Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемusmands48.ru
1 Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при внедрении Федеральных государственных требований Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе «МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Петрова Светлана Владимировна
2 Закон РФ «Об образовании» закрепил за современным образовательным учреждением, в том числе и ДОУ, возможность работать по-новому, полноценнее осуществлять процесс развития личности.
3 Преемственность, с точки зрения детского сада – Преемственность, с точки зрения детского сада – это – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения
4 Преемственность с позиции школы – Преемственность с позиции школы – это опора на знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка
5 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ НОВЫМ И СТАРЫМ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ Непрерывное образование понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы: * целей, * задач, * содержания, * методов, * форм организация воспитания и обучения на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Таким образом, преемственность – это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития.
6 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, * Состояние здоровья и физическое развитие детей. * Уровень развития познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. * Умственные и нравственные способности. * Сформированность творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. * Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться с взрослыми и сверстниками.
7 является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: * любознательности, * инициативности, * самостоятельности, * произвольности, * творческого самовыражения и других. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка Ведущей целью подготовки детей к школе
8 Основные направления ступеней преемственности дошкольного и начального школьного образования * сохранение самоценности каждого этапа развития: опора на достижения предыдущего этапа; * индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; * осуществление поступательного возрастного развития ребенка с учетом уровня достигнутого и продвижение его вперед; * гуманизация как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому человеку; * открытость человека изменяющемуся миру; * сохранение общего физического, психологического и психического здоровья детей.
9 ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: * педагогика сотрудничества; * гуманно-личностная технология; * технологии на основе активизации деятельности воспитанников: развивающее, проблемное, игровое обучение; * технология коммуникативного обучения; * технология уровневой дифференциации.
10 Схема преемственности между образовательными уровнями дошкольным и начальным школьным звеном
11 Основные содержательные линии дошкольного – начального образования представлены следующими направлениями развития ребёнка: * познавательно-речевое * социально-личностное * художественно - эстетическое * физическое
12 ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ: * установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; * выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; * создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; * всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; * оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; * формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
13 * ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ; * ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВМЕСТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ И ПЕРВОКЛАССНИКАМИ (ПРАЗДНИКИ, ВЫСТАВКИ, СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ); * ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ; * ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ПСИХОЛОГОВ ДОУ И ШКОЛЫ; * ПРОВЕДЕНИЕ «ДНЕЙ ВЫПУСКНИКОВ» В ДОУ; * ВСТРЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ С БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ; * АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ СЕМЬИ В ПРЕДДВЕРИИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА И В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ; * ИГРОВЫЕ ТРЕНИНГИ И ПРАКТИКУМЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Формы преемственных связей
14 В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагогическим коллективом детского сада разработана общеобразовательная Программа ДОУ. Поставленная цель охватывает весь спектр результатов, сформулированных в ФГТ, и позволяет педагогу по его возможностям использовать в работе с детьми весь имеющийся у него профессиональный потенциал.
15 Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой его успешной самореализации на всех этапах жизни.
16 * Создавать комфортные условия жизнедеятельности детей, которые будут способствовать чувству защищенности, уверенности ребенка в том, что его любят, а также его физическую и психологическую безопасность; * Обогащать предметно – развивающую среду, формирующую активность ребенка в различных видах детской деятельности, проявлении любознательности, творчества, накопление разнообразного опыта в игре и экспериментировании; * Организовывать игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, направленное на естественную адаптацию и социализацию ребенка в современной социально – культурной среде; * Содействовать полноценному развитию детей на основе освоения содержания основных образовательных областей в соответствии с ФГТ, а также возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи:
17 В ДОУ функционирует 11 групп, из них 9 общеразвивающих групп и 2 коррекционных. Воспитывается, обучается и развивается в ДОУ 249 детей. Образовательный процесс во всех группах строится на основе сочетания примерной основной общеобразовательной программы «Детство» и парциальных программ, отраженных в Образовательной программе ДОУ, принятой на педагогическом совете в 2012г.
18 Структура предметно – развивающей среды МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка » Структура предметно – развивающей среды МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка » Кабинет психолога Логопедический пункт Методический кабинет Групповые помещения Кабинеты учителей - логопедов Участок ДОУ Музыкальный зал Экологический уголок Спортивно – игровой зал Изостудия Комната народного быта Галерея детского творчества Игровая комната Консультативный пункт
19 Центр театрализованной деятельности Центр изобразительной деятельности Центр музыкальной деятельности Художественно – речевой центр Центр ряженья Центр конструирования Центр сенсорного развития Центр логики Центр экспериментирования Учебная зона Центр природы Центр уединенияСпортивный центр Салон - парикмахерская Центр обучения грамоте Информационный центр для родителей Кафе - столовая Магазин - супермаркет Центры деятельности Салон - автомастерская Стройка Больница Центр безопасности Защитники Отечества Сухой бассейн Центр сюжетно- ролевых игр Центр дидактических и развивающих игр Центр воды и песка
20 Предметно – развивающая среда
21 Развивающая среда
22 ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА 70% - здоровье и физическое развитие 60% - интеллектуальное развитие 50% - коррекция речи 40% - взаимоотношения 30% - сотрудничество с ДОУ 20% 10% 0%
23 Уровень и динамика развития детей по основным линиям развития 100% - физическое развитие 90% - познавательное развитие 80% - социально-личностное развитие 70% - художественное развитие 60% - психологическая готовность 50% детей к школьному обучению 40% 30%
24 Достижения воспитанников в конкурсах и соревнованиях
25 Результаты дошкольного образования как параметры готовности к школьному обучению * умение управлять своим поведением; * выполнение требований взрослого; * участие в различной деятельности; * достаточный уровень сформированности всех сторон речи (звукопроизношение, слоговой состав слова, лексико- грамматические категории, связная речь); * владение навыками звукового анализа и синтеза слов; * достаточный уровень развития памяти, произвольного внимания, мыслительных операций; * сформированность зрительно - пространственного восприятия, временных ориентировок; * достаточная зрительно - моторная и слухо - моторная координация; * соответствующий возрасту запас знаний об окружающем мире.
26 Периодизация детства Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин «Каждому возрасту соответствует определённый тип ведущей деятельности; его изменение характеризует смену возрастных периодов. В каждой ведущей деятельности и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых создаёт единство психического развития ребёнка». (В.В. Давыдов)
27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.