Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемacadio.ru
1 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Брусницына Галина Григорьевна, к.п.н., директор Центра ОРТ г. Екатеринбург
2 Образовательные Ресурсы и Технологический тренинг Образование для жизни «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его рыбачить и он будет сыт всю жизнь»
3 Образовательные Ресурсы и Технологический тренинг Всемирный ОРТ (World ORT) встретил в 2005-м году свое 125-летие, и является сегодня одной из крупнейших в мире негосударственных некоммерческих организаций, работающих в сфере образования. ОРТ имеет сегодня свои отделения более чем в 50 странах мира. В России ОРТ осуществляет свою деятельность через Представительство Всемирного ОРТа и Автономную некоммерческую организацию "Образовательные ресурсы и технологический тренинг" (ОРТ России). Основными направлениями работы ОРТа являются профессиональное обучение (преимущественно в областях, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий) и технологическое образование в средней школе. Ежегодно в системе Всемирного ОРТа обучается порядка человек.
4 Образовательные Ресурсы и Технологический тренинг
5 В рамках проекта «Информатизация системы образования» (НФПК), ОРТ России выиграл грант по теме «Оценка и методическая поддержка процесса информатизации образовательных учреждений в регионах проекта ИСО» (август 2006 г.)
6 Процесс информатизации российской школы Трансформация школы Интегрируем ИКТ Применяем ИКТ 2002 г. Компьютерная грамотность 1990 г г.
7 Трансформация школы
8 ИКТ – насыщенная среда (ИОС) хранение личных дел учащихся и учителей в электронном виде (БД); обеспечение коммуникации всех участников образовательного процесса; доступность всех информационных ресурсов внутри школы (локальная сеть, интранет); наличие большого объема цифровых образовательных ресурсов (школьные медиотеки, интернет); доступность и открытость результатов учебного процесса (электронные журналы и рейтинги учащихся и учителей); мониторинг качества образования (анализ и формирование отчетов по результатам обучения); автоматизация процессов управления учебным процессом (формирование расписания, распределение нагрузки и занятости кабинетов, формирование учебных планов); наличие и поддержка электронной формы документооборота; доступность всех нормативных документов; использование программной среды, формирующей ШИП; командный принцип формирования ИОС.
9 Новые условия деятельности учителя доступность и большой объем информационных ресурсов как внутри школы, так и дома; наличие электронных инструментов подготовки и проведения уроков разного типа (демонстрация, тренаж, контроль); автоматизация в выведении четвертных и годовых оценок; активизация к использованию разных педагогических технологий (программное обучение, проектный метод, развивающее обучение и др.) более тесное сотрудничество с родителями; возможность обмена методическими разработками с педагогами своей школы и коллегами из других школ, выполненных в едином формате; привлечение к учебному процессу специалистов разного уровня; реализация дифференцированного обучения; построение индивидуальной траектории обучения для отдельных групп учащихся (одаренные дети, дети-инвалиды, и др.)
10 Виртуальные предметные кабинеты
11 Сбор и хранение информации.
12 Учитель-предметник (выставление оценок)
13 Web-интерфейс для учащегося (только чтение)
14 Информация для учеников
16 Интернет-сервер для родителей (удаленный доступ)
17 Школьная база данных генерирует табель (для учеников)
18 Интранет-страница школьной библиотеки
19 Ученические портфолио
20 Личные дела сотрудников информация по учащимся, родителям.
21 Формы стандартных отчетов (ОШ-1) и расписание внеклассных мероприятий
22 Индикаторы информатизации СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
23 Начальная школа Средняя школа
24 Школа Практикум для школьных команд «Построение информационной образовательной среды школы» (8 часов).
25 Курс «Информационная образовательная среда школы» Цель курса: формирование представления о развитии и формирование навыков работы в современной информационной образовательной среде школы.
26 Задачи курса Формирование представления о комплексном решении задач информатизации образования; Знакомство с программами информатизации школы; Знакомство с элементами и технологией построения ИОС (школы); Освоение программных сред, формирующих ИОС; Актуализация навыков использования ИКТ в учебном процессе школы и методических предметных знаний; Формирование представления об автоматизации административных процессах в ОУ; Формирования представления о внутренних и внешних информационных потоках в современном ОУ; Формирование навыков командной работы.
27 Вариативность курса 1. Ступени обучения (бакалавриат и магистратура) 2. Степень детализации (от 16 до 32 ч.) 3. Специалитет 4. Форма обучения (очно, заочно, дистанционно) 5. Факультет повышения квалификации
28 КМ-школа
34 ИПКРО Модуль (16 часов) «Формирование единого информационно образовательного пространства школы» в рамках 72 часового курса для руководителей или курса для педагогов
35 Литература Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. «О построении модели процесса информатизации школы». – М.: Издатель, 2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.