Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемikt.oblcit.ru
1 Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности" по программе "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника" г. Искитим 2008г.
2 Достовалова Вера Геннадьевна Работу выполнила Учитель истории Первой категории МОУ СОШ4 г.Искитима
3 В чем заключалось главное противоречие политической системы Российской империи? Основополагающий вопрос Вопросы учебной части Политическая система Российской империи в начале века. Самодержавие или «народное представительство»?Политическая система Российской империи в начале века. Самодержавие или «народное представительство»?
4 Учебное занятие Урок Тип урока: комбинированный комбинированный Участники проекта Учащиеся 9 класса
5 Политическое развитие: новые веяния, старые подходы Тема :
6 Цель дать характеристику политической системы Российской империи начала XX в., определить ее главное противоречие; нарисовать психологический портрет Николая II; проанализировать точки зрения Витте СЮ, Плеве В.К. и Святополк-Мирского П.Д. на перспективы развития страны.
7 Оборудование Фрагменты высказываний о Николае II С.С. Ольденбурга, СЮ. Витте, СП. Мельгунова и др. Фрагменты высказываний о Николае II С.С. Ольденбурга, СЮ. Витте, СП. Мельгунова и др. Дневниковые записи Николая II. Дневниковые записи Николая II.
8 В чем заключалось главное противоречие политической системы Российской империи? Император Государственный совет Правительствующий совет! Святейший синод Комитет министров Министерства Правопорядок Полиция Губернии с губернаторами Местное управление Земства Политический следствия Жандармерия
9 Фактически страной управляли чиновники тыс. Жандармерия «Охрана – розыск» Агенты наблюдатели Негласные агенты
10 Их черты: Чинопочитание Чинопочитание Боязнь проявить инициативу Боязнь проявить инициативу Формализм Формализм Полное отсутствие представительных учреждений, демократических свобод
11 Главное противоречие политической системы - противоречие между формирующимся гражданским обществом неограниченной властью императора
12 Самодержавие или «народное представительство»? Итак, в новых условиях перед властью встал выбор: реформирование политической системы (модернизация) реформирование политической системы (модернизация) ничего не менять (неизбежный социальный взрыв) ничего не менять (неизбежный социальный взрыв)
13 В этом споре необходимо было учитывать необходимость сильной власти выработка комплексной программы осознание настойчивость и твердость выполнения модернизационных задач необходимость сильной власти выработка комплексной программы осознание настойчивость и твердость выполнения модернизационных задач большое значение имела личность носителя власти; большое значение имела личность носителя власти; большое значение имел состав правительственной команды и его взгляд на модернизацию. большое значение имел состав правительственной команды и его взгляд на модернизацию.
14 Провести собственное исследование условий проведения модернизации политической системы: 1-я группа - составить психологический портрет Николая II. 1-я группа - составить психологический портрет Николая II. 2-я группа - анализ национальной политики императора. 2-я группа - анализ национальной политики императора. 3-я группа - сравнительный анализ взглядов Витте, Плеве, Святополк- Мирского. 3-я группа - сравнительный анализ взглядов Витте, Плеве, Святополк- Мирского.
15 Исследование первой группы анализ п. 2 § 3 и высказываний С.С. Ольденбурга, СЮ. Витте, СП. Мельгунова о последнем императоре. анализ п. 2 § 3 и высказываний С.С. Ольденбурга, СЮ. Витте, СП. Мельгунова о последнем императоре.
16 Точка зрения С.С. Ольденбурга. Император Николай II обладал живым умом, быстро схватывающим существо докладываемых ему вопросов... У него была исключительная память, в частности, на лица. Государь имел также упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов. Он всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг. При этом он старался «позолотить пилюлю», отставка обычно сопровождалась внешними знаками милости и назначением высоких пенсий». (Пятецкий А.М. История России XX в., 1999) Император Николай II обладал живым умом, быстро схватывающим существо докладываемых ему вопросов... У него была исключительная память, в частности, на лица. Государь имел также упорную и неутомимую волю к осуществлению своих планов. Он всегда ставил дело выше лиц, а при несогласии с действиями своих министров отстранял их, независимо от прошлых заслуг. При этом он старался «позолотить пилюлю», отставка обычно сопровождалась внешними знаками милости и назначением высоких пенсий». (Пятецкий А.М. История России XX в., 1999)
17 Мнение СЮ. Витте в его мемуарах: в первом томе Николай II все-таки воспитанный человек, добрый и не глупый; во втором - «честность и благородство существуют только напоказ; для царских выходов и приемов, а внутри лежит мелкое коварство, ребяческая хитрость, пугливая лживость, а в верхнем этаже - сквозные ветерочки из дверей, которые в хороших домах плотно припираются». «Его даже нельзя считать виновником за что бы то ни было, и притом одинаково как с точки зрения религии - ибо он помазанник Божий, так и с точки зрения уголовного права - ибо он человек невменяемый». (Пятецкий А.М. История России XX в., 1999.) в его мемуарах: в первом томе Николай II все-таки воспитанный человек, добрый и не глупый; во втором - «честность и благородство существуют только напоказ; для царских выходов и приемов, а внутри лежит мелкое коварство, ребяческая хитрость, пугливая лживость, а в верхнем этаже - сквозные ветерочки из дверей, которые в хороших домах плотно припираются». «Его даже нельзя считать виновником за что бы то ни было, и притом одинаково как с точки зрения религии - ибо он помазанник Божий, так и с точки зрения уголовного права - ибо он человек невменяемый». (Пятецкий А.М. История России XX в., 1999.)
18 Оценка личности Николая II В.П: Обнинского: «Внешняя скромность, даже застенчивость; печальные глаза и недобрая улыбка губ; чадолюбие и равнодушие к чужой жизни. Домоседство и алкоголь, лень к делам и резкость суждений. Подозрительность и вера на слово всякому проходимцу. Любовь к преступлениям, огню и крови и дикая, по-видимому, вера в божество». «Внешняя скромность, даже застенчивость; печальные глаза и недобрая улыбка губ; чадолюбие и равнодушие к чужой жизни. Домоседство и алкоголь, лень к делам и резкость суждений. Подозрительность и вера на слово всякому проходимцу. Любовь к преступлениям, огню и крови и дикая, по-видимому, вера в божество».
19 Сообщение: Психологический портрет императора (сильные и слабые стороны). Психологический портрет императора (сильные и слабые стороны). Способности Николая II справиться с задачей модернизации. Способности Николая II справиться с задачей модернизации.
20 Исследование второй группы «Национальная политика» Какой национальный курс проводил Николай II? к национальной политике России Задание: Озвучьте претензии ФинляндииПольши еврейского населения народов Кавказа Выскажите свое мнение о сути подобной политики. Предположите, каковы ее последствия для страны.
21 Исследование третьей группы: «Сравнительный анализ программ модернизации СЮ. Витте, В.К. Плеве и П.Д. Святополк-Мирского». «Сравнительный анализ программ модернизации СЮ. Витте, В.К. Плеве и П.Д. Святополк-Мирского». Составьте таблица «Пути проведения модернизации» Либералы ЛибералыС.Ю.Витте В.К. Плеве П.Д. Святополк- Мирской Чья программа вам кажется предпочтительней? Почему? Как отреагировал на эти предложения Николай II?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.