, Прикладная ориентированность, Интеграция в общую программу обучения школьников, Взаимосвязь с другими предметами, Мотивирующий (заинтересовывающий) потенциал, Использование АМО.
20 Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
21 Природонесообразность современного образования Информационная перегрузка, Репродуктивная, «левополушарная» педагогика, Навязанные биоритмы, Гиподинамия, Невозможность индивидуального подхода, Вынужденная интенсификация общения, Оторванность учебных программ от требований жизни и решения задач обеспечения благополучия учащихся.
22 Здоровьесберегающее образование Задача: сохранение здоровья учеников в период обучения. Главная роль – «энтузиасты», Главная задача – соблюдение СанПиНов, Приоритет «медицинской» модели (восстановления утраченного здоровья), Реализация здоровьесберегающей педагогики, попытка воспитания культуры здоровья школьников, Характерна избирательная вовлеченность педагогов и психологов.
23 Некоторые признаки неблагополучия психологического здоровья Неадекватно повышенный уровень тревожности, беспокойства, Частое пребывание в состоянии дистресса, Ощущение внутренней дисгармонии, Поведение, обусловленное зависимостями, Постоянное (частое) пребывание в психологическом прошлом и будущем, Высокий уровень нейротизма, Высокий потенциал агрессивности, Частое употребление мата, Проявления гипотимии.
24 внешние признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.
25 Невротизирует своих учеников учитель, который: - не умеет «дирижировать» темпо-ритмом урока - не занимается предупреждением «школьных болезней» - «перегружает» память ученика, его левое полушарие - не учитывает индивидуальных возможностей и состояния здоровья учащихся - исповедует «негативную» педагогику, не владеет своими эмоциями - авторитарен, нетерпим, может обидеть, оскорбить ученика - обременен собственными проблемами
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.