Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrudoo.gov.kz
1 Дробышев Владимир Николаевич Директор ГУ «Средняя школа 11 города Рудного»
2 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Социальный заказ Ситуация в школе и городе Анализ Факторы роста Факторы развития Стратегия
3 … школы должны оказывать образовательные услуги всем детям, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности.
4 Интеграция – объединение в одно целое Инклюзия - процесс включения П олная интеграция : дети с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательных классах на общих основаниях и по необходимости получают помощь отдельного специалиста Частичная интеграция : учащиеся обучаются в условиях специального класса, но объединены в единое образовательное пространство с нормально развивающимися школьниками
5 Комбинированная интеграция : включение ребенка с ограниченными возможностями в общеобразовательный класс с предоставлением ему квалифицированной помощи специалистов, созданием специализированных условий обучения в общем классе Инклюзия : такое изменение образовательной среды школы, которое позволяет в максимальной мере соответствовать особым образовательным потребностям любого учащегося с нетипичным ходом развития Временная интеграция : используется для детей, находящихся на надомном обучении, при которой учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имею возможность социального общения со здоровыми сверстниками
6 Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Принципы инклюзивного образования
7 Противоречия между: социальным заказом, направленным на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательной школы и недостаточной готовностью учителей к осуществлению инклюзивного обучения потребностью образовательной практики в квалифицированных специалистах, обладающих высоким уровнем сформированности инклюзивной компетентности, и традиционным содержанием профессиональной подготовки учителей потенциальными возможностями процесса профессиональной подготовки учителей и необоснованностью педагогических условий формирования инклюзивной компетентности будущих учителей
8 Конституция Республики Казахстан; Закон РК «О правах ребенка»; Закон РК «Об образовании»; Закон РК «О социальной и медико- педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями; Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»; Закон РК «О специальных социальных услугах» Программа развития образования РК Нормативные документы
9 Преобразования в целом: Введение новых стандартов специального образования Новый подход к оценке качества образования Переход на новые экономические условия
10 Основная миссия школы : обеспечение равного доступа к получению образования Цель Концепции – обсуждение механизмов разработки и внедрения в педагогическую практику инновационных подходов Задачи 1. Рассмотреть инновационные подходы к образованию детей со специальными потребностями. 2. Проанализировать проблемы и перспективы инклюзивного обучения детей. 3. Разработка необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы
11 Направления деятельности Построение целостной системы Психолого - педагогическое сопровождение Формирование положительного отношения к учению Создание комфортной среды Вовлечение в социальную жизнь Психолого - педагогическое сопровождение
12 – БАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ. –АПРОБАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ – РАСШИРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, НА КОТОРОМ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА – ВНЕДРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, В КОТОРОМ РЕАЛИЗУЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 УРОВЕНЬ – БАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ. 2 УРОВЕНЬ –АПРОБАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 3 УРОВЕНЬ – РАСШИРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, НА КОТОРОМ ВЫСТРАИВАЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА 4 УРОВЕНЬ – ВНЕДРЕНИЯ УРОВЕНЬ ШКОЛЫ, В КОТОРОМ РЕАЛИЗУЕТСЯ СИСТЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уровни реализации Концепции
13 Стратегия реализации Концепции Организацизационные изменения Разработка нормативно-правового и финансового обеспечения Создание новой образовательной среды с учетом образовательных потребностей всех учащихся Создание организационных условий для развития инклюзивных практик дополнительного образования Создание условий для ранней профориентации, предпрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся Поддержка сотрудничества с общественными организациями и родительскими ассоциациями через совместные просветительские программы и проекты
14 Стратегия реализации Концепции Содержательные изменения Разработка методологических оснований инклюзивного образования в условиях города Рудного Разработка и внедрение учебных и дидактических комплексов с применением дифференцированного и разноуровневого подхода в условиях единого образовательного пространства Разработка методов и педагогических технологий обучения и воспитания. Разработка технологий психолого - педагогического сопровождения детей с различными нарушениями Изменение подходов к организации оценки качества образования Создание критериев развития инклюзивного образования и апробация системы оценки качества инклюзивной образовательной среды
15 Стратегия реализации Концепции Ценностные изменения Качественное выполнение своих профессиональных задач Изменение философии образования : « от образования для образования » – к « образованию для развития » Преодоление социальных и профессиональных стереотипов в восприятии детей с ограниченными возможностями Формирование сообщества, разделяющего идеи равноправия и принятия Изменение подходов к организации оценки качества образования
16 Особенности переходного периода Отсутствие механизмов нормативно-правового регулирования процесса инклюзии детей с нарушениями развития в систему общего образования в условиях совместного обучения и воспитания. Недостаточная профессиональная подготовка педагогов общего образования и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход. Необходима разработка общепедагогических технологий, моделей развивающего урока, технологий поддержки и детского сотрудничества, вовлечения родителей в педагогический процесс. Использование совместных усилий учителей массовой и коррекционной Методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса на сегодняшний день не готово удовлетворить потребности специалистов сопровождения и педагогов, включённых в инклюзивную практику. Отсутствуют экономические и финансовые механизмы реализации инклюзивной практики на основании индивидуального штатного расписания в соответствии с финансовыми нормативами затратами
17 Первоочередные меры по внедрению инклюзивного образования в учебно-воспитательный процесс Обеспечение архитектурной доступности здания школы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Оборудование пандусов при входе в школу и на первый этаж. Установка специального подъемника с первого по четвертый этаж для детей, передвигающихся с помощью инвалидной коляски. Оборудование уборных комнат для детей с ДЦП; Приобретение специальных парт, оснащение кабинетов социального педагога и педагога-психолога необходимыми пособиями для работы. Оборудование кабинета лечебной физкультуры. Разработка локального стандарта содержания образования Обучение педагогов новым педагогическим технологиям Инклюзивное (включающее) образование представляет собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса. Разработка модели дистанционного обучения: очная работа учеников под руководством учителя с удаленными от них ресурсами и источниками информации. Совершенствование информационно-коммуникативных технологий. Создание в школе беспроводной локальной сети для повышения эффективности внедрения технологии инклюзивного обучения Создание модели психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесса.
18 Компетенции образовательного учреждения : Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы дополнительных источников финансовых и материальных средств. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
19 Основные направления работы социально - психологической службы Проведение психолого-педагогической работы по развитию детей 5-6 летнего возраста в условиях новых для школы форм образования Ранняя (на ступени дошкольного отделения) профилактика различных отклонений в развитии ребенка. Психологическое сопровождение образования детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии, детей с особыми образовательными потребностями. Психологическое сопровождение деятельности по обеспечению психологического и физического здоровья учащихся Выявление и изучение причин, мешающих успешному развитию и общению учащихся с целью оказания своевременной помощи.
20 Устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьников, работа по формированию их личности, помощь в решении проблем, с которыми обращаются к психологу. Снижение уровня тревожности у родителей. Приобщение педагогического коллектива, учащихся и их родителей к психологическим знаниям. Организация психологически безопасной среды. Осуществление педагогом-психологом постоянного динамического наблюдения за учащимися начальной школы, детьми-инвалидами, детьми-билингвами и учащимися класса КРО. При необходимости дети направляются на дополнительные консультации в Центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, медицинские учреждения. Формирование толерантных установок у школьников начального, среднего и старшего звена на уроках Самопознания, социально- бытовой ориентировки. Основные направления работы социально - психологической службы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.